Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры, временные отношения».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: Формирование представлений о временных отношениях и геометрических фигура.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

- Закреплять представление о временных отношениях: утро — вечер, день — ночь.

- Совершенствовать представление о пространственных отно­шениях: справа - слева, в ряд, друг за другом.

Материалы и оборудование: 3 коробки, на которых наклеены гео­метрические фигуры; схемы-подсказки; мягкие игрушки звери. Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_zanyatie_32.docx175.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 32

 Конспект занятия основной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе

на тему: «Геометрические фигуры, временные отношения».

Цель: Формирование представлений о временных отношениях и геометрических фигура.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

- Закреплять представление о временных отношениях: утро — вечер, день — ночь.

- Совершенствовать представление о пространственных отношениях: справа - слева, в ряд, друг за другом.

Материалы и оборудование: 3 коробки, на которых наклеены геометрические фигуры; схемы-подсказки; мягкие игрушки звери. Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Ход занятия:

- Ребятки, закрывайте глаза и слушайте меня внимательно.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Борисова «Мой день»:

Ранний птичий перезвон

Мы услышали сквозь сон.

Лучик солнца — прыг в кровать!

Просыпайтесь, хватит спать!

- Какое время суток наступило?

- Посмотрите, на столах у вас лежат геометрические фигуры.

- Возьмите по одной геометрической фигуре.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какую фигуру они взяли.

- Положите свою фигуру справа. Слева.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, с какой стороны они положили фигуру.

- А сейчас послушайте еще одно стихотворение.

Подошла пора обедать.

Все — не прыгать и не бегать.

Был обед. А что сейчас?

Наступает тихий час.

- Ребята, а в какое время суток это происходит?

- Правильно, а теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

- Отдохнули — пора играть. Возьмите по одной геометрической фигуре и подойдите ко мне.

Воспитатель обращает внимание детей на 3 коробки, на которых наклеены геометрические фигуры. На доске висят схемы-подсказки.

- Разложите геометрические фигуры по коробкам. Подсказки — на доске.

Дети раскладывают геометрические фигуры по коробкам. Воспитатель спрашивает у нескольких детей.

- Какую фигуру ты положил в коробку?

- Почему ты положил эту фигуру в эту коробку?

- Молодцы, а теперь послушайте следующее стихотворение.

Толя больше не поет —

За день очень устает.

Он ложится рано спать,

Чтоб назавтра с песней встать.

- В какое время суток это происходит?

Дети садятся на стулья. Воспитатель ставит на стол в ряд несколько мягких игрушек зверей.

Посмотрите-ка, ребята,

Вот построились зверята.

- Как построились звери? (В ряд.)

Воспитатель ставит зверей друг за другом.

Посмотрите-ка, ребята,

Перестроились зверята.

- Как сейчас стоят звери? (Друг за другом.)

- Молодцы, все верно.

Итог занятия:

За окном прохладный воздух.

Небо черное все в звездах!

Ночь настала, и пора

Спать ложиться до утра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе  на тему:  « День – ночь»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»....

Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Круг»

Цель: Формирование представлений о геометрической фигуре – круг.Задачи:Познавательное развитие:- Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.- Закреплять представление о размере дву...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Неравенство двух групп предметов».

Цель: Развитие умения различать равенство и неравенство двух групп предметов.Задачи:Познавательное развитие:- Учить определять неравенство двух групп предметов.- Закреплять представление о геометричес...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».

Цель: Формирование умения считать предметы в разном расположении.Задачи:Познавательное развитие:- Формировать умение устанавливать логические связи между группами предметов по размеру;- Формировать на...