Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» - познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, развитие речи. средняя группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Огай Наталья Алексеевна

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Форма совместной деятельности: Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, развитие речи.

Форма организации: подгрупповая

Средства: Сенсорные эталоны  по желанию. Решение задач.

Наглядный ряд: Блоки Дьенеша, три обруча красного, синего и желтого цвета; шесть полосок по количеству детей; набор цифр в пределах пяти по количеству детей;

Мультимедийный ряд: презентация «путешествие в страну математики»

Методические приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

НОД

«Путешествие в страну Математики»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, развитие речи.

средняя группа.

Подготовила:

Воспитатель

с соответствием занимаемой должности

Огай Наталья Алексеевна

г. Верхняя Пышма

2019 г.

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Форма совместной деятельности: Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, развитие речи.

Форма организации: подгрупповая

Средства: Сенсорные эталоны по желанию. Решение задач.

Наглядный ряд: Блоки Дьенеша, три обруча красного, синего и желтого цвета; шесть полосок по количеству детей; набор цифр в пределах пяти по количеству детей;

Мультимедийный ряд: презентация «путешествие в страну математики»

Методические приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД

Цель:

  • Создание условий для формирования элементарных математических представлений
  • Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.

Задачи:

Обучающие: Закреплять прямой до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении управлении двух групп предметов.

Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Этапы совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. мотивация к деятельности

Дети и воспитатели заходят в зал, здороваются с гостями, встают в круг.

В.: Ребята покажем гостям как мы с вами здороваемся!

Здравствуй, здравствуй мой дружочек!

Как дела, как твой животик?

За руки с тобой возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

В.: Ребята, а что такое математика?

Правильно, на математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине и решаем примеры.

Дети, а вы любите путешествовать?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну Математики. А поедем мы с вами на поезде.

В.: Что бы сесть в поезд нам нужно купить билеты!

В.: Я кондуктор. Покупаем билеты!

В.: Все сели, согласно купленным билетам?

В.: Теперь я контролёр!

В.: Саша, какая геометрическая фигура изображена у тебя на билете? (Опрос каждого ребёнка)

Дети здороваются.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Анализируют рассуждают

Ответы детей

Дети выполняют движения согласно текста, проговаривают слова.

На математике мы учим числа, геометрические фигуры.

Да

Дети называют геометрическую фигуру и садятся на стульчик с изображением своей геометрической фигуры.

Да.

На моем билете изображён красный круг.

Синий треугольник.

2. основной этап деятельности

В: Ну вот мы и приехали в страну Математики

Первая улица называется «Фигурная» (Дети поворачиваются к экрану)

Посмотрите, какой здесь необычный домик. Он построен из геометрических фигур. Назовите, пожалуйста, эти фигуры.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы похожи на геометрические фигуры?

Д.и. «На что похоже?»

В.: Ребята, отгадайте загадку?

(Загадка про котёнка)

Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко —
Вот и вся загадка.
(котенок).

В.: Как вы думаете кто в домике живает?

А сколько котят живет в этом домике?

В.: Молодцы ребята! Мы справились. Котята приготовили нам сюрприз. Давайте посмотрим, что здесь. Игра из Блоков Дьенеша!

Д/И «Блоки Дьенеша с обручами»

В.: Поиграем? (Воспитатель раскладывает на полу три обруча.)

В.: В синий обруч мы положим все синие фигуры, а в красный – все красные. А в желтый – все желтые фигуры.

В желтом обруче оставим все круглые фигуры, в красном – все треугольные, а в синем – все квадратные.

В.: Молодцы! Справились с заданием.

В.: Ребята, посмотрите мы с вами очутились на улице «Числовая».

В.: А, встречает нас здесь Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте дети! Как же я рад вас всех видеть! А давайте мы с вами поиграем! Я буду начинать предложение, а вы договаривать слова.

Д.и. «Противоположность».

- Одна елка высокая, то другая …. (низкая).

- Один мячик большой, то другой … (маленький)

- Одна лента длинная, то другая … (короткая).

- Один карандаш толстый, то другой… (тонкий).

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей.

Дети здороваются

Сопоставляют противоположности

Дети называют из каких геометрических фигур состоит дом. геометрические фигуры: (окна в форме квадрата, стена -прямоугольник, крыша -треугольник)

Котенок

В доме живёт пять котят .

потому что

Пять окошек!

Дети раскладывают геометрические фигуры в обручи: по цвету, по форме, исключение лишнего.

Здравствуй Петрушка!

Ответы детей

3. физминутка

Петрушка: А теперь ребятки давайте с вами чуть-чуть подвигаемся!

Руки ставим перед грудью,
Поворачиваться будем.
Там стена, а там окно,
Это знаем мы давно.
(Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево).
Головой теперь вращаем
Вправо-влево, а потом,
(Вращение головой вправо и влево).
Три- четыре, приседаем,
Наши ножки разомнём.
(Приседания).
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
(Дети садятся).

В.: Продолжаем заниматься дальше.

Повторяют движения по тексту

4. практическая деятельность

В.: Ой, Петрушка, а почему ты загрустил?

Петрушка: Ох, у меня была такая красивая ровная лесенка, которая вела к моему домику, но приходил неуклюжий медведь и сломал ее.

В.: Не огорчайся, Петрушка! Ребята помогут тебе твою лесенку построить.

Петрушка: А еще он перепутал все мои цифры! Помогите, пожалуйста, мне их разложить по порядку, а то я только начал учить цифры. (Дети располагают цифры по порядку)

Д.И.: «Счет от 1 до 5 и обратно», «Назови соседей числа»

Петрушка: Молодцы ребята! Какие вы все умные! Многому меня сегодня научили.

Дети собирают лесенки из 6-ти полосок.

Дети раскладывают цифры по порядку.

Дети выполняют задание Петрушки.

Дети садятся за столы. Раздаточный материал на каждого ребёнка.Собирают лесенку из полосок прикладывая их друг к другу.

Выстраиваю числовой ряд.От одного до пяти.Называют соседей цифры.

5. рефлексия, анализ

В.: Ну вот Петрушка, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Петрушкой!

Петрушка: До свидание ребята!

В.: А теперь, ребята, нам пора возвращаться!

Дети благодарят Петрушку.

Прощаются с Петрушкой.

6. открытость

Понравилось ли вам в стране математики? Что мы делали в стране Математика? Какие задания понравились? Почему? А какое задание было самым сложным?

Молодцы ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились!

Ответы детей

Подводим итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы по познавательному развитию.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &l...

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» - познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Тема: «Путешествие в осенний лес»Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)Цель: расширить представления детей о времени года (осень)....