Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гуменюк Алёна Владимировна

В конце года, для проверки знаний детей по ФЭМП , проведено интегрированное занятие, во время которого педагог и дети отправились в путешествие  и с помощью математики помогли Лунтику преодолеть все препятствия , подстроенные Вупсенем и Пупсенем, вернуться домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_mladshaya.femp_.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе

«Поможем Лунтику вернуться домой»

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

  1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
  2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
  3.  Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
  4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
  5.  Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

Материал к занятию: конверт, волшебная палочка, цветы, бабочки, листочки (широкие, узкие), деревья: береза, елка, геометрические фигуры, Лунтик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром нашла у нас в группе конверт. Посмотрим, что там написано? (Ответы детей).

 «Ребята, здравствуйте, пишет вам Лунтик. Помогите мне, пожалуйста. Вупсень и Пупсень завели меня в самую густую чащу леса. Я не могу найти дорогу домой. На вас вся надежда. Высылаю вам волшебную палочку, она поможет вам попасть в лес.  Спасибо, ваш друг Лунтик».

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Лунтику? А вот и палочка.

Дети: Да.

Воспитатель: 

Прыг, топ

Прыг, хлоп

Покружились

На полянке очутились. 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: ПОЛЯНКА С ЦВЕТАМИ.

Воспитатель: Вот мы и на полянке. На лесной полянке выросли цветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много). Давайте посчитаем их (дети вместе с воспитателем считают цветы – 5). А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек? (дети вместе с воспитателем считают бабочек – 4). Давайте посадим каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка. Маша, какого цвета у тебя бабочка? (красного). На цветок какого цвета ты ее посадишь? (красного). Молодец! Ребята, чего больше бабочек или цветов? (цветов). Почему? (один цветок остался без бабочки). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? Правильно, их поровну! Молодцы, ребята! Ну, что пойдем дальше?

ФИЗМИНУТКА «НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»

На лугу растут цветы (потягивания — руки в стороны

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. (потягивания — руки вверх).

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклоны,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают. (принять положение правильной осанки).

«ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, рядом с полянкой растут два дерева. Как называются эти деревья? (Береза и елка) Как вы думаете, ребята, эти деревья по высоте одинаковые или нет? (нет). Правильно, нет. Береза ниже или выше елки? (выше). Да, береза выше елки. Полина, береза по высоте ниже или выше елки (выше). Молодец, выше! Ребята, как вы думаете, а елка по высоте ниже или выше? (ниже). Умницы, елка ниже березы. Саша, елка по высоте ниже или выше? (ниже). Правильно, елка ниже березы. Посмотрите под березой лежат листочки. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие.

- Степа, какой листочек ты нашёл? (широкий)  А какого он цвета?

-Кирилл, а ты какой листочек  нашёл? (узкий) А какого он цвета?

- Ребята, широкие листочки положите в большое ведро, а узкие в маленькое. Молодцы!

Садимся на стульчики.

«УГАДАЙ ГДЕ ЛЕЖИТ?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянке, наверное, играли Вупсень и Пупсень – разбросали игрушки (Кубики и мячики). Как называются геометрические фигуры, которые напоминают вам эти игрушки? (Куб, шар). Я предлагаю поиграть в игру: «Угадай где кубик?» (в коробке, на коробке, за коробкой, под коробкой…) Наведем порядок на полянке. Уберём мячи в корзину, а кубики в коробку.

Проходим за столы.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАМОК.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да ведь это Лунтик с Кузей замок построили. Только, видимо, гусеницы его сломали. Предлагаю вам его восстановить. Да и Лунтик обрадуется, когда его увидит Ребята, давайте посмотрим, какие здесь есть геометрические фигуры? (Квадраты, треугольники и круги.) 

- А давайте сравним между собой фигуры. Посмотрите внимательно на квадраты, они одинаковые? (Нет, одни маленькие, а другие большие.) 

- А треугольники?

- А круги можно разделить на большие и маленькие?

-Давайте построим такой же замок, как и на образце.

-Молодцы.

Воспитатель: Вы, наверное, уже проголодались, мы выполнили много заданий. Пришло время подкрепиться. Я хочу угостить вас яблоками. Но сначала нужно из разложить их по тарелочкам. (работа на двухполосных карточках). На верхней полосе положите тарелочки. Начинаем с лева на право. Сколько тарелок у Кати? у Вовы? (много)

А теперь под каждой тарелочкой положите яблоко. Что можно сказать о количестве тарелок и яблок? Чего больше? Меньше?. Как сделать, чтобы стало поровну? Что теперь можно сказать о количестве  яблок и тарелок? (поровну, одинаково, столько же). Молодцы, вы справились с последним заданием.

Воспитатель: Ребята, мне кажется я вижу Лунтика.

(Появляется Лунтик презентация).

Подведение итогов.

Воспитатель: Лунтик говорит вам спасибо. Вы ему очень помогли.  Он приготовил вам подарки – это картинки с его лесными друзьями. А разукрасите вы их потом сами.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).

-А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?

- Ребята, пришло время прощаться с Лунтиком. До свидания! Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.Задачи:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.2. П...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"

Конспект итогового, открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"...

Итоговое занятие по ФЭМП. 2 младшая группа.

Итоговое занятие по ФЭМП. 2 младшая группа....

Итоговое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

laquo;Поможем Маше»Программное содержаниеОбразовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.Закреплять умение называть основ...

Итоговое занятие по ФЭМП 2я младшая группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....