Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Клад"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

С помощью этого занятия дети закрепляют умение считать, ориентироваться в пространстве, развивают мелкую моторику. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы.

Тема: «Клад»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Форма занятия: коммуникативная, познавательно – исследовательская

Материалы: интерактивная песочница, ноутбук, маленькие игрушки, карточки с пространственными заданиями.

Цель: развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве; закрепить умение считать прямым и обратным счётом от 1 до 10

Задачи: закрепить умение считать, ориентироваться в пространстве, развитие мелкой моторики, развитие речи, воспитывать доброжелательное отношение с сверстникам

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми встают в круг, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!».
Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клад или сокровище? Какие они бывают?

Ответы детей: Сокровище бывают разные: монеты, камни драгоценные, украшения…

Воспитатель: Правильно. А, с помощью чего можно найти клад?

Ответы детей: С помощью инструмента, а главное с помощью карты, на которой нарисовано, где спрятано сокровище.

Воспитатель: Правильно. Карта. Сегодня я шла в детский сад и нашла письмо от бесстрашного пирата. Давайте прочитаем его вместе.

Picture background

- Чтобы найти клад нам с вами нужно выполнить следующие задания.

1 задание: посчитать прямым и обратным счётом от 1 до 10 (Дети считают)

2 задание: Сейчас я буду давать команды, а вы должны постараться точно и быстро их выполнить. - Итак, пожалуйста, поднимите вверх свою левую руку. (Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения).

- Теперь покажите правое ухо

- А, теперь покажите, левой рукой правый глаз и т.д.

Воспитатель предлагает столько вариантов команд, сколько необходимо (пока не убедится, что дети освоили данное упражнение).

Воспитатель: Для 3 задания нам нужно разделится на две команды. Одна команда остаётся выполнять задания по карточкам на ориентировку в пространстве, а другая команда проходит к песочнице и попробуем отыскать клад.

- Посмотрите, на экране показана карта, нам нужно выполнить задания, которые нам предлагают для того, чтобы найти клад. (Дети выполняют задания и если они делают правильно, то откапывают спрятанный клад). Потом команды меняются.

- Ребята вот и закончилось наше приключение. Мне очень понравилось, что вы сегодня были сообразительными, внимательными, поэтому вам удалось отыскать клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использование интерактивной доски в образовательно области познание на тему:"Транспорт".

Развитие кругозора и позновательно- речевой деятельности для младшей группы по теме "Транспорт"Цель: Формировать представление детей о транспорте.Задачи:1.  Образовательные: дать представления о ...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски "Тайны леса"

Конспект занятия с использованием интерактивной доски...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски "Зимние виды спорта".

Занятие поможет познакомиться детям с различными зимними видами спорта. А использование интерактивной доски сделает занятие более красочным, наглядным и интересным....

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области «Геометрия»

развитие элементарных  математических навыков, логического мышления, внимания, речи и памяти для старшей группы...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области «Математика»

Подготовка к овладению элементарными математическим навыкам, развитие логического мышления, внимания, речи и памяти. для старшей группы...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. «Познаём мир ПДД»

ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках...