Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Заржецкая Елена Николаевна

Конспект занятия впо ФЭМП в старшей группе "Сокровища таинственного города"

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_sokrovishcha_tainstvennogo_goroda.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию (ФМП) для детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы

Тема: «Сокровища таинственного города»

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр и игровых заданий.
  • Формировать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач.
  • Закреплять знания состава числа в пределах 10.
  • Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
  • Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
  • Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
  • Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
  • Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу.

Материал:

  • Блоки Дьенеша.
  • Карта-схема для игры «Восстанавливаем разрушенный город»
  • 3 обруча, карточки-символы для игры «Цветочная поляна»
  • Палочки Кюизенера для игры «Заселим домики жильцами»
  • Игра Никитина «Сложи узор»
  • Схема для поиска клада, разрезанная на части.
  • Сундук.
  • Развивающие журналы для детей.

Ход

Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю вам всем «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, вы любите компьютерные игры. Предлагаю вам представить, что мы играем в такую игру. Игра называется «Сокровища таинственного города» Вы согласны? Вы знаете, что  в каждой игре нужно пройти несколько уровней, за каждый из которых даётся бонус. В нашей игре за каждый, правильно пройденный уровень, будет даваться кусочек схемы, собрав которую мы сможем понять, где находятся сокровища таинственного города. Начнём играть?

  1. Уровень игра «Восстанавливаем разрушенный город»

Воспитатель: наш город заколдован и разрушен. Чтобы пройти первый уровень, нам нужно его восстановить.

(детям предлагается карта-схема разрушенного города, они восстанавливают его с помощью блоков Дьенеша и получают часть схемы)

  1. Уровень игра «Заселим домики жильцами»

Воспитатель: Город мы восстановили. Чтобы пройти второй уровень,   нам нужно заселить в его дома жильцов.

(дети, использую палочки Кюизенера, заселяют домики под разными номерами, в зависимости от уровня развития, получают часть схемы)

  1. Уровень игра «Цветочная поляна»

Воспитатель: На этом уровне нужно украсить  город, посадит в его центре цветочную поляну.

(дети раскладывают блоки в трёх обручах по карточкам-символам и получают часть схемы)

  1. Уровень игра «Сложи узор»

Воспитатель: На этом уровне нужно зажечь в городе солнышки.

(дети выкладывают солнышки по схемам и получают ещё одну часть схемы)

     5. Уровень -  заключительный

Воспитатель: наша игра подходит к концу. Чтобы найти сокровища таинственного города нам нужно сложить все части схемы.

(дети собирают части схемы и узнают, где находятся сокровища. Находят сундук, в котором лежат детские развивающие журналы).

  1. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть?  Какой уровень для вас был самым трудным?  А какой самый лёгкий? А теперь я предлагаю вам рассмотреть сокровища таинственного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....