План-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Томилова Ольга Григорьевна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию ФЭМП

Тема: Кошкин дом.

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

Цель: Закрепление состава числа, формирование умения трудиться в коллективе, в подгруппах.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
  • закреплять умение определять предыдущее и последующее   число для каждого числа в пределах 10;
  • закреплять названия и последовательность дней недели;
  • закрепить представление о геометрических фигурах;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, соблюдая пространственные представления:  лево,  право,  верх, низ.

Развивающие:

  • создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать воображение, смекалку, зрительную память, связную речь, мелкую моторику;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
  • воспитывать умение работать в коллективе, формируя нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание;
  • воспитывать умение выслушивать своих товарищей;
  • воспитывать усидчивость, умение слушать, понимать и выполнять задания педагога.

Методы и  приемы:

  • игровые (используя сюрпризные моменты)
  • словесные:   вопросы, беседа;
  • практические:   физминутка;  пальчиковая гимнастика;
  • анализ занятия, поощрение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию ФЭМП

Тема: Кошкин дом.

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

Цель: Закрепление состава числа, формирование умения трудиться в коллективе, в подгруппах.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
  • закреплять умение определять предыдущее и последующее число для каждого числа в пределах 10;
  • закреплять названия и последовательность дней недели;
  • закрепить представление о геометрических фигурах;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, соблюдая пространственные представления: лево, право, верх, низ.

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать воображение, смекалку, зрительную память, связную речь, мелкую моторику;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
  • воспитывать умение работать в коллективе, формируя нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание;
  • воспитывать умение выслушивать своих товарищей;
  • воспитывать усидчивость, умение слушать, понимать и выполнять задания педагога.

Методы и приемы:

  • игровые (используя сюрпризные моменты)
  • словесные: вопросы, беседа;
  • практические: физминутка; пальчиковая гимнастика;
  • анализ занятия, поощрение.

Ход занятия

1 часть - введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем!
Дети: Здравствуйте! Мы рады вас видеть!
Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга. Вставайте, пожалуйста, в круг.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись.
Повернитесь, обнимитесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, я когда пришла на работу, то пришел почтальон и принес посылку, адресованную нам от кошки, которая осталась без своего жилья. Вы не знаете такую кошку, и что случилось с ее домом? (предполагаемые ответы детей – кошка, произведение «Кошкин дом», у нее сгорел дом).
-Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь кошке ( построить новый дом, предложим новую мебель).
- Ребята, перед тем, как бывает старт чему- то, обычно даётся обратный отсчет. Предлагаю начать обратный отсчёт от 20 .
Но прежде чем отправится на помощь кошке, я должна вас проверить, готовы ли вы!

#1048;гра « Что я не назвала?»

Назовите часть суток, которую я не назову. Слушайте внимательно:

« Утро, день, ночь» (вечер)

Назовите число, которое я пропустила:

« Один, два, три, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять» (четыре)

Назовите день недели, который я пропустила:

« Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг)

Назовите время года, которое я не назвала:

« Осень, зима, лето» (весна)

- Молодцы! На все вопросы ответили правильно! Теперь мы можем с вами отправляться на помощь кошке. Для этого нам нужно выполнить задания. Вы готовы?
#1048;гра с кубиком «Соседи числа»
Поможет нам в этом один интересный предмет– кубик. Но для этого нам нужно произнести волшебные слова « крутись, вертись на бочок ложись!»
Дети, сидя на ковре, по очереди кидают кубик. Называют соседей выпавшего числа.

#1048;гра «Состав числа 5» (возле доски)
Давайте, ребята, отправимся на стройку и поможем Кошке достроить дом, вставить окна.
Ребята, посмотрите, какое число живет в этом домике?
Значит на каждом этаже в двух квартирах живет 5 жильцов.
1й этаж, если слева живет 5 жильцов, то справа сколько жильцов? (0). Сколько всего жильцов? (5). Отмечают кружочками.
2й этаж: справа 1 жилец, а слева? (4) Сколько всего жильцов? (5).
3й этаж: слева 3жильца, а справа? (2). Сколько всего жильцов? (5).

4й этаж: справа 2 жильца, а слева? (3). Сколько всего жильцов? (5).
5й этаж: слева 1 жилец, а справа? (4). Сколько всего жильцов? (5)
Еще раз с детьми проговорить варианты состава числа 5
4. Физкультминутка.
Воспитатель:. Ребята, стульчик — это мебель? (Да.) Сегодня нам стульчики помогут сделать зарядку.
Дети выполняют упражнения по тексту.
Сидели мы на стульчиках
И ноги поднимали.
Раз подняли, два подняли,
Три подняли — и устали.
Стали мы за стульчики
И в прятки поиграли:
Сели — встали, сели — встали
И немного поскакали.
А потом мы разбежались
И местами поменялись.
Задание 5. (на ковре). Кошке мы дом помогли достроить, но чтобы принимать гостей, ей нужны столы.
- Ребята, давайте поможем хозяйке решить эту проблему. Я предлагаю вам разделиться на пары (для этого нам поможет волшебный мешочек) и стать сборщиками мебели. Каждая команда получит свой набор деталей (6 треугольников и 2 прямоугольника) и соберет стол. Дети выполняют задание на ковре. После «столы» сравниваются по размеру, дети выбирают самый большой стол и объясняют свой выбор.
Задание 6. « Графический диктант « стул» ( за столом)
Ребята, мы с вами молодцы. Но нам еще нужно нарисовать образцы стула. А чтоб они были правильными, сделаем это на листочках в клетку. Но прежде, чем приступить к рисованию образцов стульев, нужно размять наши пальчики.
Задание 7. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, (Ритмично сжимают и разжимают пальцы.)
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. (Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачком о кулачок.)
Много мебели в квартире!
«Рисуем по инструкции» - графический диктант.

5 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 5 клеточек вниз, 5 клеточек вправо, 5 клеточек вниз, 1 клеточка влево,4 клеточки вверх, 4 клеточки влево,4 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 5 клеточек вверх.
Ребята, вы сегодня большие молодцы. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. В посылке остался еще один конверт, и он адресован вам, ребята. На нем написано, после всех выполненных зданий вручить детям.
Рефлексия:
-Ребята, какие задания с вами выполняли?
-Какие задания вам понравились?
- Ребята, какое задание для вас было сегодня самым трудным? Почему?
- Кто считает, что справился со всеми заданиями и не допустил ни одной ошибки?
-Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...

План-конспект игрового занятия для детей подготовительной группы "Космические приключения"

План конспект игрового занятия "Космические приключения". Цель: продолжить знакомство детей дошкольного возраста с космосом в игровой форме....