"Путешествие на вездеходе"
план-конспект занятия по математике

Смолева Наталья Валерьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyamiya_pofemp_2_ml_gr.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Березка»

с. Кочубеевское

____________________________________________________________________________________________________________

357000, Ставропольский край, Кочубеевский район,

с. Кочубеевское, ул. Первомайская,1, тел.: (865-50) 38-845

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в младшей группе дошкольного возраста  

«Путешествие  на вездеходе».

Воспитатель группы «Капелька»:

Смолева Н.В


 

Программное содержание:

Обучающие:

  • Формировать у детей пространственные отношения « сверху», « снизу»;
  • Закрепить понятия «широкий», « узкий», « большой», «поменьше», « маленький»;
  • Закрепить счет до четырех;
  • Закреплять знание геометрических фигур, основных цветов;
  • Продолжать учить находить  признаки сходства и различия предметов;

Развивающие:

  • Развивать внимание, мыслительные операции;
  • Развивать  мелкую моторику;
  • Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитывающие:

  • Воспитывать желание заниматься.

Материалы и оборудование:

  • Шары из пластилина трех размеров;
  • Карточки с геометрическими фигурами от 1 до 4;
  • Телевизор, ноутбук;
  • Широкие и узкие полоски, шарфики с вырезанными геометрическими фигурами.

Предварительная работа: 

  • Сравнение полосок по ширине,
  • Счет предметов и нахождение такого же количества предметов на карточках,
  • Дидактические игры: « Найди такой же», «Назови фигуру», «Найди столько же».

Ход.

Педагог: Ребята, какое сейчас время года (Зима)

 Раздается стук в дверь, приходит письмо, а в нем загадка:

       Красный нос, в руках  метелка

Проживает рядом с елкой,

К холодам давно привык  

Наш веселый……(снеговик)

Педагог. Ребята, Это письмо от снеговика, он просит найти его шарф, который он потерял в лесу. Давайте поможем снеговику? Мы с вами поедем на вездеходе. Возьмите свои билет (числовые карточки с геометрическими фигурами от 1до 4, занимайте свои места ( на стульчиках геометрические фигуры от 1 до 4).

Педагог: Пока мы ждем водителя, давайте поиграем пальчиками:

Проводится пальчиковая игра: Раз, два, три, четыре, пять -

                                                      Вышли пальчики гулять

                                                       Раз, два, три, четыре, пять -

                                                       В домик спрятались опять.

(На первые строчки – поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца.

На следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца).

Заводится мотор, дети едут на вездеходе, затем раздается звук тормозов.

Педагог: Ребята, посмотрите, сломался мостик, чтобы его починить, нужно из двух дощечек выбрать

самую широкую (дети сравнивают дощечки по ширине и строят мостик)

Дети занимают свои места  и движение продолжается.

Дети приезжают на станцию и получают задание слепить Снеговика из пластилина(Разбираем с детьми, из чего состоит Снеговик: из трех шаров разной величины: большого, поменьше и маленького.

                                                                      Физкультминутка:

                                     Проводится музыкальная игра « Три хлопка»

                                      Три хлопка сейчас под счет: раз, два, три

                                      На одной ноге скачек: раз, два, три

                                       Взмах руками высоко, улыбнуться широко  

                                       И закрыть глаза рукой, не смотри.

                                       Вправо сделаем шажок: раз, два, три

                                       Закружились как снежок: раз, два, три

                                       Взмах руками высоко, улыбнуться широко

                                       И закрыть глаза рукой не смотри.

                                       Три хлопка над головой: раз, два, три

                                       Сделаем мы круг большой: раз, два, три

                                         Взмах руками высоко, улыбнуться широко

                                       И закрыть глаза рукой, не смотри.

После физкультминутки все занимают места « вездеходе». Подъезжаем к лесу, тормозим, выходим. На столах шарфы, но они порваны( в каждом имеется дырочка в виде геометрической фигуры,  . на столе различные геометрические фигуры, необходимо найти нужную и вставить в шарфик).

Дети находят нужную фигуру и «чинят» шарфик и дарят его снеговику.

Приезжаем в группу. Понравилась вам наша прогулка?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе».

Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия пред...

Сценарий занятия LEGO Education "Научный вездеход".

Сценарий занятия LEGO Education по теме "Научный вездеход". Форма проведения: проектная мастерская. К сценарию прилагается инструкция "Научный вездеход", памятка деталей....

Конспект НОД по робототехнике в подготовительной к школе группе «Майло – научный вездеход».

Развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0....

Мастер - класс для педагогов дошкольной образовательной организации: Лего-конструирование «Майло-вездеход»

Создать условия для распространения в массовую образовательную практику деятельности по лего-конструированию, направленной на создание детьми моделей и программирования их на выполнение механических д...

Конспект открытого занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 на тему «Майло, научный вездеход»

Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать ...

Технологическая карта по робототехнике "Вездеход Майло"

Тема: «Вездеход Майло»Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности средствами LEGO WeDo 2.0Задачи:Воспитательные: Воспитывать любознательность, умение работ...