Занятие по математике "Путешествие геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закреплять представление геометрических фигур, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в их расположении.
Формировать умение составлять простейшие фигуры из палочек и ниток, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
Закреплять порядковый счет.
Выявить уровень развития у детей наблюдательности, внимания, самостоятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Путешествие геометрических фигур»
Цель:
Закреплять представление геометрических фигур, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в их расположении.
Формировать умение составлять простейшие фигуры из палочек и ниток, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
Закреплять порядковый счет.
Выявить уровень развития у детей наблюдательности, внимания, самостоятельность.
Материалы:
Герои-геометрические фигуры, сделанные детьми из разного материала, цифры, таблицы с рисунками игрушек на полках, полоски разного размера и цвета, ниточки, спичечные палочки, счетные палочки, толстая веревка, тетради, карандаши, кукла «Буратино».
Домашнее задание:
Создать геометрические фигуры из разного материала, разной формы, цвета, похожие на сказочных героев.
Подготовить рассказ о своей фигуре
Ход занятия.
Жили-были геометрические фигуры (дети показывают свои созданные фигуры).
-фигуры вы хотите отправиться в путешествие?
-на чем поедете? (на поезде)
В кассе все покупают билеты-карточки с цифрами.
-Правильно ли заняли места?
Все уселись, контролер проверил билеты.
-Поехали?
Игра «Помогите Буратино»
-Что это за домик? Кто это нас встречает?
Буратино. Здравствуйте, вы кто такие?
Дети. Мы геометрические фигуры!
1-5 детей рассказывают о своей фигуре и все фигуры размещают на коврограф.
-Эта фигура какой формы? Цвета? Размера?
-Какие фигуры чем похожи? Чем не похожи?
-Из одинакового ли материала сделаны?
-Тебе Буратино понравились эти фигуры?
Буратино. Такие разные, интересные фигуры. Очень мне понравилось. Теперь я буду знать эти фигуры, называются они геометрические. Спасибо за интересный рассказ.
Игра « Дом игрушек»
-В магазине продавались подарки с геометрическими фигурками, а на подарках указана их цена-число фигур.
-На всех ли подарках правильно указана цена?
-Исправьте ошибки.
Дети называют фигуры, убирают лишние фигуры или добавляют недостающие.
-За подарками выстроилась очередь: первая, вторая…
Сколько детей в очереди?
-Выстройтесь теперь по росту. Кто выше всех? Кто иже всех? Кто пятый, второй..?
Игра «Составь фигуру»
1 вариант.
Мы будем составлять фигуры на столе и рассказывать о них.
( Дети составляют из палочек)
Сколько палочек потребовалось? Сколько углов? Можно ли составить круг из палочек?
2 вариант.
Детей разбивают на команды 4-5 человек, на столах лежат вперемешку полоски картона одинаковой ширине, по длине отличаются.
-Выложить из полосок квадрат.
-Что надо изменить, чтобы получился прямоугольник?
-Какие еще фигуры можно выложить из полосок(пятиугольник, трапецию…)
-Сложите из полосок круги? (не возможно)
3 вариант.
(На столе веревочки, спички без серы, счетные палочки)
Нужно выбрать то, из чего на ваш взгляд можно выложить круг? (круг выкладывают из веревочек)
Буратино: как интересно!
Физ.минутка «Веревочка»
Детям дают толстую веревку, связанную в кольцо. Дети должны взяться за нее двумя руками и образовать из нее круг, овал, треугольник.
Здесь потребуется помощь взрослого, но не сразу- надо дать детям возможность самостоятельно поискать пути решения.
Игра «Найди отличия»
На магнитной доске две картинки.
(Объясните, чем они отличаются. Побуждать у полному овету)
Например:
-У человека, который стоит слева, зеленый колпачок, а у того, что справа-оранжевый(справа овальный шарик… и т.д.)
Графический диктант
-Возьмите важный инструмент школьника-карандаш,будете писать графический диктант.
●3→3↓1←2↑1←2↓1←3↑ П
Какая буква получиться?
Дети П.
Ребята, а какая школьная принадлежность нужен Буратино на прощание?
Дети. Пенал!
Буратино. Спасибо за подарок! Приезжайте еще ко мне в гости.
Дети. До свидания! (Занимают место в поезде)
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения.
Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения....

Комплексное занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры».
Комплексное занятие «Геометрические фигуры».Программное содержание:• уточнить представления детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 прямых угла, 4 вершины, все стороны равны;• продолжать учить делить...

занятие по математике "геометрические фигуры"
Задачи:Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фиг...
Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...

Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.
Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....




