Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое царство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БАГРАТИОН»
Дошкольное отделение
Детский сад № 67
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое царство»
Составил
Воспитатель: Копотун. Н.В.
г. Одинцово 2025
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Математическое царство»
Возраст воспитанников: старший дошкольный
Виды деятельности: Коммуникативный, познавательно- исследовательский
Образовательная область: Социальное- коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: Закрепление счета (в пределах 10) прямой и обратный.
Обучающая задача:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном
Закрепить знание детей о геометрических фигурах
Закрепить знание о последовательности дней недели времен года
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
Игровой
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание, указания, вопросы) индивидуальные ответы детей
Поощрения анализ занятий.
Раздаточный материал: математический набор цифр, геометрические фигуры белые листы бумаги.
1 этап: Способствуют формированию детей внутренние мотивации деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель приглашает детей в круг на обсуждение очень важного вопроса |
|
Ребята? А что такое математика | Очень важная наука. Учимся считать |
Как Вы думаете нам нужна математика? | Математика очень нужна |
Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад принесли письмо хотите узнать что в нем | Математика царица всех наук без нее мы как без рук |
Письмо здравствуйте ребята старшей группы пишет Вам царица Математики мне очень нужна ваша помощь злые колдуны заколдовали всех жителей страны и теперь в моей стране беспорядок я прошу Вашей помощи. Помогите, мне пожалуйста навести порядок в мое стране. |
|
Ребята мы поможем жителям математической страны. | Да да поможем |
Воспитатель, но попасть в это царство совсем не просо для этого нужно ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями мы должны быть сообразительными смелыми |
|
Ну что не передумали? | Нет мы согласны |
Математическая разминка
Молодцы: ребята Вы на все вопросы ответили правильно, а теперь мы с Вами отправляемся в математическую страну давайте скажем волшебные слова: «Ногой топнем- в ладоши хлопнем» вокруг себя повернемся дружно за руки возьмёмся глаза закроем скажем АХ- и окажемся в гостях. Воспитатель: вот мы и оказались в царстве присаживайтесь на свои места 1 задание злой волшебник заколдовал все числа они перепутались и забыли числовое место в числовом ряду поможем числам встать на свои места? Алена, посчитай все числа по порядку начиная с единицы Миша а ты попробуй посчитай в обратном порядке.
|
Дети по очереди помещают числа в порядке возрастания от одного до десяти. |
2 этап: актуализуем имеющиеся у детей представления и способности планирования их деятельности.
Дидактическая игра: Соседи числа
Вопросы Какое число стоит между 3 и 5? | Стефа 4 |
4 и 5 | Миша 3 |
7 и 9 | Лия 8 |
«Молчанка» У Вас на столах лежат карточки я вам буду задавать вопросы а ответы вы будете показывать карточкой цифрой самое важное говорить нельзя можно только показывать
Физминутка «Мы маленькие звезды» |
|
Чтение стихотворения о геометрических фигурах |
|
Три вершины три угла – кто же я? Нет углов у меня и похож на блюдце я на тарелку и на крышку на кольцо на колесо кто же я такой друзья назовите вы меня? Он похоже на яйцо или на твое лицо вот такая есть окружность очень странная наружность: круг приплюснутым стал. Получиться вдруг овал. Упражнение: Расставь геометрические фигуры на листе | Ярослав Треугольник Амелия Круг
Делия Овал
Алена круг по середине, квадрат в левом верхнем углу прямоугольник в левом нижнем углу овал в левом нижнем углу треугольник в левом нижнем углу. |
3 Этап: Способ реализации детского замысла
В этом городе живет еще один волшебник который угостит математическим мороженным | Дети выполняют задания разноцветное мороженое |
Молодцы справились с заданием сейчас мы с вами возвращаемся в группу |
|
4 Этап: Рефлексия
Ребята как Вы считаете мы помогли волшебной стране? А чем мы там занимались? | Миша перечисляет чем мы занимались волшебной стране Алена сделала вывод что математика что математика очень важная наука |
У меня на тарелочке лежат смайлики возьмите их по вашему настроению. |
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БАГРАТИОН»
Дошкольное отделение
Детский сад № 67
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое царство»
Составил
Воспитатель: Копотун. Н.В.
г. Одинцово 2025
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Математическое царство»
Возраст воспитанников: старший дошкольный
Виды деятельности: Коммуникативный, познавательно- исследовательский
Образовательная область: Социальное- коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: Закрепление счета (в пределах 10) прямой и обратный.
Обучающая задача:
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном
- Закрепить знание детей о геометрических фигурах
- Закрепить знание о последовательности дней недели времен года
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- Игровой
- Наглядный (использование иллюстраций)
- Словесный (напоминание, указания, вопросы) индивидуальные ответы детей
- Поощрения анализ занятий.
Раздаточный материал: математический набор цифр, геометрические фигуры белые листы бумаги.
1 этап: Способствуют формированию детей внутренние мотивации деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель приглашает детей в круг на обсуждение очень важного вопроса | |
Ребята? А что такое математика | Очень важная наука. Учимся считать |
Как Вы думаете нам нужна математика? | Математика очень нужна |
Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад принесли письмо хотите узнать что в нем | Математика царица всех наук без нее мы как без рук |
Письмо здравствуйте ребята старшей группы пишет Вам царица Математики мне очень нужна ваша помощь злые колдуны заколдовали всех жителей страны и теперь в моей стране беспорядок я прошу Вашей помощи. Помогите, мне пожалуйста навести порядок в мое стране. | |
Ребята мы поможем жителям математической страны. | Да да поможем |
Воспитатель, но попасть в это царство совсем не просо для этого нужно ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями мы должны быть сообразительными смелыми | |
Ну что не передумали? | Нет мы согласны |
Математическая разминка
Молодцы: ребята Вы на все вопросы ответили правильно, а теперь мы с Вами отправляемся в математическую страну давайте скажем волшебные слова: «Ногой топнем- в ладоши хлопнем» вокруг себя повернемся дружно за руки возьмёмся глаза закроем скажем АХ- и окажемся в гостях. Воспитатель: вот мы и оказались в царстве присаживайтесь на свои места 1 задание злой волшебник заколдовал все числа они перепутались и забыли числовое место в числовом ряду поможем числам встать на свои места? Алена, посчитай все числа по порядку начиная с единицы Миша а ты попробуй посчитай в обратном порядке. | Дети по очереди помещают числа в порядке возрастания от одного до десяти. |
2 этап: актуализуем имеющиеся у детей представления и способности планирования их деятельности.
Дидактическая игра: Соседи числа
Вопросы Какое число стоит между 3 и 5? | Стефа 4 |
4 и 5 | Миша 3 |
7 и 9 | Лия 8 |
«Молчанка» У Вас на столах лежат карточки я вам буду задавать вопросы а ответы вы будете показывать карточкой цифрой самое важное говорить нельзя можно только показывать
Физминутка «Мы маленькие звезды» | |
Чтение стихотворения о геометрических фигурах | |
Три вершины три угла – кто же я? Нет углов у меня и похож на блюдце я на тарелку и на крышку на кольцо на колесо кто же я такой друзья назовите вы меня? Он похоже на яйцо или на твое лицо вот такая есть окружность очень странная наружность: круг приплюснутым стал. Получиться вдруг овал. Упражнение: Расставь геометрические фигуры на листе | Ярослав Треугольник Амелия Круг Делия Овал Алена круг по середине, квадрат в левом верхнем углу прямоугольник в левом нижнем углу овал в левом нижнем углу треугольник в левом нижнем углу. |
3 Этап: Способ реализации детского замысла
В этом городе живет еще один волшебник который угостит математическим мороженным | Дети выполняют задания разноцветное мороженое |
Молодцы справились с заданием сейчас мы с вами возвращаемся в группу |
4 Этап: Рефлексия
Ребята как Вы считаете мы помогли волшебной стране? А чем мы там занимались? | Миша перечисляет чем мы занимались волшебной стране Алена сделала вывод что математика что математика очень важная наука |
У меня на тарелочке лежат смайлики возьмите их по вашему настроению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений, знакомство с экономическими понятиями)
Формирование элементарных математических представлений, знакомство с экономическими понятиями....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе
Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Вовка в тридевятом царстве» для воспитанников подготовительной группы
повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)
quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Север - царство льда и снега» для детей подготовительной к школе группы
Цель: Расширять представления детей об условиях жизни на Севере.Задачи: продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере; подвести знания детей к тому, чт...
