Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего возраста .
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия
по познавательному развитию детей младшего возраста
на тему: «Путешествие в осенний лес».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Тополек»
Конспект занятия
по познавательному развитию детей раннего возраста
на тему: «Путешествие в осенний лес».
Воспитатель:
Дорохова Анна Александровна.
Цель: Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из групп одного предмета.
Задачи.
Развивающая:
Развивать умение понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного; умение различать по внешнему виду с какого дерева листик, а так же замечать сезонные изменения, происходящие в природе; физические способности детей; свободного общения с взрослыми и детьми.
Обучающая:
Учить разделять понятия «один», «много», «ни одного», отвечать на вопрос «Сколько?»; повторять движения за воспитателем, соотносить движения со словами.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: птичка игрушка, дерево без листиков, кленовые листики, листики, подвешенные на верёвочках, музыкальное сопровождение.
Раздаточный: птички синицы на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура».
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Слышно как поют птички.
Воспитатель. Ребята, слышите, кто это поёт (ответы детей), правильно птички. Они зовут нас к себе в гости. Приглашают вас прогуляться по лесу.
Дети идут к «лесу»
2. Основная часть.
Воспитатель. Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей). Посмотрите, как красиво осенью в лесу!
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Воспитатель. Посмотрите, что лежит у вас под ножками? (Листики). А как вы думаете, с какого дерева они упали? Рассматривают. (С клена). Какого цвета листочки вы видите? (Желтые, красные, зеленые).
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Ребята, сколько листиков у нас под ногами? (Много). Я предлагаю взять по одному листочку. А теперь, сколько, листиков у тебя руке? (обращается к детям) (Один). (Индивидуальные ответы детей.) Воспитатель обращает внимание детей на дерево без листиков. Сколько листочков на нашем клене? (Ни одного). Все сдул ветер. А как называется явление, когда падают листочки? (Листопад). Предлагаю превратиться в ветерок и подуть на наши листочки. (Дети дуют на подвешенные листики.) Давайте «оденем» наше дерево. (Дети прикрепляют листики на дерево). А теперь, сколько листочков на дереве? (Много).
Снова слышится пение птиц. Воспитатель. Ребята, птичкам скучно и очень хотят с вами поиграть.
Физкультминутка. Скачет шустрая синица.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель. Какие вы молодцы!
Воспитатель предлагает детям назвать птичку, с которой они играли. (Синичка). На столах лежат птички, воспитатель предлагает подойти к столам и взять птичек. Воспитатель. Сколько, птичек у вас в руках? (Индивидуальные ответы.) (Одна). Сколько, птичек на нашем дереве? (Ни одной). Давайте посадим птичек на веточки. Сколько теперь птичек на дереве? (Много).
Молодцы, детки! Погуляли мы в лесу, а теперь предлагаю сесть на травку и отдохнуть.
Рефлексия.
-Ребята, куда мы сегодня ходили? (В лес.)
-Кого мы там видели? (Птичек.)
-Как зовут этих птичек? (Синички.)
-Сколько птичек мы видели? (Много.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста через ознакомление с растительным и животным миром Прибайкалья.
quot;Родной свой край люби и знай!...

Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста "Путешествие в город здоровья"
Цель занятия: Закрепить представление о здоровом образе жизни, об овощах и фруктах, и их пользе для здоровья человека....

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы с использованием лэпбука "Путешествие по сказкам"
Занятие по познавательному развитию детей младшей группы с применением технологии ЛЭПБУК "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Магазин одежды»
Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.Программные задачи:1 Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).2.Познакомить...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (IIмладшая группа) на тему: «Волшебная водичка»
Цель: Формирование представлений у детей с некоторыми свойствами воды посредством несложных экспериментов у детей младшего возраста.Задачи:- формировать навыки элементарного экспериментирования у дете...
