Конспект по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Барамия Виктория Раулевна

«Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много-много» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_2.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много-много»

Цель: формирование знания о количестве предметов много-много.

Задачи:

Образовательные:

различать количество предметов: «много – много», закреплять умение различать цвета.

Развивающие:

- развивать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе;

Воспитательные: воспитывать трудолюбие (убрать материал), умение внимательно слушать указания воспитателя.

Материалы: игрушка-зайка, красные и синие флажки, 2 коробки.

Методы и приёмы работы с детьми: указания, рассматривание предметов, игровая ситуация, самостоятельное выполнение действий.

Ход занятия:

Воспитатель рассаживает детей на стульчики, садится напротив.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня пришел к нам в гости? Загадывает загадку

Растут на макушке

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка, а такой трусишка!

Ну-ка, угадай-ка,

Как зовётся???.... (зайка)

Трусливый маленький зверек

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну, конечно, это ….  (зайка)

 Правильно, это Зайка. Давайте познакомимся с ним и назовем свои имена. (Здравствуй, зайка). Дети с помощью воспитателя называют свои имена.

Воспитатель: Зайка нам что-то принес в коробочках. Давайте посмотрим.

Воспитатель: Зайка принес 2 коробочки. Воспитатель открывает коробку. «Что принес Зайка?» (флажки красного цвета).

Воспитатель: Какого цвета флажки?

Воспитатель: Да, красного. Сколько флажков? (Много). А у меня сколько? (Один)

Воспитатель: А что у нас в другой коробке? (Синие флажки) Сколько флажков? (Много) А сколько у меня в руке флажков? (Один)

 Дети берут по одному красному и синему флажку. Воспитатель уточняет, сколько у них в руках предметов. (Один)

Воспитатель: Давайте спрячем предметы за спинами. Я называю кого-то из вас по имени, а вы показываете, что у вас спрятано. Ева, что у тебя в руках? (красный флажок) Сколько у тебя флажков? (один)

Игровая ситуация «Поиграем с флажками»

«Машем над головой вверху, внизу, впереди, прячем за спину сзади». Воспитатель ставит свой флажок в коробку. Дети повторяют его действие. Воспитатель обращает внимание на количество (много) и цвет флажков (красные). Также играем с синими флажками.

- Молодцы ребята, сейчас мы с Зайкой проверим, правильно ли вы всё разложили. Зайка говорит вам большое спасибо за помощь. Ему очень понравилось с вами играть, и он обязательно придет к нам еще в гости.

Дети прощаются с Зайкой.

III. Заключительная часть: 

- Ребята, кто к нам приходил в гости? (зайка).

- А что он нам приносил в коробочках? (флажки).

- Какого цвета флажки? (синие, красные).

- Сколько красных флажков приносил зайка? (много).

- Сколько синих флажков приносил зайка? (много).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)

Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их;  г...

Конспект по ФЭМП для младшей группы

Конспект открытого мероприятия по математикке "круг, квадрат"...

конспект по ФЭМП вторая младшая группа

Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...

Конспект НОД ФЭМП в младшей группе

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.         Задачи:·        различать и называ...

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...

Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один - много».

Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме для детей 3-4 лет....