Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кулебякина Елена Алексеевна

Формирование элементарных математических представлений для детей 3-4х лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_no1.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений для детей 3-4х лет.

«Путешествие в лес»

Цель.  Познакомить с понятиями «один», «много», «ни одного».

Задачи. Формирование умения сравнивать предметы по размеру и количеству.

Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.

Закрепление знаний о цвете, геометрических фигурах.

Развивать умения внимательно слушать.

Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Демонстрационный материал. Уголок природы, макет дерева с дуплом, разноцветные листья (количество от 1 до 5 разных цветов), грибы разного размера, 3 корзинки, белочка

Словарная работа: один, много, ни одного, дупло

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес.

Мы собрались погулять. Все быстрей, не отставать!

Мы немножко побежали, наши ножки подустали.

                   Мы пришли в осенний лес.            (Ходьба по кругу.)

Сколько здесь вокруг чудес!         (Нарисовать руками в воздухе круг.)

Справа берёзка золотая стоит,      (Руки на пояс, поворот вправо.)

РеклСлева осинка на нас глядит.          (Руки на пояс, поворот влево.)

Листики в небе кружатся,              (Руки вверх, покружиться.)

На землю тихо ложатся.                 (Присесть.)

Смотрите ребята сколько здесь разноцветных листьев, давайте их соберем.

Какие красивые листики мы собрали, а какие они цветом. Давайте разложим их по цветам. А теперь посчитаем сколько у нас желтых листиков, красных, оранжевых, зеленых. Каких листочков больше? Каких меньше? (Ответы детей) Молодцы.

Ребята смотрите кто здесь прячется на дереве. Правильно белочка. А вы знаете, как называется домик белочки? Домик белочки - дупло. А на какую фигуру похоже дупло. (Ответы детей)

А вы знаете что белочка на зиму делает запасы, она собирает грибы и орешки и складывает их в свои тайнички.

Давайте и мы поможем белочке, соберем для неё грибочки.

Они спрятались под осенними листочками.

Давайте мы с вами превратимся в осенние листики

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Вот листочки разлетелись, давайте собирать грибы.

Вот сколько грибов мы собрали для белочки, давайте их посчитаем.

Воспитатель убирает в одну корзинку один гриб, в другую пять, в третью ни одного.

Дети называют количество грибов: один, много, ни одного.

Дети дарят грибы белочки, она благодарит детей, и прощается с детьми.

Воспитатель. Ну  а нам пора возвращаться

Мы гуляли, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

Чтобы в садик нас повез.

Поехали «Ду-ду, чух-чух…)

Воспитатель. Что мы сегодня делали? (Путешествовали в лес). Чем занимались во время путешествия? (Ответы детей)

 Вы все молодцы, правильно справлялись с заданиями, и порадовали меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....