ФЭМП "День Космонавтики" занятие в старшей группе
план-конспект занятия по математике

Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_starshaya_gruppa_den_kosmonavtiki.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП СТАРШАЯ ГРУППА

по блокам Дьенеша

Воспитатель: Преснухина-Шамина Ирина Борисовна

Тема: «День Космонавтики».

Цель: Закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.

Задачи:

-Обучающие:

(образовательные)

Закрепить умение детей считать в пределах 10;

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представление о числах в возрастающем и убывающем порядках;

Развивать символическую функцию мышления, развивать умение конструировать цифры (конструктор цифр по Воскобовичу).

-Развивающие:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Создать условия для развития логического мышления. сообразительности, внимания, памяти;

Развивать смекалку, воображение;

Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, умения оценивать ответы других.

-Воспитательные:

Формировать организованность, усидчивость;

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим; формировать умение работать в команде, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование: экран с мультимедиа, слайды о космосе, конструктор цифр. Счетные палочки на каждого, обручи на каждого.

Ход:

Вводная часть: организационный момент.

Дружно за руки возьмемся,

В круг широкий соберемся

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся,

Улыбнемся, подмигнем

И на место все пойдем

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат дети все вокруг.

Все друг другу улыбнулись и скажите, какое число сегодня?

Какое завтра будет число?

Что за день 12 апреля?

Молодцы! Да, 12 апреля много лет назад Юрий Гагарин впервые полетел покорять вселенную.

12 апреля – День космонавтики

1. Скажите слова, которые приходят на ум, если говорю «космонавтика»

Основная часть:

Как вы думаете, а слово «парад» относится к космонавтике?

2. А вы слышали, что планеты выстраивают «парад планет». Парад планет солнечной системы.

Все планеты солнечной системы выстраиваются в ряд друг за другом по одну сторону от солнца

Их можно легко запомнить по считалке:

По порядку все планеты

назовет любой из вас

Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля

Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,

Семь - Уран, за ним Нептун – он восьмой идет по счету

И девятая планета под названием Плутон.

Скажите, какой по счету находится наша планета Земля?

Посмотрите, и скажите какая планета самая большая?

На чем космонавту лететь в космос?

Кто придумывает ракеты?- Это ученые – конструкторы.

3. Вы хотите стать учеными – конструкторами?

Тогда проверим ваши знания:

1) На космодроме 5 ракет. 1 ракета запущена в космос. Сколько ракет осталось на космодроме?

2) Ответьте: какие числа являются соседями числа 6?

С какого числа будут идти стрелки в случае увеличения?

С какого числа будут идти стрелки в случае уменьшения?

Сколько будет стрелок?

3. Конструктор цифр:

1)«Эники бэники ели вареники очень голодные веники»-8

2) Уберите слово «вареники». Какое получилось число? – 0

3) Выложите обратно всю считалку. Уберите слово «ели» = 6

Молодцы! Вы справились с заданиями.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше к звездам потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернулись,

Рук коленями коснитесь

И на месте побежали.

Все - сели

4. Теперь стройка ракеты – Будет приветствоваться стройка командой. – Дети за столами из палочек строят ракеты.

5. Пришло время полететь на ракете в космос!

Я буду «Центр управления полетами» : У нас 2 команды космонавтов – 1 команда – мальчики.

2 команда - девочки

Отправляемся на космодром «Звездочки» - игра с обручами

1)-Пересчитать по отрядам космонавтов!

2)- Занять места на ракете!

3)- Начать обратный отсчет!- 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-ПУСК!

Много знаем мы планет

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет!- Выходим в открытый космос! – убираю обруч

Заключительная часть - итог занятия : восстановить в памяти детей то, что делали на занятии

Что вам понравилось?

Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...