Занятие "Космическое путешествие в математическую галактику"
план-конспект занятия по математике

Наталья Дмитриевна Бойко

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_v_matematicheskuyu_galaktiku.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104»

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия по

«ФЭМП»

«Космическое путешествие в Математическую галактику»

 (для детей старшей группы)

                                                                     

Подготовила: воспитатель

                                                      Бойко Н.Д.

г.о. Саранск, 2024 г.

Цель: обобщение и систематизация  знаний и умений детей, полученных в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

-закрепить обратный  счёт в пределах 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить знания о последовательности дней недели;

 -закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

-закрепить знание  о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение  сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: космос, космодром, ракета, космонавты.

Методические приемы:

Наглядный: презентация

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: карточки с заданиями,  карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, ножницы, листы бумаги .

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры.

 

Структура занятия:

1.        Организационный момент.  

2.        Беседа  о  космосе.

3.        Игра «Вопрос ответ»

4.        Игра « Собери ракету»

5.        Индивидуальное  задание  «Нарисуй пульт ракеты».

6.        Обратный  счет  от  10 до  1.

7.        Задание  «Больше-меньше».

8.        Игра « Найди свой Космодром».

9.        Итог занятия.

                                                 

Ход занятия:

  1.Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, дети, я рада  видеть вас сегодня. Давайте  все улыбнемся  подарим  друг другу хорошее настроение! (Слайд 1)

Воспитатель: Послушайте, кто нам звонит (звонок по скайпу ;воспитатель одевает наушники). (Слайд 2)

Воспитатель: Нас приглашают совершить в космическое путешествие  в математическую галактику.  Вы  согласны отправиться   в путешествие ?  

Дети: Да.

Воспитатель:  Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?

Дети: Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания.  (Слайд 3)

Воспитатель: Хотите посмотреть на этих жителей и то, чем они занимаются?

Дети: Да.

2.Беседа о космосе.

Воспитатель:   А вообще, что такое космос?

Дети:  Космос это пространство, где расположены планета земля, солнце, луна , звезды и другие планеты.

Воспитатель:    Как называют специально обученных людей, которые могут полететь в космос?

Дети:    Космонавты. (Слайд 4)

Воспитатель: - Какое путешествие совершают космонавты?

Дети :    Космическое путешествие.

Воспитатель:  Как вы, думаете какими  должны быть космонавты?

Дети: Умными, сильными, смелыми, здоровыми.

Воспитатель: Правильно! В путешествие отправиться только те из вас кто очень быстро и правильно ответит на мои вопросы.

 3. Игра « Вопрос ответ»

- Сколько дней в неделе (7)

- Назовите названия дней недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятницы, суббота, воскресенье)

- Сколько выходных дней? (2)

- Назовите их. (Суббота, воскресенье)

-Сколько рабочих дней? (5)

- Назовите их. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятницы)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданиями. Вы готовы к полету.

Воспитатель: На чем мы сможем отправиться в космическое путешествие??

Дети: на ракете

Воспитатель: А где же нам взять ракету? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать ракету из геометрических фигур.

 4. Игра «Собери ракету из геометрических фигур».

Воспитатель:  Из каких геометрических фигур состоит ракета? (Слайд 5)

   ( по образцу дети выкладывают ракету из геометрических фигур )

Воспитатель: Для управления ракетой нужен пульт, его нужно изготовить самостоятельно.

5. Изготовление пульта управления ракетой.  У детей на столах листочек и фломастер, воспитатель дает задание  (все дети выполняют за столом). (Слайд 6)

Воспитатель:

- нарисуйте  в центре листа большой круг;

- в правом верхнем углу нарисовать квадрат;

- в левом верхнем углу – прямоугольник;

- в нижнем правом – треугольник;

- в нижнем левом – овал.

- Теперь у вас  есть  пульт управления  ракетой, а  у меня свой (показывает пульт – образец),  проверьте, правильно ли вы изготовили пульт.

Воспитатель: Для того чтобы мы могли полететь на ракете, нам нужно произнести речевку.

Речевка

 Ждет нас быстрая ракета

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0.

6.Обратный отсчет.

- Миша , начни  отсчет! А мы вместе с тобой  (дети  считают  от 10 до 1).

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!

- Молодцы, вот мы взлетели.

                             Звучит музыка космоса.

Воспитатель: Тысячелетиями люди восхищались звездным

небом, (Слайд 7)

ясной ночью, (Слайд 8)

прекрасные звезды выделяются подобно сверкающим драгоценным камням, на черном космическом пространстве. (Слайд 9)

(презентация картинок- космос, под муз. сопровождение)

 А теперь прислушайтесь, вы слышите звуки космоса?

Воспитатель: А вот и первая планета  «Сравнений». Нам надо сосчитать  и  сравнить, где больше, а где меньше и поставить соответствующий знак  (дети сравнивают 6 множеств и устно проговаривают). Дети говорят, например: семь больше пяти на два.

7.Задание «Больше, меньше». (Слайд 10)

7 *5                8 * 4

3 *6                5 * 3

5*5                 7* 7

   Воспитатель: Молодцы, полетели дальше! Я думаю, пришло время немного отдохнуть.

 9. Физкультминутка. (Слайд 12)

Космос

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

   Отдохнули и полетели дальше.

Воспитатель: Наш космический друг просит ему помочь. У него есть одно яблоко. А к нему сейчас придут гости . Нужно помочь ему разделить яблоко на 4 части. Поможем? ( ответы детей) (Дети делят круг на 4 равные части).

Воспитатель: Молодцы,  вы справились с заданием и помогли нашему космическому другу.

Воспитатель: А нам пора возвращаться.  Скажите, дети, куда приземляется ракета. ( Ответы детей космодром). Мы готовимся к приземлению. Приземлиться на космодромах вам помогут ваши эмблемы. У кого какая эмблема на таком космодроме он и приземляется. (Слайд 13)

10.Игра «Найди свой космодром».

(Космодромы имеют формы прямоугольника, квадрата, круга, треугольника).

11. Итог занятия.

Воспитатель :А это уже наша планета Земля.  Вот мы и прилетели. (Слайд 14)                                                                            

 Скажите, ребята, где мы сегодня были?  Чем занимались?

(Звонок скайпа, воспитатель одевает наушники)

 Ребята, за нами наблюдали жители Галактики, они сказали, что вы очень умные и сообразительные ребята и прислали вам подарки. (Слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зантие по ФЭМП "Путешествие в математическую Галактику"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Путешествие в математическую галактику

Решая программные задачи для детей старшего дошкольного возраста, путём попадания в необычные условия космической математической галактики закрепляем знания детей о составе числа, о геометрических фор...

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...