Конспект по РЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Образовательная область: Познавательная.
Раздел: РЭМП
Тема: Величина. Сравнение двух контрастных и одинаковых предметов по высоте
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения ; упражнять детей в сравнивать два предмета контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами выше, ниже, высокий, низкий, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление
Материалы к занятию: куклы, башни разной высоты, раздаточный материал
Словарная работа: выше, ниже, высокий, низкий
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно – побудительный | К нам в гости сегодня заглянуло солнышко. Оно радует нас теплыми лучами. Солнышко, как и мы, просыпается утром. И сегодня утром к нам в гости заглянули 2 девочки. Катя и Маша поспорили, кто из них выше ростом. Как узнать? Надо поставить кукол рядом спиной друг к другу, вот так. Какая кукла выше: Катя или Маша? Да, Катя выше Маши! Скажем все вместе: выше! А какая кукла ниже? Да, Маша ниже Кати. Скажем все вместе: ниже! Давайте с ними поиграем | Проявляют интерес, отвечают на вопросы |
Организационно – поисковый. | На столах расставлены башенки «Что это? Какого цвета башенки? Как узнать, какая башенка выше? Коля, поставь башенки рядом. Покажи, какая башенка выше, а какая — ниже. Какую башенку мы подарим Маше? Почему? А какую Кате? Почему?» Работа с раздаточным материалом «Какого цвета столбики? Какой столбик выше (ниже)? Как об этом узнать? Возьмите в левую руку низкий столбик, а в правую — высокий. В какой руке у вас высокий столбик и в какой — низкий? Задание: на высокий столбик поставить желтую уточку, а на низкий — белую. («Желтая уточка взлетела на высокий столбик ...») Физминутка Кукла Катя к нам пришла, Физминутку принесла. Ручками похлопаем 1-2-3, Ножками потопаем 1-2-3. Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись. В ы друг друга не задели И на место тихо сели. Д/и «Расставь по порядку» Перед вами домики, нужно расположить их по порядку. Найти самый высокий и поставить его на первое место и т.д. | измеряют высоту башней сравнивают столбики по высоте, пользуясь приемом приложения. движения по тексту измеряют высоту домиков, расставляют их по порядку |
Рефлексивно - корригирующий | Пришло время прощаться с куклами. Какая из них выше? Какая ниже? Мы обязательно будем ждать их в гости | Закрепляют понятия: выше/ниже |
Ожидаемый результат:
Знать: результат сравнения словами: выше, ниже;
Иметь: представление о том, как сравнивать два предмета контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения;
Қолынан келуі тиіс/Уметь: выполнять задание, слушая указания педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.
Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.Образовательные задачи:Учить детей сравнивать предметы на глаз,Упражнять в анализе геометрического материала с точки зрения наличияили отсутствия...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-273604-1373558251.jpg)
Конспект по РЭМП "Увлекательное путешествие по стране Математике"
Конспект открытого НОД по образовательной области "Познавательное развитие" напрвление "РЭМП" для учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/25/picture-483599-1411670660.jpg)
Конспект по РЭМП
Конспект по развитию элементарных математических представлений для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-757934-1513136261.jpg)
Конспект по РЭМП «Кафе для кукол»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: 1. Создать условия для развития представления о месте хранения и производства продуктов;2. С...