Конспект занятия "Школьная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Миленина Наташа Анатолиевна

Конспект занятия "Школьная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shkolnaya_matematika.docx162.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина»

Конспект занятия

для детей подготовительной группы

«Школьная математика».

Выполнила: воспитатель Миленина Н.А.

Тема: «Школьный урок-математика».

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок

Закрепить пространственные представления: перед, после.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:

Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, презентация ИКТ

Раздаточный: Карточки с числами от 1 до 10, карточки с изображением предметов,

Ход:

Организационная часть

- Ребята, давайте встретим сегодняшний день и поприветствуем друг друга».

- Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наше занятие обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

Воспитатель:

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места).

Основная часть:

- Ребята, вы последний год ходите в детский сад.

-Совсем скоро вы пойдёте в школу.

- Скажите, пожалуйста, а что же такое школа? (ответы детей)

- Школа- это место, где дети учатся читать, писать, рисовать.

- В школе есть школьные предметы, такие как математика, русский язык, английский язык, окружающий мир, физкультура и другие.

-Скажите мне пожалуйста, в детском саду- воспитатель, а в школе? - Учитель.

-Дети в садике, это просто дети, а в школе? -Ученики

-В саду у нас столы? В школе-Парты.

-В детском саду, занятия, а в школе? – Уроки.

-Что помогает детям учиться в школе, какие предметы? (тетради, ручки, карандаши, пеналы и другие.) -Школьные принадлежности. (канцелярия)

- Как в школе ученики узнают, что начинается урок или заканчивается? - По звонку.

-Звонок оповещает о начале и конце урока.

-Хотели бы, вы ребята, побывать на уроке? (ответы детей)

-Сегодня я предлагаю вам оказаться на уроке и поиграть в игру: «Школьный урок»

-Урок будет называться-математика.

-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику. Во всем мире детей учат математике.

- Но, прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия сидим спокойно и ведём себя ....(достойно)

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- Прежде чем отвечать, поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь, людей насмешишь»)

- С начала мы составим схему урока.

-Урок начитается с чего? – Со звонка.

- Готовим к уроку школьные принадлежности. Садимся ровно, красиво.

-На уроке математике чему учатся? – Считать, решать задачи, примеры.

-После выполнения заданий, что получают ученики? – Оценку.

-Какая самая лучшая оценка в школе? - Пятёрка.

-После выполнения заданий и после получения оценок, урок подходит к концу.

-Как мы понимаем, что урок закончен? – Звенит звонок

Звенит звонок (ИКТ). Начитается игра-занятие.

Воспитатель. Доброе утро, ребята! Сейчас у нас урок математики. На уроке мы будем с вами закреплять полученные знания. Будем считать, решать задачи и примеры.

-В начале нашего урока я предлагаю вам провести математическую разминку под названием:

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». (дети отвечают с места)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после лета?

Задание № 1

«Соотнесение числа и количества»

Цель: умение соотносить количество предметов с цифрой.

-Ребята, вам нужно соотнести количество и число. Каждому раздаю карточки. На карточках изображены разные предметы, разного количества. Вам нужно посчитать и найти нужную цифру. Кому раздала карточки подходите к столу, находите нужную карточку и возвращаетесь на своё место.

-Ребята, как отличить цифру 6 от цифры 9? На карточках есть подсказка- точка. Точка всегда должна быть внизу. Отложили карточки на край стола.

Задание № 2

«Найди место в ряду»

Задачи: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте; упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

-Ребята, посмотрите и скажите всё правильно в этом домике? (поднимаем руки)

-Получился у нас правильный числовой домик.

-Давайте посчитаем от 1 до 10. (поднимаем руки)

-А теперь давайте посчитаем в обратном порядке (поднимаем руки)

-Давайте вспомним про соседей числа. Что мы называем соседей числа? Это какие числа? (ответы детей).

-Соседями цифры являются цифры, которые находятся перед цифрой и после.

(называем соседей определённых цифр)

Задание № 3

«Реши пример»

Цель: Закрепление знаний на сложение и вычитание в пределах 10.

-В математике есть знаки. Назовите мне какие это знаки?

-Какие знаки вы знаете? (ответы детей-плюс, минус, больше, меньше)

-Когда мы используем знак минус? (ответы детей, убавляем)

-Когда используем знак плюс? (прибавляем)

-Сейчас мы с вами будем решать примеры. Сначала посмотрите на пример, подумайте, решите, а потом называете ответ. Сначала прочитай пример (ответы детей). Все согласны?

Физ. минутка «Отдыхаем»

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем

Задание № 4

«Реши задачу»

Цель: Познакомить детей со структурой задачи.

-Что такое задача? (ответы детей).

-Задача- это такой маленький рассказ, в котором есть условие, числа и есть вопрос. Что бы нам ответить на вопрос, мы должны решить задачу.

Задача № 1

У пеструшки пять цыплят

У крякушки пять утят

Пять плюс пять, спросил Николка

Это ж вместе будет сколько?

-Сначала, ребята давайте поработаем над задачей. Что сказано в задаче? Какой вопрос был? Что бы ответить на вопрос мы должны решить задачу.

-Кто попробует на доске написать эту задачу? (дети на доске составляют решение задачи с помощью карточек с числами)

- Теперь мы должны дать полный, развёрнутый ответ.

Задача № 2

В класс зашла Марина, а за ней Ирина

А потом пришёл Игнат

Сколько стало всех ребят?

Задача № 3

На тарелочке семь слив, вид их очень красив

Съел четыре сливы Павел

Сколько мальчик слив оставил?

Задача № 4

Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

-Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами потренировались в решении задач, примеров.

-За вашу хорошую работу, вы сегодня старались, порадовали меня, я ставлю вам отличную отметку.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточку с оценкой- 5.

- На этом наш урок подошёл к концу и что нам об этом напомнит? (конечно звонок)

Заключительная часть

- Ребята давайте с вами вот о чём поговорим…

-Где мы с вами сейчас побывали? (в школе)

-А точнее? (на уроке, уроке математики)

-Чем мы занимались на уроке? (решали примеры, задачи)

-В начале урока, мы с вами составили план, как будет проходить наш урок. Давайте проверим, правильно ли у нас всё прошло.

-Звонок на урок был? (ответы детей)

-К уроку подготовились? (ответы детей)

-Задания выполняли? (ответы детей)

-Оценки получили? (ответы детей)

-Звонок в конце урока прозвенел? (ответы детей)

Рефлексия

-Ребята, понравился вам урок математики?

-Чем мы с вами занимались на уроке?

-Интересно, вам, было?

- Что показалось вам сложного?

-Спасибо, ребята, за вашу работу. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...