Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: Формирование представлений о геометрической фигуре – круг.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.

- Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

- Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один, много.

Материалы и оборудование: коробки — большая и маленькая, круги — большие и маленькие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_ml_gr_zanyatie_2.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 2

 Конспект занятия основной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе

на тему: «Круг»

Цель: Формирование представлений о геометрической фигуре – круг.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.

- Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

- Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один, много.

Материалы и оборудование: коробки — большая и маленькая, круги — большие и маленькие.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки по кругу.

Воспитатель.

Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.

Как прекрасно все вокруг, все вокруг.

Воспитатель ставит в середину круга коробку, в которой лежат большие круги.

Воспитатель предлагает детям послушать загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

(Круг)

— Возьмите по одному кругу. Посмотрите на него.

— Какая фигура, Саша, у тебя в руках?

— Что ты, Вера, держишь в руках?

Воспитатель спрашивает так у нескольких детей, закрепляя название геометрической фигуры. Затем ставит перед детьми маленькую коробку, в которой лежат маленькие круги.

— Возьмите из этой коробки по одному кругу. Проходите и садитесь на стулья.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек покрутили, потянули и открыли.

(соответственно словам выполняем движения руками)

— Как называется эта фигура? (Круг.)

— Одинаковые у вас круги по размеру? (Разные.)

— Какие у вас круги? (Большой и маленький.)

— Покажите мне большой круг.

— Покажите мне маленький круг.

— Посмотрите на эти коробки. Что можно сказать об их размере? (Одна коробка большая, другая маленькая.)

— Положите большие круги в большую коробку, а маленькие круги—в маленькую.

— Что вы сделали?

Дети объясняют свои действия. Воспитатель убирает одну коробку. Затем показывает детям один круг.

— У меня в руках фигура. Как она называется?

— Сколько у меня кругов? (Один.)

— А сейчас посмотрите в коробку. Что там лежит?

— Сколько кругов лежит в коробке? (Много.)

Итог занятия:

Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг.

Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.

Как прекрасно все вокруг, все вокруг.

— Вот у нас с вами получился круг.

Воспитатель благодарит детей, и занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе  на тему:  « День – ночь»...

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»

Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: « Цирк представляет»

Развитие познавательных процессов: логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений у детей....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»....