МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» КВЕСТ «Веселое путешествие»
материал (подготовительная группа)

Светлана Васильевна Потеряева

Цель:  создание речевой ситуации, посредством использования квест – технологии и интегрирования физических упражнений.

Задачи:

- Побуждать детей к называнию русских народных сказок и отгадыванию загадок, называнию букв и составлению слов «Мама» и «Папа», выполнению физических упражнений по картинке и инструкции взрослого.

- способствовать развитию навыков аудирования через отгадывания песен.

- Способствовать развитию у детей умения ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута; развивать познавательную активность, логическое мышление.

- Способствовать формированию таких качеств, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_veseloe_puteshestvie.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ «Веселое путешествие»

Цель:  создание речевой ситуации, посредством использования квест – технологии и интегрирования физических упражнений.

Задачи: 

- Побуждать детей к называнию русских народных сказок и отгадыванию загадок, называнию букв и составлению слов «Мама» и «Папа», выполнению физических упражнений по картинке и инструкции взрослого.

- способствовать развитию навыков аудирования через отгадывания песен.

- Способствовать развитию у детей умения ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута; развивать познавательную активность, логическое мышление.

- Способствовать формированию таких качеств, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.

Все участники квеста собираются на площаде.
Ведущий 1: 

Добрый день, ребята. Мы рады приветствовать вас сегодня на квест- игре «Веселое путешествие»!

Ведущий 2:

Сегодня вас всех без исключения

Ждут интересные приключения!

Будут задания личные

И конкурсы отличные!

Идей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

  Разминка-танец

Ведущий 1:

Итак, сегодня в нашем детском саду пройдут соревнования самых решительных, самых веселых и находчивых

Итак, Вам необходимо пройти 6 станций. Для это нам нужно разделиться на 4 команды. Начинаем жеребьевку.
Каждый ребенок подходит и вытягивает круг определенного цвета. Одну ленточку прикрепляет ребенок себе. Таким образом, мы поделимся на 4 команды. Все готовы? Начинаем жеребьевку.
   (под музыку дети вытаскивают круги).
Теперь объединяемся по цвету кругов в 4 команды. Все нашли друг друга? Молодцы! Подходите, пожалуйста, к столу и забирайте маршрутную карту, с символом цвета, соответствующего вашим кругам.
После прохождения каждого этапа вам будут выдавать осенние листочки. Обязательно их сохраняйте!
Теперь еще раз посмотрите на таблицу следования по маршруту.
Всем понятно куда идти?
Всем участникам желаем хорошего настроения и успехов!

 (под музыку все участники расходятся по своим маршрутам)

1 Станция «Полоса препятствий»  

Ведущий: Конкурс называется «Полоса препятствий»

Несомненно, у каждого из нас в жизни встречаются препятствия и нам нужно их преодолевать. Давайте пройдем препятствия.

Вытягивают картинку прыжок-прыгают до следующей станции

2 станция «Эрудит»  

Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

Как называют воду, которая падает с неба? (Дождь)

Что человек празднует в свою честь раз в году? (День рождения)

Домашнее животное, которое мурлыкает – это … (кошка)

Что показывает время? (Часы)

Чем мы кушаем суп? (Ложкой)

 Как называется вещь, которая помогает записать слова на бумагу? (Ручка)

 Маму вашей мамы вы называете… (бабушка)

Что согревает Землю? (Солнце)

Как называется напиток из ягод домашнего приготовления? (Компот)

У кого на носу рог? (Носорог)

Что растёт на клумбах? (Цветы)

Как называют человека, который поёт? (Певец)

Главное украшение Нового года – это … (ёлка)

Кто внучка Деда Мороза? (Снегурочка)

Большой экран, на котором можно смотреть мультики и фильмы – это … (телевизор)

В чём носят продукты из магазина? (В пакете)

Сколько колёс у машины? (4)

Кто собирает мёд? (Пчёлка)

Как зовут папу Буратино? (Папа Карло)

Сколько месяцев в году? (12)

Чем собака виляет, когда радуется? (Хвостом)

Красные красивые плоды с огорода, из которых делают салат, называются… (помидоры)

Вытягивают картинку «большой шаг» и идут большими шагами до станции.

3 станция «музыкальная»  

Посмотрите на стол, каждому ребенку необходимо выбрать рисунок, которая соответствует определенной песни
Теперь слушаем внимательно музыку. Как только зазвучит знакомая мелодия, не стесняйтесь и все весело хором запевайте отгаданную песню.
1. «Пусть бегут неуклюже…»
2. «Антошка»
3. «Улыбка»
4. «Чунга-Чанга»
5. «Мы едем,едем,едем…»
6. «Я на солнышке лежу…»

Вытягивают картинки «Приставной шаг» и следуют до станции.

4 станция «Сказочная»  

Сделать разрезные картинки по сказке для каждой команды (8 картинок)

Детям будет необходимо собрать картинку и определить к какой сказке она относится.

Загадки

Удивительный народ! Вместе вышли в огород, Вот друг друга держат крепко, Потянули…Вот и… («Репка»)

По тропинке он катился, Своей удалью хвалился, Да попался на носок. Ам, и съеден… («Колобок»)

Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

Жизнь её не весела: На болоте век жила. Прилетела к ней стрела, Но Иванушка пришел, Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»)

Не доглядела за братом сестра, И долго искала мальчишку она. Помогла ей волшебная речка, Пирожков испекла русская печка. От птиц под яблоней укрылись дети. Что за птицы были эти? («Гуси-лебеди»)

Парень по воду побрёл, В проруби её нашел. Чудеса теперь кругом: Вёдра прискакали в дом. Берегите, братцы, ноги: Едет печка по дороге! Всё по его хотению… («По щучьему велению»)

 Миша по лесу идёт, Короб на спине несёт – Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла- Несговорчивого Мишу Вокруг пальца обвела! («Маша и медведь«)

Сказку мы для вас расскажем: Она его кормила кашей, Он ни капельки не съел, На болото улетел. Угощал её окрошкой, Не отведала ни крошки И ушла к себе в леса. Это… («Журавель и лиса»)

В этой сказке всё отлично: Дед, и баба, и яичко. Очень рады дед и баба, Что у них есть… («Курочка Ряба»)

Из снега, снега белого Дочку себе сделали. А весна-красна пришла- Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка»)

Он не низок, не высок, В нем для всех есть уголок. А медведю нет местечка Ни в прихожей, ни у печки, В спальне тоже тесновато. Убирайся, косолапый! Но на крышу он полез, Задрожал зелёный лес. Все пустились наутёк, Поломался… («Теремок»)

Вытягивают картинку «Самолетик» и летят до станции.

5 станция «Буквы»  

Загадки про алфавит

1
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называются все...
(алфавит)

2
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(алфавит)

3
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят.
(алфавит)

4
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует.
(азбука)

Загадки про буквы

Врач умеет очень просто
Наше горло проверять —
Он всегда при этом просит
Эту букву называть.

Что тут сложного такого! —
Почему же, почему
Эта буква у коровы
Произносится на «у».
(А. Хребтюгов)

2
Медвежонок кушал мёд:
Лапку — в бочку, лапку — в рот.
И рычал: «Медок я съем
И запомню букву...»

Буква первая, друзья,
В алфавите — это...

Составляют слово «Мама»

С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться —
Повисеть могу на ней,
А ещё и подтянуться!
(А. Хребтюгов)


Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву...

Составляют слово «Папа»

Вытягивают картинку «Хлопок под коленом» и следуют до станции.

   6 станция «Аэрография»  

(В итоге на этой станции должны будут собраться все)

Лиса: Мы очень рады, что вы успешно прошли все испытания квеста!

Давайте теперь соберем осенние листочки и подарим «Осени»

Осень: Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать. Спасибо вам за букет.

А сейчас время финального этапа нашего квеста, предлагаем стать такими же яркими как и мои помощники.

Все рисуют осенние узоры на лицах детей с использованием безопасных красок-аквагрима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру во 2-й младшей группе детского сада на тему "Веселое путешествие» с применением мультимедийной технологии"

Занятие по окружающему миру во 2-й младшей группе детского сада на тему"Веселое путешествие» с применением мультимедийной технологии"...

МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Творческий проект " Где живут сказки"

Творческий проект «Где живут сказки» направлен на повышение интереса к   сказкам, воспитание любви к чтению и развитие речи детей. Цель проекта: развитие личных творчес...

МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Проект " Математика вокруг нас"

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математичес...

МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа.

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на по­роге» с использованием фланелеграфа.Цель: формировать умение детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.Задачи:- (обучающая) закреплять...

МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Конспект познавательно- исследовательской деятельности « Странники морей – айсберги»

Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. Развивать любознательность, наблюдательность, речь, внимание....

МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» для старших дошкольников «Натюрморт «Осенняя фантазия»

Учить создавать на горизонтальной плоскости «натюрморт», развивая умение передавать форму предмета и природные особенности осенних листьев посредством пластилина....

МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Нетрадиционное родительское собрание в форме тренинга, в старшей группе на тему: «Мы вместе».

Цель: создание условий для педагогического просвещения родителей в вопросах воспитания детей; решения проблемных ситуаций, посредством использования технологии - тренинг.Задачи: создать доброжелательн...