НОД математика "Кормушки для птиц"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие ФЭМП
«Кормушки для птиц»
Подготовительная группа.
Цель: Создание условий для развития математических представлений.
Задачи:
- Познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной мерки, совершенствовать навыки измерения величины предметов.
- уточнить представления о разных видах треугольниках, развивать воображение, логическое мышление.
- Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Материал и оборудование : письмо, схемы кормушек, мерки для измерения , заготовки с заданием, карандаши.
Словарная работа - эскиз
Ход:
- Сегодня утром почтальон принес посылку. Я забыла очки и не могу прочитать от кого она. (дети по слогам читают) «Ребятам группы смородинка от Самоделкина». Открываем посылку и читаем письмо. «Дорогие ребята наступила зима, птицам холодно и голодно. Я хочу сделать кормушку, но не знаю как, помогите мне.»
- Давайте посмотрим, что нам прислал Самоделкин. (достаю схемы кормушек). Нужно измерить стойки у кормушек мерками. Схем 5, а вас 10. ( ребята предлагают работать парами).
- Давайте найдем себе пару по цвету волос, возьмите схему и садитесь за столы.
- Ребята, кто нам напомнит правила измерения. (ребята вспоминают правила)
- измерять будем снизу вверх, мерку положим на стойку, её конец отметим карандашом, отложим предмет, чтобы не забыть сколько раз мы отложим мерку, после этого перенесем мерку дальше и продолжим измерение.
- договоритесь, кто из вас будет измерять,а кто откладывать предметы. ( Дети измеряют).
Давайте сравним ваши схемы. Почему у одних ребят стойка равна 5 меркам ,а у других 4 меркам? Давайте сравним мерки (они разные по длине).
Какой же можно сделать вывод, почему получились разные числа при измерении? (разные по величине мерки, чем больше мерка, тем меньше число при измерении и наоборот).
Все согласны? Давайте проверить так ли это. Предлагаю ребятам измерить ковёр шагами большими и маленькими. Закрепляем правило измерения.
- Давайте присядем: мы измерили стойки у кормушки, но мне кажется, что чего- то не хватает. Самоделкин насыплет корм, пойдет снег и корм намокнет. (нет крыши).
Крыши бывают разные, Самоделкин нам отправил вот такие схемы, но они закодированные, нужно их раскодировать. (работа с блоками Дьеныша)
Сколько много треугольников, как вы думаете какой из них подойдет для крыши ?
Собираем посылку и находим еще задание. Это эскизы птиц для украшения кормушек, но сломался печатный станок и получилась одна половина, вам надо нарисовать вторую по клеткам.
Все Задания мы с вами выполнили, давайте соберем весь материал и отравим Самоделкину.
- Что мы положим – схемы. Что мы с ними делали.(измеряли). Что мы выяснили? (число зависит от величины мерки).
-Еще мы отправим карточки. Что мы делали с ними? (раскодировали) Какие бывают треугольники? (острые, тупые, прямые).
- Добавим в посылку эскизы. Складываем все в посылку, наклеиваем адрес.
_ а куда мы отнесем посылку. ( на почту).
_ Кто ни будь из вас уже отправлял посылку в другой город. (нет).
_ А хотите, я вас научу, как это делать? Поиграем в игру почта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
