ФЭМП "Лаборатория задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зульфия Гумяровна Феткулина

Занятия по ФЭМП в игровой форме закрепляет навыки закрепляет умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, формирует умение решать логические задачи путем объемного моделирования на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_femp.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия

в подготовительной группе

познавательное развитие

«Лаборатория задач»

с применением опытно – экспериментальной деятельности

Цель: Научить моделированию нестандартных математических задач

Задачи:

Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Формировать умение решать логические задачи путем объемного моделирования на плоскости.

Упражнять в порядковом счёте в пределах 10.

Формировать умение различать материал, из которого созданы предметы.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивать логическое мышление и внимание.

Воспитывать интерес к математике, вызвать чувство удовлетворенности от совместных действий, успешно выполненных заданий.

 

Материалы: 10 наборов головоломок «Гала куб», бланки с заданием по количеству детей, цифровой набор, предметы посуды, деревянные палочки по количеству детей, форма научных сотрудников по количеству детей, аудиозапись физминутки, увеличенный протокол для фиксации результатов.

 

Предварительная работа с детьми: разучивание счёта пределах 10, обучение детей решению математических задач.

Запуск или начало:

Воспитатель: Всем доброго дня! Я главный научный сотрудник лаборатории, зовут меня Зульфия Гумяровна! Ребята, сегодня мы станем учеными. Дорогие ученые проходим и надеваем свои халаты и готовимся к работе. Сегодня мы будем проходить наш маршрут по путевому листу. И начнем мы с вами нашу работу в Лаборатории № 1. Прошу вас пройти к своим рабочим местам. (дети надевают халаты и головные уборы и встают к 1 столу)

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста знаете ли вы что такое задача и из чего она состоит? (ответы детей)

Задача – это маленький рассказ, в котором есть числа, и обязательно есть вопрос, который начинается словами «сколько?» и он подсказывает нам, что делать с числами: складывать или вычитать. А ещё ребята запомните задача состоит из 4 частей, без которых она никогда не станет задачей. 1 — это условие, то, что известно в задаче. 2- вопрос — это то, что нужно найти в задаче, 3 — это решение, выполнение действий складываем или вычитаем, 4 — это ответ, который мы даем полным предложением. (приводим простой пример). Молодцы ребята вспомнили!

Воспитатель: А теперь посмотрите, что у вас у каждого лежит перед собой, это коробочка, в которой необычные фигуры. Для начала посмотрите, как они ровно сложены. Высыпаем нашу коробочку перед собой, посмотрите ученые какие интересные фигуры у вас лежат на столах. А давайте мы с вами найдем одинаковые фигуры и разделим их. (Дети выполняют задание)

У всех получилось? Молодцы!

Ребята, обратите внимание, что на деталях есть маркировка. Давайте с вами решим задачу на сложение и узнаем сколько всего фигурок лежало в коробочке. Сколько у нас фигурок с зеленой меткой (педагог помещает на доску цифру 3), а сколько с желтой меткой (педагог помещает на доску цифру 2), сколько фигурок с синей меткой (Педагог помещает на доску цифру 3).  Ребята, чтобы нам нужно сделать, чтобы узнать общее количество деталей в коробке (ответ детей). Конечно, нам необходимо сделать сложение. (Педагог помогает детям решить пример)

Давайте мы с вами дадим полный ответ нашей задаче (ответ детей).

Воспитатель: Учёные у вас на столах карточки, переверните их. Ваша задача способом наложения распределить фигуры на карточке. Наложите каждую фигуру на подходящее для нее место. (работа детей на карточках, педагог проводит индивидуальную работу).

Промежуточная рефлексия.  Ребята, что мы сейчас делали? (ответ детей)

Воспитатель: Уважаемые ученые, предлагаю Вам отдохнуть!

Игра- разминка «Двигайся- замри»

 

Воспитатель: Мы с вами перемещаемся в Лабораторию № 2. Ребята что это такое? (ответ детей). Правильно посуда, а как вы думаете из чего она сделана? А как можно узнать из какого материала она изготовлена? (ответы детей). Давайте с вами докажем, что посуда изготовлена из разных материалов и узнаем из каких. Я сейчас вам раздам палочки, и мы с вами послушаем как звенит наша посуда (педагог раздает палочки, дети стучат по стаканам). Ребята одинаково? (ответ детей). 

У посуды, которая изготовлена из стекла какой звук? (ответ детей) 

У посуды, которая сделана из дерева какой звук? (ответ детей)

А которая изготовлена из железа? (ответ детей) 

Молодцы! Учёные, а скажите мне пожалуйста стакан, который изготовлен из стекла она у нас какая? Из дерева? Из железа? (ответы детей) 

Молодцы!

Воспитатель: Я предлагаю вам решить следующую задачу на вычитание. Сколько у нас всего стаканов, сколько деревянных, металлических (ответы детей, педагог помещает цифры на доску).

У нас всего 8 стаканов, из них 2 деревянных, 2 металлических и остальные стеклянные. Вот сейчас нам нужно составить задачу и узнать, сколько стеклянных стаканов. Какие арифметические знаки нам нужно поставить между числами, чтобы узнать ответ и решить данную задачу (ответ детей). Правильно у нас получилось 4 стеклянных стакана. Молодцы!

Промежуточная рефлексия. Ребята, что мы сейчас узнали? Какое было условие? (ответ детей)

Двигательная пауза.

Я предлагаю Вам поиграть в игру «Числовой ряд» (педагог объясняет правила. Детям раздают цифры, пока звучит музыка дети танцуют, когда музыка прекращает играть дети выстраиваются в чистовом порядке от 1 до 10).

Молодцы учёные!

 Рефлексия.

Воспитатель: А теперь дорогие учёные нам нужно посетить Лабораторию № 3. Как настоящие учёные мы результаты своей работы должны зафиксировать в протоколе (педагог задает вопросы детям, результаты ответов фиксирует на бланке)

Что вы сегодня нового узнали?

Что мы с вами делали?

Что больше запомнилось?

В какой лаборатории Вам понравилось работать?

Понравилось ли вам быть учёными?

Воспитатель: Молодцы уважаемые учёные, мы сегодня с Вами хорошо поработали, наша работа подошла к концу. Я оставляю Вам домашнее задание, соберите детали кубика обратно в коробку.  Всем большое спасибо за внимание!!! (Педагог раздает сюрпризы детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Решение коррекционных задач через интеграцию образовательных задач"

В статье описывается опыт работы по решению коррекционных задач через интеграцию образовательных областей....

Доклад на тему: "Как мы интегрируем задачи образовательных областей "Познание", "Художественное творчество" и задачи коррекционной программы".

Процесс развития современного образования требует применения нетрадиционных форм. интегрированные занятия имеют нетрадиционнуую форму и структуру проведения. Они представляют собой проведение нескольк...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников.

Дорогие мамы и папы предлагаю вам подборку логических задач. Они помогут вам развить в ребенке любознательность и вместе с пользой провести время. Желаю успехов!...