МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Проект " Математика вокруг нас"
проект по математике (подготовительная группа)

Светлана Васильевна Потеряева

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_oduvanchik_proekt_matematika_vokrug_nas_-_kopiya.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Математика вокруг нас» Проект в подготовительной группе «Одуванчик»

Слайд 2

Оформление группы Группа красочно оформлена.На дереве расположились цифры от одного до десяти. На шторах и окнах- геометрические фигуры. Звучит песня «Дважды два – четыре»

Слайд 3

Мотивация Внесли в группу «Удивительную коробочку», в которой находятся различные измерительные приборы(линейка, портняжный сантиметр, рулетка, термометр, мензурка, секундомер и др.

Слайд 4

Актуальность. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Слайд 5

Вид проекта : познавательно – игровой. Срок реализации : краткосрочный (одна неделя) Состав участников : групповой (воспитатель, дети группы, родители). Цель : активизация и закрепление математических знаний и представлений детей.

Слайд 6

Задачи: - Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений. -Расширение и обогащение словаря и совершенствование связной речи. - Формировать навыки самостоятельной работы. -Развивать у детей внимание, память, логическое мышление. -Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Слайд 7

Предполагаемые результаты: п овышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. совершенствование связной речи. о сознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала.

Слайд 8

Реализация проекта: Беседы с детьми. Рассматривание иллюстраций, картинок, в результате чего кругозор пополняется математическими знаниями и способами их применения в повседневной деятельности. Использование математических пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных и малоподвижных игр во всех видах деятельности. Проведение дидактических игр. Настольные игры, печатные и самостоятельно изготовленные. Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в самостоятельной деятельности и на занятиях.

Слайд 9

На занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы читали рассказы и сказки с математическим содержанием: «Три медведя» , «Два медвежонка» , «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик » В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания»; заучивали по мнемотаблицам стихи про цифры, считалки; отгадывали математические загадки.

Слайд 10

На занятиях по математике и во время свободной деятельности дети работали с математическими прописями

Слайд 11

Нашлось место и для экспериментальной деятельности. Находили решение поставленных задач с помощью проведения опытов Измеряли объём сыпучих и жидких веществ; делили предметы на равные части; измеряли длину предметов разными способами и др.

Слайд 12

На занятиях по художественному творчеству дети рисовали сказки, в которых встречаются цифры(три медведя, волк и семеро козлят, три поросенка и т.д.) Лепили «волшебные» цифры из пластилина. Делали аппликацию из геометрических фигур «Веселый зоопарк». В свободной деятельности р исовали и раскрашивали цифры, обводили фигуры по цифрам, применяли различные виды штриховок.

Слайд 13

Цифры в сказках

Слайд 14

Дети с удовольствием работали за интерактивным столом; находили много интересного в наборе « Пертра ».

Слайд 15

Итоговое занятие по проекту - КВН «Мир математики»

Слайд 16

В ходе проведения проекта пополнились уголки: -Экспериментирования

Слайд 17

-Книжный уголок Были привлечены родители . С ними было проведено анкетирование, была оформлена папка – передвижка «Математика для дошкольников». Также родители оказали помощь в изготовлении книги «Цифры в пословицах»

Слайд 18

-математический уголок дидактическими играми и пособиями (в том числе созданные вместе с детьми). Состав чисел Карточки «Собери животное» (по сложности выполнения )

Слайд 19

циферблат часов папка «Графический диктант»

Слайд 20

РОСТОМЕР

Слайд 21

-Уголок развития речи

Слайд 22

Где только не встретишь числа: -на зданиях, в транспорте, в книгах, в номерах телефонов, пультах управления, часах, магазинах и т.д. Жизнь каждого из нас тоже связана с числами - дни рождения, возраст, рост и вес. Мы живем среди чисел, используем их каждый день

Слайд 23

У детей появился интерес к занимательной математике, сф ормировались навыки самостоятельной работы. Расширился и обогатился словарь. Усовершенствовалась связная речь. Дети стали более внимательные, лучше логически мыслить. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Слайд 24

Список использованной литературы и ресурсов: Интернет-ресурсы. Помораева И. А, Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Слайд 25

СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад № 21» по математике

1.     Закрепить понятия «Большой», «Маленький», «Высокий», «Низкий».2.     Учить ориентироваться в пространстве...

МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Творческий проект " Где живут сказки"

Творческий проект «Где живут сказки» направлен на повышение интереса к   сказкам, воспитание любви к чтению и развитие речи детей. Цель проекта: развитие личных творчес...

МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа.

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на по­роге» с использованием фланелеграфа.Цель: формировать умение детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.Задачи:- (обучающая) закреплять...

МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Конспект познавательно- исследовательской деятельности « Странники морей – айсберги»

Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. Развивать любознательность, наблюдательность, речь, внимание....

МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» для старших дошкольников «Натюрморт «Осенняя фантазия»

Учить создавать на горизонтальной плоскости «натюрморт», развивая умение передавать форму предмета и природные особенности осенних листьев посредством пластилина....

МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» КВЕСТ «Веселое путешествие»

Цель:  создание речевой ситуации, посредством использования квест – технологии и интегрирования физических упражнений.Задачи: - Побуждать детей к называнию русских народных сказок и от...

МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Нетрадиционное родительское собрание в форме тренинга, в старшей группе на тему: «Мы вместе».

Цель: создание условий для педагогического просвещения родителей в вопросах воспитания детей; решения проблемных ситуаций, посредством использования технологии - тренинг.Задачи: создать доброжелательн...