ООД по ФЭМП в средней группе Тема «Почтальон Печкин»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ООД по ФЭМП в средней группе Тема «Почтальон Печкин»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
-Закреплять умение считать в пределах 5.
-Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
-Развивать мышление, сообразительность.
-Развивать умение определять на ощупь предметы, называть их.
-Закреплять и расширять пространственные представления.
Ход
Воспитатель приглашает детей собраться вокруг, и сообщает что у них в гостях необычный гость. Но чтобы узнать, кто это, они должны отгадать загадку и только тогда он появится. Воспитатель загадывает загадку:
Ждет письма мой старший брат.
Я журналу буду рад.
Папа ждет газету.
Где же взять все это?
Принесет нам это он,
Наш знакомый (почтальон)
1 задание
И теперь первое задания от нашего почтальона Печкина. Послушайте стихотворение еще раз и сосчитайте.
Сколько предметов принес Печкин?
Перечислите их по порядку?(письмо, журнал, газета)
Пересчитайте их по порядку?(письмо первое, журнал второй, газета третья)
2 задание Игра «На почте»
(Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умения сравнивать множества)
В: Ребята, вы попали в почтовое отделение, где почтальоны разбирают газеты, журналы, открытки. Посмотрите, как много здесь конвертов с письмами.
Какого цвета конверты? (Желтые и красные)
Какие они по размеру? (большие и маленькие)
Все жёлтые какие по размеру? (Большие)
А красные? (маленькие)
Можно ли сразу сказать, каких конвертов больше?
Можно ли узнать это, не пересчитывая конверты?
Сделайте это все вместе дружно, положите к каждому красному конверту, в пару один желтый.
Что же вы можете сказать теперь?
На сколько больше красных конвертов?
А на сколько меньше желтых конвертов?
Достаньте, то что лежит в красных конвертах
Что вы видите на карточках?
Возьмите по одной карточки, и пересчитайте предметы на своей карточки.
Достаньте, то что лежит в желтых конвертах, возьмите по одной карточке. Пересчитайте точки на карточках.
Задание: Встаньте парами, так чтобы количество точек и предметов на карточках в каждой паре было одинаковым.
Задание 3: «Собери конверт»
(Развитие конструктивных навыков, зрительного восприятия и внимания, навык от считывания предметов из большого количества).
Посмотрите из каких фигур можно составить конверт?
Сколько треугольников нужно взять, чтобы составить конверт?
Отсчитайте четыре треугольника, любого цвета и сложите конверт.
Задание 4 «Чудесный мешочек».
Чтобы узнать, что в нем, я предлагаю каждому достать из мешочка по одному предмету, определив его на ощупь. Слева от меня встают дети, у которых предметы несъедобные, а справа – съедобные.
Как вы думаете, ребята, мы со всеми заданиями справились? Какие задания были у почтальона Печкина были самые сложные, а какие понравились
(дети перечисляют с помощью педагога)
Почтальон Печкин вами очень доволен и на память о себе он дарит вам наклейки. Педагог показывает красивую коробочку и дарит наклейки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП в средней группе Тема «Почтальон Печкин»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
-Закреплять умение считать в пределах 5.
-Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
-Развивать мышление, сообразительность.
-Развивать умение определять на ощупь предметы, называть их.
-Закреплять и расширять пространственные представления.
Ход
Воспитатель приглашает детей собраться вокруг, и сообщает что у них в гостях необычный гость. Но чтобы узнать, кто это, они должны отгадать загадку и только тогда он появится. Воспитатель загадывает загадку:
Ждет письма мой старший брат.
Я журналу буду рад.
Папа ждет газету.
Где же взять все это?
Принесет нам это он,
Наш знакомый (почтальон)
1 задание
И теперь первое задания от нашего почтальона Печкина. Послушайте стихотворение еще раз и сосчитайте.
Сколько предметов принес Печкин?
Перечислите их по порядку?(письмо, журнал, газета)
Пересчитайте их по порядку?(письмо первое, журнал второй, газета третья)
2 задание Игра «На почте»
(Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умения сравнивать множества)
В: Ребята, вы попали в почтовое отделение, где почтальоны разбирают газеты, журналы, открытки. Посмотрите, как много здесь конвертов с письмами.
Какого цвета конверты? (Желтые и красные)
Какие они по размеру? (большие и маленькие)
Все жёлтые какие по размеру? (Большие)
А красные? (маленькие)
Можно ли сразу сказать, каких конвертов больше?
Можно ли узнать это, не пересчитывая конверты?
Сделайте это все вместе дружно, положите к каждому красному конверту, в пару один желтый.
Что же вы можете сказать теперь?
На сколько больше красных конвертов?
А на сколько меньше желтых конвертов?
Достаньте, то что лежит в красных конвертах
Что вы видите на карточках?
Возьмите по одной карточки, и пересчитайте предметы на своей карточки.
Достаньте, то что лежит в желтых конвертах, возьмите по одной карточке. Пересчитайте точки на карточках.
Задание: Встаньте парами, так чтобы количество точек и предметов на карточках в каждой паре было одинаковым.
Задание 3: «Собери конверт»
(Развитие конструктивных навыков, зрительного восприятия и внимания, навык от считывания предметов из большого количества).
Посмотрите из каких фигур можно составить конверт?
Сколько треугольников нужно взять, чтобы составить конверт?
Отсчитайте четыре треугольника, любого цвета и сложите конверт.
Задание 4 «Чудесный мешочек».
Чтобы узнать, что в нем, я предлагаю каждому достать из мешочка по одному предмету, определив его на ощупь. Слева от меня встают дети, у которых предметы несъедобные, а справа – съедобные.
Как вы думаете, ребята, мы со всеми заданиями справились? Какие задания были у почтальона Печкина были самые сложные, а какие понравились
(дети перечисляют с помощью педагога)
Почтальон Печкин вами очень доволен и на память о себе он дарит вам наклейки. Педагог показывает красивую коробочку и дарит наклейки.
Тема: «Задания от почтальон Печкин»
Задачи:
Закреплять умение считать в пределах 5;
Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет
Расширять представления детей о днях недели, их последовательности
Развивать умение определять на ощупь предметы, называть их.
Развивать мышление, сообразительность.
Закреплять и расширять пространственные представления.
Материалы: картинка с изображение почтальона Печкина, 2 набора больших кругов с цифрами от 1 до 5, карточка с двумя полосками, конвертики для каждого ребенка (внутри предметные картинки: по 5 писем и открыток, чудесный мешочек (в нем - чернослив, желуди, сухарики, ракушки, катушки, шишки)
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель приглашает детей собраться вокруг, и сообщает что у них в гостях необычный гость. Но чтобы узнать, кто это, они должны отгадать загадку и только тогда он появится. Воспитатель загадывает загадку:
В Простоквашино живет
Всем газеты разнесет
Отдохнет чуть на крылечке
Почтальон известный (Печкин)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: А вот и наш гость почтальон Печкин. Ребята он пришел не просто в гости, но и принес разные задания. И решил проверить, как вы справитесь с его заданиями. Я думаю, что мы все справимся. И так первое задание.
Почтальон Печкин спрашивает, знаете ли вы, сколько дней в неделе? (ответ детей – семь дней) предлагает вам составить дни недели на доске цифрами по порядку в столбик.
Дети выходят по одному и составляют в столбик называя: первый день недели–понедельник и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, по каким дням отдыхает почтальон Печкин? (ответ детей – в субботу и воскресенье) А в какой день после выходных он выходит на работу? (ответ детей – в понедельник)
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с первым заданием.
Ребята, почтальон Печкин разносит почту не только в Простоквашино, но и в другой деревне. Только туда на велосипеде не добраться, потому что впереди болото. Давайте ребята поможем ему перебраться через болото по кочкам, а кочки у нас - это круги, на которых написаны цифры от 1 до5. Чтобы нам побыстрее перебраться через болото, мы с вами разделимся на две команды (на не котором расстоянии друг от друга стоят два стульчика: на одном стульчике треугольник, на другом- прямоугольник)
Воспитатель: У кого треугольники становятся около стульчика с треугольником, у кого прямоугольники – около знака прямоугольник.
Воспитатель: Вы должны ребята пройти по этим кочкам наступая на них по порядку и пройдя болото забрать конвертики с заданиями.
Дети выполняют задания. Педагог оказывает помощь затрудняющимся детям. Воспитатель уточняет, все ли забрали конвертики, и говорит, что для выполнения следующего нужно будет сесть за столы.
Воспитатель: Но сначала мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Что принес нам почтальон? - Поднимают плечи.
С толстой сумкой ходит он. - Шагают
Перевод, журнал, газету, - Загибают по одному пальчику.
И в посылке две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали
Воспитатель: Ребята, а теперь начнем выполнять следующее задание: у вас есть карточка с двумя полосками - на верхнюю полоску положите столько писем, сколько услышите ударов молоточком. Чтобы быть внимательными и не ошибиться, закройте глаза и послушайте.
Дети выполняют задание, воспитатель напоминает, что выкладываем слева направо.
Воспитатель: А на нижнюю полоску положите открыток на одну меньше.
Вопросы: Сколько писем? (ответ детей -5)
Сколько открыток? (ответ детей -4)
Чего больше?
Чего меньше?
Как сделать чтобы писем и открыток стало поровну? (ответ детей – добавить одну открытку и убрать одно письмо)
Дети выполняют задание: добавляют одну открытку.
Воспитатель: Что теперь можно сказать про письма и открытки?
Дети: Их поровну.
Воспитатель напоминает детям, что для выполнения следующего задания нужно на столах навести порядок, все убрать в конвертики и сложить их стопочкой. Затем предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин принес нам чудесный мешочек. Чтобы узнать, что в нем, я предлагаю каждому достать из мешочка по одному предмету, определив его на ощупь и назвать его.
Дети берут по одному предмету из мешочка и собираются в группы (шишки, ракушки и т. д.) Затем воспитатель предлагает сосчитать сколько получилось групп (ответ детей-6) и сколько в каждой группе предметов.
Воспитатель предлагает сгруппироваться в 2 группы:
- Слева от меня встают дети, у которых предметы несъедобные, а справа – съедобные.
Воспитатель: почтальон Печкин дарит нам эти предметы, и вы можете составить узоры из этих природных материалов в свободное время.
Воспитатель: Ка вы думаете, ребята, сов семи заданиями мы справились? Кто вспомнит, какие задания были у почтальона Печкина? (дети перечисляют с помощью педагога)
Почтальон Печкин вами очень доволен и на память о себе он дарит вам наклейки. Педагог показывает красивую коробочку и дарит наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»
Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...

Комплексное занятие по правилам дорожного движения в средней группе. Тема: «Поможем Печкину»
Ход занятия.Дети сидят на ковре. Стук в дверь, заходит Почтальон Печкин.Печкин.-Это я, почтальон Печкин, из Простоквашино, посылку Вам принес. Ой, расскажу вам что-то. Я шел сейчас по доро...

