Конспект по ФЭМП "Сравнение 2ух групп предметов" для младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Сравнение двух групп предметов" для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_sravnenie_2uh_grupp_predmetov.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ФЭМП

 «Сравнение 2ух групп предметов»

(  для младшей группы )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2025

Тема: «Сравнение 2ух групп предметов»

Цель: формирование математических представлений.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: формировать умение сравнивать 2 группы предметов способом наложения и приложения; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять знания основных цветов; совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (ПР); формировать умение детей отвечать на вопросы, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: столько – сколько, много – мало, больше – меньше, поровну; большой, маленький (РР).

Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую и мелкую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом, чувство ритма (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками, воспитывать умение слушать педагога и друг друга (СКР).

Используемый материал:

Демонстрационный материал: зайчик – игрушка; муляж морковки; плоскостное изображение: 2 зайца, 2 морковки; схема конструирования стула из счетных палочек.

Раздаточный материал:  2ух полосные карточки; плоскостное изображение: 3 мышки, 3 кусочка сыра; мешочек с геометрическими фигурами большими разного цвета: круг, квадрат, треугольник; коробочка с такими же геометрическими фигурами меньшего размера; счетные палочки.

Предварительная работа:  И/У «Накроем на стол», Д/И «Подбери фигуру», «Чудесный мешочек

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог загадывает загадку:

Растут на макушке длинненькие ушки. 

Он хоть и мальчишка, а такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка, как зовётся?    (заяц)

Педагог вносит Зайчика (игрушку).  Предлагает угостить Зайчика морковкой (муляж).

Основная часть:

Говорит о том, что Зайчик пришел не один, а с друзьями. Прикрепляет на мольберт  изображение 2ух зайцев. Педагог предлагает и этих зайчиков угостить морковкой, прикрепляет возле каждого зайчика по морковке. Задает вопросы: Сколько сейчас зайчиков? Сколько морковок? Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок?

Педагог говорит, что к нам еще пришли гости и приглашает за столы. На столах лежат 2ухполосные карточки и по 3 мышонка на каждого. Просит разложить мышат на верхней полоске, спрашивает сколько мышат?  Предлагает угостить мышат сыром. Раздает изображение кусочка сыра на один меньше, чем мышат, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки под каждым мышонком.

Педагог задает вопросы: Сколько мышек? Сколько сыра? У каждой мышки есть сыр? Чего больше - мышек или сыра? Чего меньше - сыра или мышек? Как сделать, чтобы мышек и сыра стало поровну? Педагог раздает еще по  одному кусочку сыра. По сколько теперь мышек и сыра? Теперь мышек и сыра поровну?

Педагог говорит, что Зайчик хочет с нами поиграть.

Проводит игровое упражнение «Найди такую же фигуру».

Детям предлагается из мешочка угадать на ощупь и вытащить по одной геометрической фигуре (круг, квадрат и треугольник разного цвета). Далее из высыпанных на стол таких же геометрических фигур, но меньшего размера, детям предлагается подобрать пару.

Зайчик говорит, что устал и хочет отдохнуть. Педагог предлагает сделать для зайчика стул.

Дети из счетных палочек по схеме конструируют стул.

Заключительная часть:

Педагог хвалит детей и говорит, что Зайчику очень понравилось с вами играть. Просит похлопать тех, кому понравилось с Зайчиком играть, потопать – кому не понравилось. Спрашивает, что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Педагог говорит, что все очень хорошо поработали, предлагает похвалить себя.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.      (погладить себя по голове)

Ушки все услышали,         (погладить ушки)

Глазки посмотрели,           (погладить веки)

Ручки все исполнили,       (погладить ладошки)

А ножки посидели.            (погладить ножки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на неделю во 2 младшей группе , 1 младшей группе

в данном материале предоставлен материал по образовательной деятельности детей...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....

План – конспект подвижной игры «Воробушки и автомобиль» Возрастная группа: 2 младшая группа

1.Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.2.Задачи:- Образовательные:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начин...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...

Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему

В приложенном файле находится картотека, состоящая из 46 подвижных игр, для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интерент ресурса....

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...