"Геометрические фигуры" занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Вместе с котенком Тишей ребята будуд выполнять разные задания, познакомятся с геометрическими фигурами и их особенностями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми 3 -4 лет "Геометрические фигуры"
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их(обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме).
- упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник"
- развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).
- воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности.
- воспитывать умение работать в коллективе.
- развивать умения ориентироваться в пространстве.
Дидактический наглядный материал: 1) демонстрационный материал – игрушка кошка, посылка, круг (диаметр 15 см), треугольник (длина стороны 15 см), квадрат (длина сторон 15 см).
2) раздаточный материал - круги (диаметр 9 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты (длина сторон 9 см), 3 обруча, тарелка с конфетами.
Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: "Чудесный мешочек", "Отгадай", "Найди свою пару", "Найди спрятанную фигуру".
Ход занятия.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.(дети стоят в кругу)
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Кошечка. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, кошечка. Привет.
Кошечка очень любит играть и веселиться. Она хочет с вами поиграть, и поэтому принесла с собою вот эту посылку. Давайте посмотрим, что лежит в коробочке (воспитатель заглядывает в коробочку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Кошечкой(в посылке геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат).
Воспитатель: Что у нас тут?
-Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску. "Что нам принесла Кошечка? (Круг). Какого цвета круг?" Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Воспитатель: Посмотрим дальше: - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник. Достает треугольник и крепит рядом с кругом: "Что нам еще принесла Кошечка? Как называется эта фигура?"
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель: Молодцы!
А вот и еще одна фигура: - Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Вот такой я брат. И зовут меня...
Дети: Квадрат. Затем достает квадрат, цепляет рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: "Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?" Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Воспитатель обобщает ответы и действия детей. Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принесла Кошечка. Я думаю, ей очень понравилось с вами , и она предлагает немного размяться.
Физкультминутка :
Утром кошечка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре и на пять – стала спинку выгибать.
Воспитатель: - Молодцы! Кошечка мне сказала, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти определенной формы предметы, игрушки. Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что- нибудь круглое, квадратное, треугольное. (Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Подвижная игра "Найди свой домик". На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них на столе, называют их - это ключики от домика (обруча). Дети с ключиками идут на ковер и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (Кошечка со своими фигурами). Как они называются? Кошечке очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями.
Молодцы! Кошка угощает ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Тема: «Путешествие в страну Математики в мир Геометрических фигур».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», Виды детско...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".
Конспект НОД Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.
Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...

Итоговая игра «Путешествие на остров геометрических фигур» По математике во второй младшей группе
Цели:- Закрепить знания, полученные ранее детьми, порядковый счет, знание геометрических фигур;- Находить пару, ориентируясь на форму предмета;- Вызвать у детей радостное настроение. Задачи...

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе
Цель:Закрепить у детей полученные знания по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни нед...
