Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе логопедической группе с тяжёлыми нарушениями речи «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Задачи:

 Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;

-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

-учить оценивать ответы товарищей, видеть их положительные и отрицательные стороны;

Познавательное развитие:

- Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту.

-закрепить   правила  противопожарной безопасности  с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.

-закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.-

- закрепить ориентировку на листе бумаги

-закрепить умение группировать предметы по форме, цвету, размеру;

Речевое развитие:

- развивать навыки правильного грамматического строя речи

- учить детей  отвечать на вопросы сложносочиёнными и сложнопод-чинёнными предложениями.

Художественное-эстетическое развитие:

-развивать творческое воображение.

Физическое развитие:

-развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_pozharnaya_bezopasnost.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида

Кировского района Санкт –Петербурга

Конспект занятия по ФЭМП

 в подготовительной к школе логопедической группе

с тяжёлыми нарушениями речи

«Пожарная безопасность»

 

Составила воспитатель высшей

 квалификационной категории

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Санкт – Петербург, 2024

Цель:  формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

 Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;

-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

-учить оценивать ответы товарищей, видеть их положительные и отрицательные стороны;

Познавательное развитие:

- Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту.

-закрепить   правила  противопожарной безопасности  с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.

-закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.-

- закрепить ориентировку на листе бумаги

-закрепить умение группировать предметы по форме, цвету, размеру;

Речевое развитие:

- развивать навыки правильного грамматического строя речи

- учить детей  отвечать на вопросы сложносочиёнными и сложнопод-чинёнными предложениями.

Художественное-эстетическое развитие:

-развивать творческое воображение.

Физическое развитие:

-развивать мелкую моторику.

Использованные технологии: игровые,  здоровьесберегающие, такие, как: пальчиковые игры, глазная, дыхательная гимнастики, динамическая пауза., 

Материалы и оборудование: мяч массажный, предметные картинки, логический квадрат на 9 клеток, карточки с предметными картинками, цифрами, числовыми фигурами, чудесный мешочек с домашней утварью, блоки Дьенеша, обручи, карточки с символами-моделями

Предварительная  работа: дидактическая игра «Кому что нужно», чтение художественной литературы:

рассказа Л.Н. Толстого « Пожарные собаки», стихотворение

С.Я. Маршак « Рассказ о неизвестном герое» .

Заучивание стихотворения М. Лазарева « Если вдруг произошла с тобой беда».

Ход занятия:

-Ребята, я получила письмо от Кузьмы- пожарного.

Он пишет:

« Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы интересуетесь пожарной безопасностью. Хочу вам предложить испытать себя и проверить свои знания. Согласны?

- Да.

- Ребята, скажите, а от чего может начаться пожар?

Игра с мячом «Почему возник пожар (Воспитатель задает детям вопрос и бросает мяч, ребенок отвечает и перебрасывает мяч обратно).

- Да, действительно, играть с огнем нельзя.

-А кто тушит пожары?

- По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных?

А теперь приступим к заданиям  Кузьмы -пожарного.

Пожарные очень хорошо ориентируются, ведь от этого зависит чья-то жизнь. Проверим, вы так же хорошо умеете ориентироваться?

Д\и «Логический квадрат-9 клеток»

У вас есть рабочее поле и фишки. Вы будете работать за столом, кто- то у доски на фланелеграфе. (На фланелеграфе в клетки вместо фишек выкладываются предметные картинки)

Закрываем фишкой правый верхний угол.

Закрываем фишкой середину левого края.

Мы закрыли все клетки. Квадрат на фланелеграфе закрыт предметными картинками. Давайте, расскажем о местоположении каждого предмета

Каска находиться в правом верхнем углу, над спичкой, справ от пожарной машины. И тд

- Молодцы, справились.

Второе задание.

Пожарные очень хорошо работают в команде. А вы так сможете?

Вам надо будет собраться тройками  «Цифра - числовая фигура - количество предметов»

Очень хорошо.

Пожарные иногда работают в условиях плохой видимости, когда всё вокруг заволокло дымом. Им приходиться буквально на ощупь находить предметы. Проверим и наши руки, наши пальчики.

Д\и «Чудесный мешочек» 2 команды, 2 мешочка- чтобы быстрее было. ( в мешочке- кухонная утварь, игрушки)

-

Иногда пожарным тушить пожар помогает дождь. Покажем , как идёт дождь.

Физминутка «Капля- раз»

Глазная гимнастика «Солнышко тучками в прятки играло»

Следующее задание.

Пожарные очень внимательные, аккуратные, все свои вещи кладут на свой места, чтобы в случае тревоги можно было быстро найти нужную вещь.

Мы тоже будем разбирать средства тушения пожара по признакамю Нам помогут в этом блоки Дьенеша.

Д\и с двумя обручами. В одном обруче только большие блоки, во втором обруче красные блоки.

-Молодцы.

Всем людям нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Мы их закрепим в игре

« Разрешается - запрещается»

Возьмите в руки красные фишки и показывайте если это делать нельзя, и зелёную фишку, если это делать можно:

1.В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

2.Бросать горящие спички;

3.Кричать и звать на помощь взрослых;

4.Оставаться в помещении, где начался пожар;

5.Открывать все окна и двери во время пожара;

6.Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;

7.Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

8.Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

9.Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

10.Обливать водой стены и пол во время пожара;

11.Пользоваться лифтом;

12.Не бояться, слушаться во всём пожарных;

13.Тушить водой горящие электроприборы;

14.Обращаться к соседям за помощью;

15.По возможности пытаться тушить пожар;

16.Включать газ, электроприборы, свет.

Вы все молодцы. Справились с заданиями Кузьмы- пожарного.  

Я хотела бы, чтобы вы все были очень осторожны с огнем, внимательны и помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности и беда обойдет вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Круговорот воды в природе»

Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Круговорот воды в природе» Проводила: Воспитатель группы Кузнецова Валентина Николаевна...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы у детей подготовительного к школе возраста с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Животные жарких стран".

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы по теме "Животные жарких стран" разработан с учётом возрастных и речевых возможностей детей с тяжёлыми нарушениями р...

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ

Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР....