Конспект по РЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тема: "Выше, ниже"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РЭМП 26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Образовательная область: Познавательная.

Раздел: РЭМП

Тема: Величина. Сравнение двух контрастных и одинаковых предметов по высоте

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения ; упражнять детей в сравнивать два предмета контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами выше, ниже, высокий, низкий, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление

Материалы к занятию: куклы, башни разной высоты, раздаточный материал

Словарная работа: выше, ниже, высокий, низкий

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно – побудительный

К нам в гости сегодня заглянуло солнышко. Оно радует нас теплыми лучами. Солнышко, как и мы, просыпается утром. И сегодня утром к нам в гости заглянули 2 девочки. Катя и Маша поспорили, кто из них выше ростом. Как узнать? Надо поставить кукол рядом спиной друг к другу, вот так. Какая кукла выше: Катя или Маша?

Да, Катя выше Маши! Скажем все вместе: выше! А какая кукла ниже? Да, Маша ниже Кати. Скажем все вместе: ниже! Давайте с ними поиграем

Проявляют интерес, отвечают на вопросы

Организационно – поисковый.

На столах расставлены башенки

«Что это? Какого цвета башенки? Как узнать, какая башенка выше? Коля, поставь башенки рядом. Покажи, какая башенка выше, а какая — ниже. Какую башенку мы подарим Маше? Почему? А какую Кате? Почему?»

Работа с раздаточным материалом

«Какого цвета столбики? Какой столбик выше (ниже)? Как об этом узнать? Возьмите в левую руку низкий столбик, а в правую — высокий. В какой руке у вас высокий столбик и в какой — низкий?

Задание: на высокий столбик поставить желтую уточку, а на низкий — белую. («Желтая уточка взлетела на высокий столбик ...»)

Физминутка

Кукла Катя к нам пришла,

Физминутку принесла.

Ручками похлопаем 1-2-3,

Ножками потопаем 1-2-3.

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

В ы друг друга не задели

И на место тихо сели.

Д/и «Расставь по порядку»

Перед вами домики, нужно расположить их по порядку. Найти самый высокий и поставить его на первое место и т.д.

измеряют высоту башней

сравнивают столбики по высоте, пользуясь приемом приложения.

движения по тексту

измеряют высоту домиков, расставляют их по порядку

Рефлексивно - корригирующий

Пришло время прощаться с куклами.

Какая из них выше? Какая ниже? Мы обязательно будем ждать их в гости

Закрепляют понятия: выше/ниже

Ожидаемый результат:

Знать: результат сравнения словами: выше, ниже;

Иметь: представление о том, как сравнивать два предмета контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения;

Қолынан келуі тиіс/Уметь: выполнять задание, слушая указания педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.

Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.Образовательные задачи:Учить детей сравнивать предметы на глаз,Упражнять в анализе геометрического материала с точки зрения наличияили отсутствия...

Конспект по РЭМП "Увлекательное путешествие по стране Математике"

Конспект открытого НОД по образовательной области "Познавательное развитие" напрвление "РЭМП"  для учителей начальных классов....

конспект по РЭМП "Теремок"

конспект открытого занятия по математическому развитию "Теремок"...

Конспект по РЭМП

Конспект по развитию элементарных математических представлений для старшего дошкольного возраста...

Конспект по РЭМП «Кафе для кукол»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: 1. Создать условия для развития представления о месте хранения и производства продуктов;2. С...

Конспект по РЭМП

Конспект занятия по РЭМП Подготовительная группа...