Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жангабилова Альбина Нурлановна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

« Путешествие в страну математики»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: обобщить и закрепить знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Образовательные:

1. Упражнять в упорядочении полосок по длине. 

2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

4.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры

Практический: решение логических задач, моделирование конструкций.

Работа над словарем: пятый, третий, слева, справа


Оборудование:

  •  конверты с заданиями
  • загадки на сообразительность; 
  • карточки с геометрическими фигурами; 


Демонстрационный материал:  геометрические фигуры

Раздаточный материал:  геометрические фигуры; полоски разной длины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

« Путешествие в страну математики»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: обобщить и закрепить знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Образовательные: 

1. Упражнять в упорядочении полосок по длине. 

2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

4.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры

Практический: решение логических задач, моделирование конструкций.

Работа над словарем: пятый, третий, слева, справа


Оборудование:

  •  конверты с заданиями
  • загадки на сообразительность; 
  • карточки с геометрическими фигурами; 


Демонст
рационный материал:  геометрические фигуры

Раздаточный материал:  геометрические фигуры; полоски разной длины

Сюрпризный момент: в группу заезжает машинка с коробкой, а в ней письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это к нам приехало?

Дети: Машинка!

Воспитатель: А что она нам привезла?

Дети: Коробочку!

Воспитатель: Давайте откроем ее и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Дети: Да!!! Давайте!

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, я прошу у вас помощи! Злая колдунья Глупильда заколдовала всех жителей страны - цифры перемешались, геометрические фигуры потерялись. Жители потерялись в пространстве - дома стоят вверх ногами, никто не знает где право, а где лево. Дети стали высокими, а родители уменьшились! Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях по математике и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, представленные в конверте, и тогда злая колдунья Глупильда навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи! С любовью: Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Но на чем же мы с вами туда отправимся?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и сосчитаем до 10!

Ребята, что это? Правильно, ковер.  Это не просто ковер, а ковер – самолет, он волшебный. А вы хотите на нем полететь? Тогда скорее занимайте места и закрывайте глаза. (Включается музыка, в это время на стол нужно положить 5 конвертов разных цветов). «Мы летим, нас покачивает из стороны в сторону. Все летим и летим, глаза не открываем. Прилетели. Открываем глаза. Дети встают с ковра.

И так мы с вами прилетели в волшебную страну, и мы вернем всех жителей обратно, разгадаем разные загадки, задания.

Посмотрите на столе лежат конверты.

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у квадрата?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика.

Положить перед детьми конверты.

Как узнать, сколько здесь конвертов?

Дети: Нужно сосчитать!

Воспитатель: Давайте сосчитаем.

Всего 5 конвертов. И эти конверты не простые. Их прислала к нам царица математики. И если мы угадаем задания, которые там написаны, то узнаем кто же там живет в этой прекрасной стране математики.

Садимся за столы.

Готовы! И так я беру самый первый конверт.

Какого цвета?

Дети: Красного!

Воспитатель: Так достаем мы задание. А задание не простое. Это загадка. Послушайте внимательно!

Маленькая девочка по лесу идет

И не знает девочка, что опасность ждет

За кустами прячется пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится девочке сейчас

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можно отвечать теперь

Красная шапочка и волк!

Воспитатель: Сказка, какая? Конечно красная шапочка. Вот она…И она просит вас о помощи!

Злая Глупильда заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи  цифр от 1 до 10).

Арстан, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Мадина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы! Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Воспитатель: С первым заданием мы справились, и значит 1 житель страны математики. Это кто?

Дети: Красная шапочка и цифры!

Воспитатель: Берем следующий конверт

Какого цвета он?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Сейчас про следующего жителя будет загадка. Слушаем внимательно!

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал ----------

Буратино!

А вот и он

Воспитатель: В королевстве математики живут не только сказочные персоны. Там живет много разных, разных жителей. И вот сейчас Буратино хочет рассказать с кем же он дружит.

Я вам буду читать загадки, которые он нам прислал, а вы должны мне показать, о чем идет речь

1.Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку, на крышку, на кольцо

Кто же я такой друзья?

Дети: Круг!

Конечно, вот он 1-й житель!

Положите на место.

2.Он давно знаком со мной каждый угол в нем прямой

и все 4 стороны одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его ----

Дети: Квадрат!

3.Я как круг почти как он

Но приплюснут с 2- сторон

Это?

Дети: Овал!

4.У меня углы прямые

Как и у квадрата

Но длина у двух сторон разные ребята

Знает меня каждый школьник

Называют?

Дети: Прямоугольник!

Воспитатель: Правильно все углы прямые, но стороны разной длины 2 короткие и 2 длинные.


5.Три угла, три стороны могут разной быть длины

Если станешь по углам. То скорей отскочишь сам.

Какая фигура?

Дети: Треугольник!

Воспитатель: И так, как можно назвать одним словом всех жителей, с которыми дружит Буратино?

Дети: Геометрические фигуры!

Воспитатель: Молодцы ребята. И вот теперь Буратино просит вас о помощи.

 Воспитатель: Зачитывает содержание задания: Дома в нашем королевстве стоят пустые. Глупильда рассорила все геометрические фигуры, они убежали в лес, а там все потерялись! Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, круг – над овалом, треугольник под овалом.

Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции (геометрические фигуры приклеиваются).

Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?

Дети: «Дом геометрический фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы».

Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да!

Берем следующий конверт.

Дети: Зеленый

Загадка: Толстяк живет на крыше

Летает всех он выше

Если ляжешь рано спать

Прилетит в той сон

Живой, веселый…………

Воспитатель: Карлсон. И он хочет с вами поиграть:

Карлсон у нас проснулся

Очень сонно потянулся

Руки в сторону развел

он варенья не нашел

Чтобы нам его достать

Нужно на носочки встать!

2 – хлопка над головой

2 –хлопка перед собой

Руки мы за спину спрячем

И на 2 – х ногах поскачем! Садитесь, молодцы!

Воспитатель: И так следующий конверт

Дети: Синий

Воспитатель: Загадка: Их приглашают с другом Геной на день рождения.

И непременно любит каждую букашку

Забавный, добрый …..

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Посмотрите, какой житель живет в стране математики

Ребята! А кто самый лучший друг у чебурашки?

Дети: Крокодил Гена!

Воспитатель: А где работает крокодил Гена?

Дети: В зоопарке

Воспитатель: И крокодил Гена любит, когда ярко, красиво, радостно, когда все улыбаются.

А чтобы было радостно в зоопарке, крокодил Гена попросил построить чебурашку забор (разноцветный, разной длины). Но чебурашка один, а нас много. Давайте поможем.

У вас на столах есть полоски, это наши дощечки, из них мы будем строить забор.

Вы должны построить забор от самой высокой до самой низкой.

Работать начинаем слева, забор стоит на земле. Значит, внизу все дощечки стоят на одной полоске.

Получается забор? Сколько всего дощечек на вашем заборе?

Дети: 6

Воспитатель: Все одинакового цвета?

Нет, разные, и длина их разная

Воспитатель: Назовите самую высокую?

  1. Самая высокая ……. 6–самая низкая

А теперь в обратном порядке

6 –самая низкая. ….. 1 – самая высокая

Воспитатель: Молодцы! Заборы получились!

У нас осталось еще одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (белое, пятое, последнее). А в этом письме королева Математики пишет что, вы выполнили все задания. Навели порядок в математическом королевстве, а злую Глупильду навсегда прогнали! Королева вам очень благодарна за помощь и спрятала для вас сюрприз. Но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от паласа 5 шагов прямо, затем 3 шага вправо (на подоконнике находим коробочку с медальками).

Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем мы занимались на занятии! Вернули мы жителей математического королевства? Справились с заданием? Что было трудным? А вам понравилось, как вы работали?

Воспитатель: Поздравляю вас, молодцы! На этом наше путешествие заканчивается! А теперь можем открыть коробочку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...