ООД по ФЭМП в средней группе Тема «Почтальон Печкин»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Куратова Елена Петровна

ООД по ФЭМП в средней группе Тема «Почтальон Печкин»

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

-Закреплять умение считать в пределах 5.

-Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

 -Развивать мышление, сообразительность.

-Развивать умение определять на ощупь предметы, называть их.

      -Закреплять и расширять пространственные представления.

 

Ход

   Воспитатель приглашает детей собраться вокруг, и сообщает что у них в гостях необычный гость. Но чтобы узнать, кто это, они должны отгадать загадку и только тогда он появится. Воспитатель загадывает загадку:

Ждет письма мой старший брат.

Я журналу буду рад.

Папа ждет газету.

Где же взять все это?

Принесет нам это он,

Наш знакомый  (почтальон)

 

1 задание

И теперь первое задания от нашего почтальона Печкина. Послушайте стихотворение еще раз и сосчитайте.

Сколько предметов принес Печкин?

Перечислите их по порядку?(письмо, журнал, газета)

Пересчитайте их по порядку?(письмо первое, журнал второй, газета третья)

 

2 задание Игра «На почте»

(Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умения сравнивать множества)

В: Ребята, вы попали в почтовое отделение, где почтальоны разбирают газеты, журналы, открытки. Посмотрите, как много здесь конвертов с письмами.

Какого цвета конверты? (Желтые и красные)

Какие они по размеру? (большие и маленькие)

Все жёлтые какие по размеру? (Большие)

А красные? (маленькие)

Можно ли сразу сказать, каких конвертов больше?

Можно ли узнать это, не пересчитывая конверты?

Сделайте это все вместе дружно, положите к каждому красному конверту, в пару один желтый.

Что же вы можете сказать теперь?

На сколько больше красных конвертов?

А на сколько меньше желтых конвертов?

Достаньте, то что лежит в красных конвертах

Что вы видите на карточках?

Возьмите по одной карточки, и пересчитайте предметы на своей карточки.

Достаньте, то что лежит в желтых конвертах, возьмите по одной карточке. Пересчитайте точки на карточках.

Задание: Встаньте парами, так чтобы количество точек и предметов на карточках в каждой паре было одинаковым.

 

Задание 3: «Собери конверт»

(Развитие конструктивных навыков, зрительного восприятия и внимания, навык от считывания предметов из большого количества).

Посмотрите из каких фигур можно составить конверт?

Сколько треугольников нужно взять, чтобы составить конверт?

Отсчитайте четыре треугольника, любого цвета и сложите конверт.

 

Задание 4 «Чудесный мешочек».

Чтобы узнать, что в нем, я предлагаю каждому достать из мешочка по одному предмету, определив его на ощупь. Слева от меня встают дети, у которых предметы несъедобные, а справа – съедобные.

 

Как  вы думаете, ребята, мы со всеми заданиями справились? Какие задания были у почтальона Печкина были самые сложные, а какие понравились

 

(дети перечисляют с помощью педагога)

Почтальон Печкин вами очень доволен и на память о себе он дарит вам наклейки. Педагог показывает красивую коробочку и дарит наклейки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnsss.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП в средней группе Тема «Почтальон Печкин»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

-Закреплять умение считать в пределах 5.

-Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

-Развивать мышление, сообразительность.

-Развивать умение определять на ощупь предметы, называть их.

-Закреплять и расширять пространственные представления.

Ход

Воспитатель приглашает детей собраться вокруг, и сообщает что у них в гостях необычный гость. Но чтобы узнать, кто это, они должны отгадать загадку и только тогда он появится. Воспитатель загадывает загадку:

Ждет письма мой старший брат.

Я журналу буду рад.

Папа ждет газету.

Где же взять все это?

Принесет нам это он,

Наш знакомый (почтальон)

1 задание

И теперь первое задания от нашего почтальона Печкина. Послушайте стихотворение еще раз и сосчитайте.

Сколько предметов принес Печкин?

Перечислите их по порядку?(письмо, журнал, газета)

Пересчитайте их по порядку?(письмо первое, журнал второй, газета третья)

2 задание Игра «На почте»

(Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умения сравнивать множества)

В: Ребята, вы попали в почтовое отделение, где почтальоны разбирают газеты, журналы, открытки. Посмотрите, как много здесь конвертов с письмами.

Какого цвета конверты? (Желтые и красные)

Какие они по размеру? (большие и маленькие)

Все жёлтые какие по размеру? (Большие)

А красные? (маленькие)

Можно ли сразу сказать, каких конвертов больше?

Можно ли узнать это, не пересчитывая конверты?

Сделайте это все вместе дружно, положите к каждому красному конверту, в пару один желтый.

Что же вы можете сказать теперь?

На сколько больше красных конвертов?

А на сколько меньше желтых конвертов?

Достаньте, то что лежит в красных конвертах

Что вы видите на карточках?

Возьмите по одной карточки, и пересчитайте предметы на своей карточки.

Достаньте, то что лежит в желтых конвертах, возьмите по одной карточке. Пересчитайте точки на карточках.

Задание: Встаньте парами, так чтобы количество точек и предметов на карточках в каждой паре было одинаковым.

Задание 3: «Собери конверт»

(Развитие конструктивных навыков, зрительного восприятия и внимания, навык от считывания предметов из большого количества).

Посмотрите из каких фигур можно составить конверт?

Сколько треугольников нужно взять, чтобы составить конверт?

Отсчитайте четыре треугольника, любого цвета и сложите конверт.

Задание 4 «Чудесный мешочек».

Чтобы узнать, что в нем, я предлагаю каждому достать из мешочка по одному предмету, определив его на ощупь. Слева от меня встают дети, у которых предметы несъедобные, а справа – съедобные.

Как вы думаете, ребята, мы со всеми заданиями справились? Какие задания были у почтальона Печкина были самые сложные, а какие понравились

(дети перечисляют с помощью педагога)

Почтальон Печкин вами очень доволен и на память о себе он дарит вам наклейки. Педагог показывает красивую коробочку и дарит наклейки.

Тема: «Задания от почтальон Печкин»

Задачи:

Закреплять умение считать в пределах 5;

Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет

Расширять представления детей о днях недели, их последовательности

Развивать умение определять на ощупь предметы, называть их.

Развивать мышление, сообразительность.

Закреплять и расширять пространственные представления.

Материалы: картинка с изображение почтальона Печкина, 2 набора больших кругов с цифрами от 1 до 5, карточка с двумя полосками, конвертики для каждого ребенка (внутри предметные картинки: по 5 писем и открыток, чудесный мешочек (в нем - чернослив, желуди, сухарики, ракушки, катушки, шишки)

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей собраться вокруг, и сообщает что у них в гостях необычный гость. Но чтобы узнать, кто это, они должны отгадать загадку и только тогда он появится. Воспитатель загадывает загадку:

В Простоквашино живет

Всем газеты разнесет

Отдохнет чуть на крылечке

Почтальон известный (Печкин)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: А вот и наш гость почтальон Печкин. Ребята он пришел не просто в гости, но и принес разные задания. И решил проверить, как вы справитесь с его заданиями. Я думаю, что мы все справимся. И так первое задание.

Почтальон Печкин спрашивает, знаете ли вы, сколько дней в неделе? (ответ детей – семь дней) предлагает вам составить дни недели на доске цифрами по порядку в столбик.

Дети выходят по одному и составляют в столбик называя: первый день недели–понедельник и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, по каким дням отдыхает почтальон Печкин? (ответ детей – в субботу и воскресенье) А в какой день после выходных он выходит на работу? (ответ детей – в понедельник)

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с первым заданием.

Ребята, почтальон Печкин разносит почту не только в Простоквашино, но и в другой деревне. Только туда на велосипеде не добраться, потому что впереди болото. Давайте ребята поможем ему перебраться через болото по кочкам, а кочки у нас - это круги, на которых написаны цифры от 1 до5. Чтобы нам побыстрее перебраться через болото, мы с вами разделимся на две команды (на не котором расстоянии друг от друга стоят два стульчика: на одном стульчике треугольник, на другом- прямоугольник)

Воспитатель: У кого треугольники становятся около стульчика с треугольником, у кого прямоугольники – около знака прямоугольник.

Воспитатель: Вы должны ребята пройти по этим кочкам наступая на них по порядку и пройдя болото забрать конвертики с заданиями.

Дети выполняют задания. Педагог оказывает помощь затрудняющимся детям. Воспитатель уточняет, все ли забрали конвертики, и говорит, что для выполнения следующего нужно будет сесть за столы.

Воспитатель: Но сначала мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Что принес нам почтальон? - Поднимают плечи.

С толстой сумкой ходит он. - Шагают

Перевод, журнал, газету, - Загибают по одному пальчику.

И в посылке две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали

Воспитатель: Ребята, а теперь начнем выполнять следующее задание: у вас есть карточка с двумя полосками - на верхнюю полоску положите столько писем, сколько услышите ударов молоточком. Чтобы быть внимательными и не ошибиться, закройте глаза и послушайте.

Дети выполняют задание, воспитатель напоминает, что выкладываем слева направо.

Воспитатель: А на нижнюю полоску положите открыток на одну меньше.

Вопросы: Сколько писем? (ответ детей -5)

Сколько открыток? (ответ детей -4)

Чего больше?

Чего меньше?

Как сделать чтобы писем и открыток стало поровну? (ответ детей – добавить одну открытку и убрать одно письмо)

Дети выполняют задание: добавляют одну открытку.

Воспитатель: Что теперь можно сказать про письма и открытки?

Дети: Их поровну.

Воспитатель напоминает детям, что для выполнения следующего задания нужно на столах навести порядок, все убрать в конвертики и сложить их стопочкой. Затем предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин принес нам чудесный мешочек. Чтобы узнать, что в нем, я предлагаю каждому достать из мешочка по одному предмету, определив его на ощупь и назвать его.

Дети берут по одному предмету из мешочка и собираются в группы (шишки, ракушки и т. д.) Затем воспитатель предлагает сосчитать сколько получилось групп (ответ детей-6) и сколько в каждой группе предметов.

Воспитатель предлагает сгруппироваться в 2 группы:

- Слева от меня встают дети, у которых предметы несъедобные, а справа – съедобные.

Воспитатель: почтальон Печкин дарит нам эти предметы, и вы можете составить узоры из этих природных материалов в свободное время.

Воспитатель: Ка вы думаете, ребята, сов семи заданиями мы справились? Кто вспомнит, какие задания были у почтальона Печкина? (дети перечисляют с помощью педагога)

Почтальон Печкин вами очень доволен и на память о себе он дарит вам наклейки. Педагог показывает красивую коробочку и дарит наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»

Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...

Комплексное занятие по правилам дорожного движения в средней группе. Тема: «Поможем Печкину»

Ход занятия.Дети сидят на ковре. Стук в дверь, заходит Почтальон Печкин.Печкин.-Это я, почтальон Печкин, из Простоквашино,  посылку Вам принес. Ой, расскажу вам  что-то. Я шел сейчас по доро...