«В гости к лесным жителям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Махно Надежда Васильевна

комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе 

Программное содержание.

Образовательные задачи: учить при сравнении двух предметов выделять параметр ширины.

Развивающие задачи: развивать умение находить признаки сходства и различия.

Познавательные задачи: закреплять счет до 2-х, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.

Речевые задачи: развивать речь детей, ввести в словарь детей понятия «шире», «уже».

Воспитательные задачи: воспитывать внимание, интерес к занятию; развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_lesnym_zhitelyam_3.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»

Тема: «В гости к лесным жителям»

                                                                           

Авторы:

Махно Надежда Васильевна,

воспитатель высшей квалификационной категории.

Волгоград 2022 г.

Программное содержание.

Образовательные задачи: учить при сравнении двух предметов выделять параметр ширины.

Развивающие задачи: развивать умение находить признаки сходства и различия.

Познавательные задачи: закреплять счет до 2-х, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.

Речевые задачи: развивать речь детей, ввести в словарь детей понятия «шире», «уже».

Воспитательные задачи: воспитывать внимание, интерес к занятию; развивать творческие способности.

        Предварительная работа: знакомство детей с новыми словами (брасс, кроль).

        Материалы к занятию: голубые ленты, муляжи овощей, грибов, шишки, разноцветные полоски (разные по ширине, длине), домик с прорезью для двери и 2 двери разной ширины, материал для д/и «Дострой дом».

        Ход занятия.

В зал входят дети.

Воспитатель. – Посмотрите, ребята, как много гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие?

Дети. На самолете, автобусе, машине, велосипеде, электричке.

Воспитатель. Правильно! Молодцы! Но сегодня мы отправимся в путешествие пешком. Вы готовы? Ребята, по лесу идем тихо, чтобы не нарушать покой лесных жителей. Посмотрите, мы с вами подошли к ручейку (ручеек обозначен на полу голубой лентой). Давайте попробуем воду! Ребята, какая вода?

Дети. Прозрачная, холодная.

Воспитатель. Мы не будем в воду наступать, перепрыгнем через ручеек. (Дети легко перепрыгивают через ленту, изображающую ручеек). Идем дальше. Ребята, мы пришли на лесную полянку. (На полянке разложены муляжи грибов, овощей, ягод и шишки). Посмотрите, все ли здесь правильно? Перечислите, что растет в лесу?

Дети. Грибы, ягоды, шишки.

Воспитатель. Правильно, А что же здесь лишнее?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Ребята, идем дальше.

 По ровненькой дорожке,

        По ровненькой дорожке.

        Шагают наши ножки,

        Шагают наши ножки.

        По камешкам, по камешкам,

        По камешкам, по камешкам

        И в ямку бух!

Воспитатель.

 Ребята, к речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились.

        Воспитатель. Ребята, мы сможем перепрыгнуть речку?

        Дети. Нет!

        Воспитатель. Почему?

        Дети. Река широкая.

        Воспитатель. А почему мы смогли перепрыгнуть ручеек?

        Дети. Он узкий.

        Воспитатель. Ребята, а как мы сможем переправиться на другой берег?

        Дети. На теплоходе, переплыть, перейти через мост.

        Воспитатель. Молодцы! Правильно!

                А теперь поплыли дружно.

                Делать так руками нужно:

                Вместе – раз, это – брасс,

                Одной, другой – это – кроль.

                Все, как один, поплывем, как дельфин.

                Вышли на берег крутой

                И отправились дальше в путешествие.

        Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы встретили Мишку и Зайку. Они поссорились, потому что не смогли поделить полотенца. Ребята, давайте им поможем!

(Дети садятся за столы).

Воспитатель. У каждого из вас две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине. Это два полотенца: для медвежонка и зайчика. Мишка большой, толстый, а зайчик маленький. Поэтому, то полотенце, которое шире, надо дать медведю, а то, которое уже – зайчику.

(Дети пытаются самостоятельно наложить полоски одну на другую. Выявляется и проговаривается правильный способ наложения. При этом воспитатель побуждает детей к рассказу о том, что получилось: «Желтое полотенце шире, чем красное, поэтому его дадим медведю. Красное – уже, чем желтое – его дадим зайцу».

        Воспитатель. Ребята, у зайки беда! В зайкиной избушке сломалась дверь, нужно помочь зайке ее починить.

(У детей на столах домик с прорезью и две двери: одна точно закрывает прорезь, а лругая немного уже. Дети подбирают нужную дверь).

        Воспитатель. Молодцы! Помогли зайчишке. Какая дверь подошла: широкая или узкая?

        Дети. Широкая

        Воспитатель. А что могло бы случиться, если бы взяли ту дверь, которая уже?

        Дети. Зайчика съел бы волк.

        Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с зайчиком!  

                Жили - были зайчики

                На лесной опушке.

                Жили – были зайчики

                В беленькой избушке.

                Мыли свои ушки,

                

                  Мыли свои лапки.

                Наряжались зайчики,
                Надевали тапочки.     (Дети имитируют движения).

Воспитатель. Ребята, у всех лесных зверей есть дома?

Дети. Нет!

Воспитатель. Правильно! Давайте для лесных зверей построим много домов.

Д/и «Дострой дом».

Перед детьми лежат дома разной величины с вырезанными окнами и дверью, а так же крыши, окна, двери.

Воспитатель. Какой ты построил дом?

Ребенок 1. Высокий, широкий.

Ребенок 2. Широкий, низкий.

Воспитатель. Какие по цвету мы построили дома?

Дети. Желтые.

Воспитатель. Для кого построили высокий, широкий дом?

Дети. Для волка, медведя, лисы.

Воспитатель. Для кого построили низкий домик?

Дети. Для ежика, мышки, лягушки.

Воспитатель. Молодцы! Правильно! Ребята, послушайте сказку.

«На речке живет много лягушат. Они очень любят купаться, а мама – лягушка не успевает сушить полотенца. Развешивает она их вот так.

У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной веревочкой и набор одинаковых по длине и разных по ширине полосок (полотенец).  Воспитатель выкладывает полоски (полотенца) на фланеграфе, дети повторяют на своих листах самостоятельно.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с лягушатами!

        На болоте две подружки,

        Две зеленые лягушки.

        Утром рано умывались,

        Полотенцем растирались.

        Ножками топали,

        Ручками хлопали.

        Влево, вправо наклонялись

        И обратно возвращались.

Воспитатель. Наше путешествие в лес заканчивается, пора нам возвращаться в детский сад.

                

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к лесным жителям"

Интегрированное занятие по развитию речи  для 2 младшей группы....

"В гости к лесным жителям"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов  Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...

Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"

Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед,  полза...

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".

Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....

В гости к лесным жителям

конспект занятия в средней группе...

Презентация "В гости к лесным жителям" во 2 мл. гр. Познавательное развитие.

Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственно-образовательной деятельности Познание. В ней используются красочные фотографии животных, краткое описание их образа жизни...