Конспект занятия. Закрепление число 3.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая карта занятии в средней группе
Тема: «Чудеса математики»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: закрепление счета в пределах 3.
Задачи:
- Образовательные: закреплять умение детей считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
- Развивающие: развивать умение выстраивать предметы по схеме. находить полоски одинаковой длины;
- Воспитательные: воспитывать усидчивость, воспитывать желание помогать друг другу в выполнении заданий.
Целевые ориентиры: дети могут считать в пределах 3, знают порядковые числительные от 1 до 3, могут раскладывать предметы по схеме.
Средства реализации:
- Вербальные: стихотворение «Фокусник»
- Мультимедийные: презентация «Фокусы математики»
- Наглядные: схемы расположения бабочек, полоски разной длины
Оборудование и материалы: бабочки трех цветов, схема расположения бабочек, полоски бумаги разной длины.
Словарная работа: активизация словаря понятиями «фокусник», «математика», «длина», «первый, второй третий», «одинаковые».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятии в средней группе
Тема: «Чудеса математики»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: закрепление счета в пределах 3.
Задачи:
- Образовательные: закреплять умение детей считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
- Развивающие: развивать умение выстраивать предметы по схеме. находить полоски одинаковой длины;
- Воспитательные: воспитывать усидчивость, воспитывать желание помогать друг другу в выполнении заданий.
Целевые ориентиры: дети могут считать в пределах 3, знают порядковые числительные от 1 до 3, могут раскладывать предметы по схеме.
Средства реализации:
- Вербальные: стихотворение «Фокусник»
- Мультимедийные: презентация «Фокусы математики»
- Наглядные: схемы расположения бабочек, полоски разной длины
Оборудование и материалы: бабочки трех цветов, схема расположения бабочек, полоски бумаги разной длины.
Словарная работа: активизация словаря понятиями «фокусник», «математика», «длина», «первый, второй третий», «одинаковые».
Методика проведения
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный этап деятельности 3 мин | Ребята, сегодня мы попробуем себя в роли человека, одной из самых загадочных профессий. А чтобы узнать, что это за профессия, отгадайте загадку. «Фокусник» Кто из шляпы достает Зайца всем на удивление? Это фокусник дает В цирке представление. -Ребята, что же это за удивительная профессия? -А что фокусник делает? -Верно, это профессия фокусника. Но сегодня мы будем фокусниками математики. | Дети внимательно слушают воспитателя. Дети отгадывают загадку. -Фокусник. -Фокусника. -Представления, фокусы. |
Организационно-поисковый этап деятельности 13 мин | -Попробуем с вами выполнить первый фокус. У меня на столе лежат игрушки. Назовите их. -Для первого фокуса нам необходимо узнать, сколько всего игрушек. Давайте их посчитаем. -Сколько всего игрушек? -Теперь мы готовы. Первый фокус называется «Который по счету?» -Мы уже узнали, что игрушек 3. Но вы знаете, которая эта игрушка? Упражнение «Который по счету?» -Я буду показывать на игрушку, а вы должны будете сказать, какая по счету эта игрушка. -Отлично, первый фокус получился удачно. Но не будем останавливать, слушайте второй фокус, который называется «Волшебная цепочка». Упражнение «Волшебная цепочка» -Для этого фокуса нам понадобятся волшебные конверты. На каждый стол я разложу один конверт. -Откройте его. Что там? -Правильно, для фокусника очень важна красивая бабочка. Возьмите каждый три бабочки: одну красную, одну зеленую, одну синюю. -В моем конверте лежат картинки. На них изображены бабочки в определенной последовательности. На каждый стол я ложу одну картинку. Вы должны будете выстроить бабочки точно так, как на картинке. -Скажите, сколько у вас бабочек? -Первая группа, какая бабочка у вас первая? -Какая бабочка у вас вторая? А третья? -Верно. Вторая группа, какая по счету у вас красная бабочка? А синяя? А зеленая? -Третья группа, какая у вас первая бабочка? А какая вторая? Третья? -Четвертая группа, назовите вторую бабочку. Назовите первую. Назовите третью. -Пятая группа, назовите первую бабочку. Назовите вторую и третью бабочку. -И с этим фокусом вы справились. Теперь пора немного отдохнуть. Выходите на ковер, задвигайте стулья. Физкультминутка Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка Головою - три кивка; На четыре – смотрим вверх, Смотрим вниз. Можем по кругу посмотреть И на место тихо сесть. -Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы сыграем в интересную игру. А называется она «Четвертый лишний». Игра «Третий лишний» -Посмотрите внимательно на экран. На картинке расположено три предмета. Назовите их. -Скажите, какой предмет здесь лишний: первый, второй или третий? Почему? -Отлично, назовите эти предметы. Какой из них лишний: первый, второй или третий? -Молодцы, справились с заданием. -Пора научиться еще одному математическому фокусу. Упражнение «Найди одинаковые» -Сейчас, каждому из вас я раздам разноцветные полоски. -Сколько полосок у каждого из вас? -Найдите полоски одинаковой длины и поднимите их вверх. А я посмотрю, кто правильно справился с этим фокусом. -Превосходно, опустите руки и верните полоски на стол. | Дети внимательно слушают воспитателя. -Один, два, три. -Всего три. -Да, она первая. Дети выполняют упражнение. Дети внимательно слушают воспитателя. Дети раскрывают конверты. -Разноцветные бабочки. Дети разбирают бабочек. Дети раскладывают бабочек по схеме. -Три. Красная. -Синяя. Зеленая. -Вторая. Первая. Третья. -Зеленая. Синяя. Красная. -Зеленая, красная. Синяя. -Красная. Зеленая и синяя. Дети выполняют физкультминутку, повторяя движения за воспитателем. Дети играют в игру. -Бабочка, мяч, кукла. -Первый. Потому что бабочка живая, а мяч и кукла нет. -Слон, кошка, носорог. Второй. Потому что кошка маленькая и живет дома. Дети выполнят упражнение. -Три. |
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности 4 мин | Вывод: -Скажите, кем мы сегодня были? -Что мы делали? -А какие фокусы мы делали? -А с какими новыми словами мы познакомились? -А что вам понравилось делать больше всего? Рефлексия «Цветные ленты» -А сейчас мы узнаем ваше настроение. Поднимите верх ленту оранжевого цвета, если у вас замечательное настроение. Поднимите вверх зеленую ленту, если у вас спокойное настроение. И поднимите вверх синюю ленту, если вам грустно. -Я рада, что у всех замечательное настроение. Пусть это настроение навсегда останется с вами. | -Фокусниками. -Фокусы. -Мы находили лишний предмет, строили цепочку. -Первый, второй, третий. -Играть, находить одинаковые полоски. Дети поднимают вверх полоски в зависимости от их настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»
Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....
Конспект ООД "Закрепление числа 6 и 7" 26.02.2022г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан...
конспект занятие :Закрепление пройденного материала: счет в пределах 3. «Маша в гости к мишкам приходила»
Как Машенька приходила в гости к Мишкам и извинялась за свои шалости...
конспект занятие :Закрепление пройденного материала: счет в пределах 3. «Маша в гости к мишкам приходила»
Как Машенька приходила в гости к Мишкам и извинялась за свои шалости...
Конспект занятия «Закрепление предметов один - много» (вторая младшая группа)
Конспект «Закрепление предметов один - много» (вторая младшая группа)Цель: Обогащение навыков и умений детей на группы предметов:один-много.Задачи.Образовательные: Формировать ...


