Конспект НОД по ФЭМП "Помоги Незнайке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Инна Анатольевна Громова

Конспект НОД по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Громова Инна Анатольевна,

воспитатель,

МАДОО «Детский сад «Родничок»,

п. Урмары

Конспект НОД по математике

«Помоги Незнайке»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Упражнять в решении арифметических задач;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание;
  • Повторить знания детей о геометрических фигурах;
  • Формировать умение выкладывать картинки из геометрических фигур;
  • Совершенствовать знания детей о последовательности дней недели;
  • Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;
  • Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: коробка (посылка), цифровые карточки крупные от 1 до 10, конверты с письмами, счетные палочки, альбомные листы, по одному кругу: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, числовой веер по количеству детей, танграм.

Ход занятия

- Ребята, сегодня, почтальон принес нам посылку. Хотите узнать, что в ней? Давайте посмотрим. Тут лежат какие-то конверты, а один отличается (конверт вскрывается). Ой, ребята, здесь загадка, попробуем ее отгадать? Загадка про Незнайку. Далее читаем письмо от Незнайки.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Жители цветочного города собираются в путешествие, а меня не берут, говорят, что я ничего не знаю и не умею. А я очень хочу отправиться с ними в путешествие. Знайка дал мне задания в конвертах и сказал, что если я их выполню, то они возьмут меня с собой. Ребята, помогите мне выполнить задания».

- Ну, что, ребята? Поможем?

- Принесите конверт, на котором написана цифра 1.

(Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт листок и читает задание).

Задание №1 «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если собака выше кошки, то кошка? (Ниже собаки).

2. Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4. Если лента толще нитки, то нитка? (Тоньше ленты).

5. Если брат старше сестры, то сестра? (Младше брата).

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после среды?

11. Как называется третий день недели?

12. Какие дни недели «рабочие»?

13. Назовите «выходные» дни недели?

14. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

15. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

16. Сколько хвостов у двух котов? (2)

17. Если улитка медленная, то заяц? (Быстрый)

18. Если пёрышко лёгкое, то камень? (Тяжёлый)

19. Сколько рогов у 2 быков? (4)

- Молодцы! Справились с первым заданием.

Второе задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки вылепленного из муки, и который путешествовал по лесу один (колобок).

- Что же это за геометрическая фигура?

- Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

Задание № 2 «Посчитай»

Работа со счетными палочками

  1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
  2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
  3. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
  4. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Молодцы! Справились и с этим заданием.

А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?» Треугольник.

Принесите конверт, на котором есть треугольник.

Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Гимнастика.

Физминутка «Незнайка»

Мы с Незнайкой потянулись.

Раз - нагнулись. Два - нагнулись.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки – шире.

Пять - руками помахать,

Шесть – за парты снова сесть.

- А теперь откроем конверт, на котором изображён треугольник.

(Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание №3«Веселые задачки»

- Сейчас вы послушаете задачу и решите ее.

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей. 6.

- А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.

2. Семь весёлых поросят

У корытца стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? 5.

3. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? 10.

4. «Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» 4.

- Вы запомнили ответ последней задачи? (4)

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? У квадрата.

- Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат.

Задание №4«Развиваем внимание»

Вам нужно будет разместить круги разного цвета в том месте, где я вам скажу.

  • красный прямоугольник в центре листа;
  • зеленый квадрат в левом верхнем углу;
  • желтый круг в правом верхнем углу;
  • синий круг в нижнем правом углу;
  • фиолетовый круг внизу листа;
  • красный круг в левом нижнем углу;
  • зелёный круг наверху листа.

5 задание в конверте, где изображен прямоугольник.

Задание №5 «Танграм». Постройте фигуру кошки из геометрических фигур (одна фигура на парту).

И последнее задание ищете в конверте, где изображен ромб.

Задание №6 «Постройся по порядку»

А вот и последнее задание: «Постройся по порядку». Предложить детям построиться в порядке возрастания от 1 до 10 и в порядке убывания. (Раздать им цифровые карточки).

Рефлексия.

Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Незнайке. А чем же мы ему помогли? (Ответы детей). Теперь он отправится вместе с друзьями в путешествие.

- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие завершилось, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Незнайка в стране вежливости»

Способствует формированию нравственных норм поведения, гуманных чувств, норм взаимоотношения между людьми....

Конспект НОД по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"

«Незнайка в гостях у ребят» Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Активизация сло...

Конспект занятия "Письмо для Незнайки"

КонспектТема: "Письмо для Незнайки."Воспитатель Попова Т.А.  Октябрь 2013Тема: «Письмо для Незнайки».Предварительная работа:1.     Проводили экскурсии по близлежащим улиц...

Конспект занятия "Математика с Незнайкой" в старшей группе.

Занятие по математике для детей старшей группы....

Конспект НОД "Письмо от Незнайки"

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей в средней группе....

Конспект НОД «Как дети Незнайке помогали» старший дошкольный возраст. образовательная область «Безопасность»

Конспект НОД "Как дети Незнайке помогали" Образовательная область "Безопасность" старший дошкольный возраст...

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....