Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры, временные отношения».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Формирование представлений о временных отношениях и геометрических фигура.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
- Закреплять представление о временных отношениях: утро — вечер, день — ночь.
- Совершенствовать представление о пространственных отношениях: справа - слева, в ряд, друг за другом.
Материалы и оборудование: 3 коробки, на которых наклеены геометрические фигуры; схемы-подсказки; мягкие игрушки звери. Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 175.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 32
Конспект занятия основной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе
на тему: «Геометрические фигуры, временные отношения».
Цель: Формирование представлений о временных отношениях и геометрических фигура.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
- Закреплять представление о временных отношениях: утро — вечер, день — ночь.
- Совершенствовать представление о пространственных отношениях: справа - слева, в ряд, друг за другом.
Материалы и оборудование: 3 коробки, на которых наклеены геометрические фигуры; схемы-подсказки; мягкие игрушки звери. Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).
Ход занятия:
- Ребятки, закрывайте глаза и слушайте меня внимательно.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Борисова «Мой день»:
Ранний птичий перезвон
Мы услышали сквозь сон.
Лучик солнца — прыг в кровать!
Просыпайтесь, хватит спать!
- Какое время суток наступило?
- Посмотрите, на столах у вас лежат геометрические фигуры.
- Возьмите по одной геометрической фигуре.
Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какую фигуру они взяли.
- Положите свою фигуру справа. Слева.
Воспитатель спрашивает у нескольких детей, с какой стороны они положили фигуру.
- А сейчас послушайте еще одно стихотворение.
Подошла пора обедать.
Все — не прыгать и не бегать.
Был обед. А что сейчас?
Наступает тихий час.
- Ребята, а в какое время суток это происходит?
- Правильно, а теперь немного отдохнем.
Физминутка.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
- Отдохнули — пора играть. Возьмите по одной геометрической фигуре и подойдите ко мне.
Воспитатель обращает внимание детей на 3 коробки, на которых наклеены геометрические фигуры. На доске висят схемы-подсказки.
- Разложите геометрические фигуры по коробкам. Подсказки — на доске.
Дети раскладывают геометрические фигуры по коробкам. Воспитатель спрашивает у нескольких детей.
- Какую фигуру ты положил в коробку?
- Почему ты положил эту фигуру в эту коробку?
- Молодцы, а теперь послушайте следующее стихотворение.
Толя больше не поет —
За день очень устает.
Он ложится рано спать,
Чтоб назавтра с песней встать.
- В какое время суток это происходит?
Дети садятся на стулья. Воспитатель ставит на стол в ряд несколько мягких игрушек зверей.
Посмотрите-ка, ребята,
Вот построились зверята.
- Как построились звери? (В ряд.)
Воспитатель ставит зверей друг за другом.
Посмотрите-ка, ребята,
Перестроились зверята.
- Как сейчас стоят звери? (Друг за другом.)
- Молодцы, все верно.
Итог занятия:
За окном прохладный воздух.
Небо черное все в звездах!
Ночь настала, и пора
Спать ложиться до утра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе на тему: « День – ночь»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Рекомендовано для педагогов работающих в дошкольных образовательных учреждениях....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Круг»
Цель: Формирование представлений о геометрической фигуре – круг.Задачи:Познавательное развитие:- Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.- Закреплять представление о размере дву...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Неравенство двух групп предметов».
Цель: Развитие умения различать равенство и неравенство двух групп предметов.Задачи:Познавательное развитие:- Учить определять неравенство двух групп предметов.- Закреплять представление о геометричес...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».
Цель: Формирование умения считать предметы в разном расположении.Задачи:Познавательное развитие:- Формировать умение устанавливать логические связи между группами предметов по размеру;- Формировать на...
