МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Нетрадиционное родительское собрание в форме тренинга, в старшей группе на тему: «Мы вместе».
методическая разработка (подготовительная группа)

Светлана Васильевна Потеряева

Цель: создание условий для педагогического просвещения родителей в вопросах воспитания детей; решения проблемных ситуаций, посредством использования технологии - тренинг.

Задачи: создать доброжелательную обстановку для эмоционального сближения всех участников образовательного процесса; побуждать родителей видеть проблемы ребенка изнутри и находить способы их решения; достичь оптимального уровня взаимодействия участников образовательного процесса через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание в форме тренинга, в старшей группе на тему: «Мы вместе».

Цель: создание условий для педагогического просвещения родителей в вопросах воспитания детей; решения проблемных ситуаций, посредством использования технологии - тренинг.

Задачи: создать доброжелательную обстановку для эмоционального сближения всех участников образовательного процесса; побуждать родителей видеть проблемы ребенка изнутри и находить способы их решения; достичь оптимального уровня взаимодействия участников образовательного процесса через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работ.

Ход мероприятия:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти к нам на встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового, как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной.

- Мы будем предлагать  Вам задания, и за каждое выполненное задание вы получите часть картинки. Всего их четыре. В итоге у вас должно получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части.

- Итак, начинаем? Поехали…

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: создание условий для эмоционально-психологического сближения участников.

Инструкция: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют, молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Психологический смысл упражнения: эмоционально-психологическое сближение участников за счет невербального общения.

- Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются, недостаток времени, нежелание прислушиваться к их мнению, игнорирование их желаний. Чтобы понять их, давайте проиграем одну из ситуаций.

Задание  №1: Проигрывание ситуации «Статуя ребенка».

Выбирается один участник (роль ребенка) и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет.

Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т. д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается.

Например: «Не кричи – говори спокойно»…и т.д.

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

- Что вы чувствовали, когда видели ребенка неподвижным?

- Что вам хотелось сделать?

- Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

- Какие чувства вы испытываете сейчас?

- Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

Вы справились с первым заданием (вручаем 1 часть картинки).

Задание  №2: Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листе бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своего ребенка. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

- Предлагаем Вам взять это «солнышко» домой. Пусть его теплые лучики согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

- Вы, конечно, как любящие родители справились и с этим заданием (вручаем 2 часть картинки).

Задание  №3: «Загибаем лист»

- Возьмите лист бумаги и сгибайте, в том случае, если вы поругали своего ребенка.

Вопросы:

Вы ругаете своего ребенка, если… (он испачкал одежду? сломал вашу любимую вещь? раскидывает игрушки и не прибирает их? не выполняет ваши поручения? закатывает истерики в магазине? И т.д.).

- А сейчас отгибаем лист, вспоминая все хорошие и добрые слова, которые вы говорили детям.

Лист бумаги вы расправили, но что на нем осталось?  (линии сгиба) Вот так и в душе ребенка остаются раны, от обид, непонимания и несправедливости.

- Мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, уверенного в себе, честного человека. И пусть в этой жизни у детей всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель – наставник.

Именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок.

Выполнили 3 задание (вручаем 3 часть картинки).

Задание  №3: «Собери слово»

- А вот и последнее на сегодня задание для Вас – сложите из разбросанных букв слово.

- Правильно, это слово «любовь». Забирайте последнюю часть картинки, и прошу составить из частей целое изображение (сердце).

В.А. Сухомлинский в своем педагогическом труде «Сердце отдаю детям», считал  целью воспитания всестороннее развитие личности, уважающей другого человека. Его методами служат личный пример, поощрение, беседа, доверительные отношения, и самое главное любовь к ребенку.

-Хотим пожелать Вам быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания совместно с детьми в старшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"

Конспект родительского собрания совместно с детьми в старшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"...

Родительское собрание с элементами тренинга в старшей группе "Давайте познакомимся!"

В начале учебного года в старшей группе ОНР проводится собрание с элементами тренинга, на котором родители познакомятся друг с другом, узнают воспитательно-образовательные задачи на год, познакомятся ...

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ с родителями и детьми средней группы на тему: «БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК, НИКАК НЕЛЬЗЯ»

Цель: обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активизировать педагогич...

сценарий нетрадиционного родительского собрания в форме вечера-встречи средняя группа на тему: «Что для меня моя семья...»

Цель.Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.- Формировать представление у детей о семье.- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.Задачи.- Создать благоприятный микро...

МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» для старших дошкольников «Натюрморт «Осенняя фантазия»

Учить создавать на горизонтальной плоскости «натюрморт», развивая умение передавать форму предмета и природные особенности осенних листьев посредством пластилина....