Занятие с использованием Танграма
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Автор: Семенихина Елена Николаевна. План-конспект занятия по математике с использованием Танграма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tangram.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида»

Конспект занятия "Танграм"

Подготовила: воспитатель 1КК

Семенихина Елена Николаевна

НИЖНЕДЕВИЦК

Конспект занятия "Танграм"

Конспект открытого урока «Танграм» (старшая группа)

Танграм – одно из лучших средств по развитию математических способностей и логики у дошкольников. Танграм — слияние математики и геометрии в форме игры.

Цель: познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у детей старшей группы представления о танграме и ее схемах.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их цвете и форме; учить детей работать с наглядным материалом; учить проявлять интерес к выполнению различных творческих работ; учить работать со схемами: учить логически мыслить; учить самостоятельно придумывать схемы и по ним составлять танграмы, закрепить количественный счет.

Развивающие: развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; творческие способности; развивать навыки работы в коллективе; развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность; развивать интеллектуальные и логические способности.

Социально – коммуникативные: развивать умение включиться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, учить высказывать свое мнение и аргументировать его.

Речевые: развивать формирование речевых действий, конструктивные способы взаимодействия с окружающим.

Художественно-эстетические: развивать умение работать аккуратно, учить различать цвета, учить выстраивать цветовую цепочку, получать эстетическое удовольствие от процесса и от выполненной работы.

Физические: выполнять движения синхронно, сопровождая словами.

Материалы и оборудование: различные схемы, геометрические фигуры, письмо.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание картинок), словесные (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога), игровые, практические (творческая продуктивная деятельность).

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Дети с воспитателем заходят в группу. На столе лежат геометрические фигуры, и большой конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Вот это да! Геометрические фигуры! Что мы знаем о них? (Ответы детей). Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы детей).

Дети замечают большой конверт. Просят воспитателя вскрыть и посмотреть, что в нем.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а от кого же это письмо? (предположения детей). Оно же подписано! Кому – детям старшей группы детского сада. От кого – от детей из Китая! Вот это здорово! Китай — это такая страна. А мы, в какой стране живем? (ответы детей). Давайте, скорее, откроем конверт и посмотрим, что в нем. (открывает конверт, достает письмо)

Воспитатель: Ой, это же письмо! Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Мы хотим научить вас играть в одну очень увлекательную игру – танграм! Кто-нибудь, что –то знает о такой игре? (Нет). Танграм – это головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. Появилась эта игра в Китае более 4000 лет назад (картинка). У одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на 7 частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из 7 геометрических фигур, назвали «Доской мудрости», а фигурки – танами. Какие это фигуры? (квадрат, четырехугольник, 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника и 1 средний)

— Молодцы!

— У игры танграм есть свои правила:

Необходимо использовать все 7 фигур танграма;

Фигуры не должны накладываться друг на друга.

Поскорее попробуйте справиться с этой игрой!!! Желаем вам успехов!

Воспитатель: в конверте есть что — то еще! Это схемы. Ну что давайте попробуем поиграть в эту интересную игру. Но прежде, чем мы приступим, давайте немного разомнемся.

Физкультурная минутка.

Мы устали, засиделись

Нам размяться захотелось (одна рука вверх, другая вниз)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом – наоборот (повороты корпуса).

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседай, не торопись (приседания).

И в последний раз присели,

А теперь на место сели (садятся)

Воспитатель: Давайте рассмотрим схемы, предложенные нам нашими друзьями. (дети рассматривают схемы, выбирают по каким будут составлять свои работы). Схемы выбраны, внимательно посмотрите какие геометрические фигуры вам понадобятся для работы. (обсуждение геометрических фигур). Приступаем к работе.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные работы у вас получились. (обсуждение работ ребят, правильность их выполнения).

Как хорошо вы потрудились, вы сразу поняли смысл игры. Давайте разомнем наши пальчики, для дальнейшей работы.

Пальчиковая гимнастика:

«ДОЖДИК»

Раз, два, три, четыре, пять

(Удары по столу пальчиками, левая начинает с мизинца, правая—с большого пальца.)

Вышел дождик погулять.

(Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке,

(«Шагают» средним и указательным пальчиками)

А куда ему спешить?

(Пальчиками обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке

(Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.)

«По газону не ходить!»

(Часто и ритмично бьют в ладоши.)

Дождь вздохнул тихонько: — Ох! (Один хлопок.)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам, без схем, составить фигуры самим, можно использовать больше геометрических фигур по количеству и выбрать их по различной форме. (Обсуждение предлагаемых ребятами фигурок, помощь в их составлении, выбор геометрических фигурок).

Итог.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня были молодцы!!! Давайте вспомним, кто прислал нам письмо и научил нас игре «Танграм»? (Ответы детей). А что нужно для этой игры? (Ответы детей). А сможете ли вы сами нарисовать схему к этой игре и сложить по ней геометрические фигуры? (Ответы детей). Вам понравилось? (Ответы детей). Было сложно или интересно? (Ответы детей). Что было сложным? (Ответы детей).

На этом наше занятие закончилось, давайте сфотографируем ваши работы и отправим фотографии нашим друзьям в Китай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

«Внедрение НРК на физкультурных занятиях» Тема: Использование элементов национальной атрибутики на занятиях по физической культуре.

В последнее время возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Нет ни одного человека который бы не стремился к сохранению своего наследия в фольклоре, искусстве, играх. В традиционно...

Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"

Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием «Танграма» «Смолеты».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениед/с «Рябинушка»     Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием &la...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...