Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Формирование представлений о геометрической фигуре – круг.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.
- Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.
- Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один, много.
Материалы и оборудование: коробки — большая и маленькая, круги — большие и маленькие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_ml_gr_zanyatie_2.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 2
Конспект занятия основной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе
на тему: «Круг»
Цель: Формирование представлений о геометрической фигуре – круг.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.
- Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.
- Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один, много.
Материалы и оборудование: коробки — большая и маленькая, круги — большие и маленькие.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки по кругу.
Воспитатель.
Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.
Как прекрасно все вокруг, все вокруг.
Воспитатель ставит в середину круга коробку, в которой лежат большие круги.
Воспитатель предлагает детям послушать загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
(Круг)
— Возьмите по одному кругу. Посмотрите на него.
— Какая фигура, Саша, у тебя в руках?
— Что ты, Вера, держишь в руках?
Воспитатель спрашивает так у нескольких детей, закрепляя название геометрической фигуры. Затем ставит перед детьми маленькую коробку, в которой лежат маленькие круги.
— Возьмите из этой коробки по одному кругу. Проходите и садитесь на стулья.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили, потянули и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
— Как называется эта фигура? (Круг.)
— Одинаковые у вас круги по размеру? (Разные.)
— Какие у вас круги? (Большой и маленький.)
— Покажите мне большой круг.
— Покажите мне маленький круг.
— Посмотрите на эти коробки. Что можно сказать об их размере? (Одна коробка большая, другая маленькая.)
— Положите большие круги в большую коробку, а маленькие круги—в маленькую.
— Что вы сделали?
Дети объясняют свои действия. Воспитатель убирает одну коробку. Затем показывает детям один круг.
— У меня в руках фигура. Как она называется?
— Сколько у меня кругов? (Один.)
— А сейчас посмотрите в коробку. Что там лежит?
— Сколько кругов лежит в коробке? (Много.)
Итог занятия:
Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг.
Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.
Как прекрасно все вокруг, все вокруг.
— Вот у нас с вами получился круг.
Воспитатель благодарит детей, и занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе на тему: « День – ночь»...
Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»
Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Рекомендовано для педагогов работающих в дошкольных образовательных учреждениях....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: « Цирк представляет»
Развитие познавательных процессов: логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений у детей....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»....