Путешествие в сказочную страну.
план-конспект занятия по математике

Ирина Викторовна Киселева

Путешествие в сказочную страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx47.44 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказочную страну.

Цель:

  - развивать умение ориентироваться на плоскости листа,

  - развивать умение решать занимательные задачи,

  - развивать логическое мышление,

  - развивать умение ориентироваться в большом пространстве по плану,

  - формировать умение определять время по часам,

  - закреплять навыки счета,

  - закреплять представления о форме, о соотношении целого и части,

  - воспитывать желание помочь герою сказки,

  - воспитывать умение оценивать ответы своих товарищей.      

1. Организация занятия. Развитие умения ориентироваться на плоскости листа.  

- Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие на ковре-самолете. У меня есть ковер-самолет, но очень маленький, и все мы на него не поместимся. Придется каждому из вас нарисовать свой ковер-самолет.

Дети под диктовку воспитателя рисуют ковер-самолет.

2. Развитие  навыков счета, умения решать занимательные задачи.

- Вот теперь мы с вами можем отправиться в путешествие. Держитесь за ковер покрепче, и он доставит нас в сказочную страну. Закрываем глаза… и полетели!..

- Ребята, мы с вами оказались в гостях у Незнайки.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Кнопочка мне сказала, что если я буду дружить с математикой и другими науками, то я стану умным, и тогда волшебник снова подарит мне волшебную палочку.

Прибегает Одюдюка: - Не подарит тебе волшебник волшебную палочку. Ты плохо математику знаешь. Вот реши мою задачку:

          - Сколько ушей у трех мышей?

Незнайка пытается решить задачу.

- Ребята, давайте поможем Незнайке. Составим арифметический пример: 2+2+2=6    

          - Сколько лап у двух медвежат?     (4+4=8)

          - Сколько рогов у двух коров?     (2+2=4)

          - У стены стоят кадушки.

            В каждой ровно по лягушке.

            Если б было пять кадушек,

            Сколько было бы лягушек.  

Одюдюка: -  Да задачки вы решили неплохо. Но все равно волшебной палочки вам не видать. Для того чтобы ее получить, нужно отправиться в путь и преодолеть много препятствий.

Незнайка: - Я отправлюсь на поиски волшебной палочки.

- Ребята, пойдемте вместе с Незнайкой. Может быть в дороге ему понадобится наша помощь.

3. Закрепление представлений форме, о соотношении целого и части, о их возможных взаиморасположениях.

Незнайка и ребята отправляются в путь. Они доходят до широкой реки. Но Одюдюка решила помешать путешественникам и разрушила мост через реку. Мост необходимо построить заново. Дети строят мост.

            Игра: «Сложи квадрат».

4. Закрепление навыков счета до 100 десятками.

Построив новый мост и перебравшись через реку, друзья продолжают свой путь. На пути им снова встречается препятствие – болото, через которое можно переправиться по «кочкам», на которых написаны числа 10,20,30,…100, наступать на «кочки» нужно в порядке возрастания чисел.

5. Развитие логического мышления.

Перебравшись через болото, Незнайка с детьми по дороге доходит до города, ворота которого закрыты. Для того, чтобы их открыть нужен ключ.

                Игра: «Внимание, угадай-ка».

   Дети рисуют ключ, которым можно открыть ворота города.

Ворота города открываются, Незнайка с детьми заходят в него, но не знают, куда идти дальше.

6. Развитие слухового внимания, смекалки. Закрепление умения ориентироваться по плану.

Появляется Одюдюка: - Я дам вам план города, по которому можно определить дальнейший путь,, если вы правильно решите мою задачу.

           

              Шли 7 старичков

             У них 7 посошков,

             На каждом посошке 7 сучков

             На каждом сучке 7 узелков

             В каждом узелке 7 пирогов

             В каждом пироге 7 воробьев

             У каждого воробья 7 хвостов

             Сколько было старичков?                        (7 старичков).

Одюдюка: Ну хорошо, я отдам вам план города. – Отдает конверт.

Незнайка: Что это за план, тут кусочки какие-то. Ребята, что же нам делать?

Игра: «Числовая мозаика» (собирается изображение плана из квадратиков, пронумерованных от 1 до 20).

Собрав план города, дети по нему определяют, куда им нужно идти дальше.

7. Формирование  умения  определять время по часам.

Дети подходят к красивому дворцу, перед которым сразу появляется маленький Гном:

Гном: - Это волшебный замок часов. А я – главный часовщик. Что вам нужно?

- Мы ищем волшебную палочку, не мог бы ты помочь нам – указать дальнейший путь?

Гном: - Я вам помогу, если вы хорошо умеете определять время по часам. А сначала я загадаю вам загадку.

                            Кто ходит ночь

                            И ходит день,

                            Не зная, что такое лень?                 (часы).

Гном показывает рукой на часы. – Какое время показывают эти часы?  (часовая стрелка показывает на 10, а минутная – на 12). Сколько времени показывают эти часы? – (10.00 часов.)  - ответы детей.

Гном: А сейчас каждая стрелка прошла только половину пути. Сколько времени сейчас показывают часы? – (10.30.) – ответы детей.

Гном: А как можно сказать по другому?

(пол-одиннадцатого, 10 с половиной часов).

- Давайте сравним их с нашими дробями.            

- А сейчас часовая стрелка показывает 8, а минутная – 3. (8 часов 15 минут)

- Давайте посмотрим, какую часть круга прошла мин. стрелка? ( четвертую).

- Значит можно сказать, что сейчас 8 с четвертью или четверть девятого.

Гном: Вы умеете определять время по часам, я скажу вам где находится волшебная палочка.

Гном на плане отмечает место, где искать волшебную палочку.

Дети по плану находят дом, а в нем сундук, где лежит волшебная палочка.

Незнайка: Спасибо ребята, что помогли мне найти волшебную палочку.

Одюдюка: А может она вовсе и не волшебная, а просто обыкновенная палка.

Незнайка: А это мы сейчас проверим. Я сейчас взмахну волшебной палочкой и загадаю желание, а вы, ребята, пока отвернитесь.

Ребята отворачиваются.

Незнайка: Хочу, чтобы у меня был кулек конфет, чтобы я мог угостить ими ребят.

В руках у Незнайки оказался кулек с конфетами. Он угощает ими ребят.

8. Окончание занятия.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне здорово помогли, я многому у вас научился.

- Ну вот, ребята и закончилось наше путешествие в сказку, оно вам понравилось?     ( -Да.).

- Мне тоже понравилось, как вы помогали Незнайке во время нашего сказочного путешествия.

   Дети прощаются с Незнайкой и на «ковре-самолете» возвращаются домой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...