Тема: Квест – игра «Царица математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест - игры.
Задачи:
- Закрепление времен года и дни недели
- Закрепление чисел соседей
- Решение логических задач
- Измерение веса и объема
Материалы для воспитателя:
- письмо от королевы Математики;
- конверты с заданиями;
- сундук с подарками
- свиток с кодовым словом
- весы
- бутылка с водой
- стакан
- йод
- пипетка
- крахмал
- кисти
Раздаточный материал:
- Счетные палочки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 «Сказка»
Тема: Квест – игра «Царица математика»
Воспитатель :
Рыжикова О.С.
КМО 2025г.
Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест - игры.
Задачи:
- Закрепление времен года и дни недели
- Закрепление чисел соседей
- Решение логических задач
- Измерение веса и объема
Материалы для воспитателя:
- письмо от королевы Математики;
- конверты с заданиями;
- сундук с подарками
- свиток с кодовым словом
- весы
- бутылка с водой
- стакан
- йод
- пипетка
- крахмал
- кисти
Раздаточный материал:
- Счетные палочки
Ход занятия
Воспитатель: (дети сидят за партами) Ребята, здравствуйте. Меня зовут Ольга Сергеевна, и сегодня я хочу поделиться с вами удивительной историей. Вчера вечером ко мне приходил почтальон и оставил посылку – сундук. Сундук этот не простой, его прислала царица – математика, для того чтобы его открыть мне нужна ваша помощь.
Воспитатель:Вы поможете мне открыть сундук и узнать что в нем? (ответы детей)
Ребята смотрите ,к сундуку приклеено письмо и какой-то свиток. Давайте прочтем письмо и узнаем как же нам открыть сундук.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Царица Математики, знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Я прислала вам сундук с подарками, но для того чтобы его открыть, вам нужно отгадать кодовое слово, которое написано невидимыми чернилами на свитке! Выполняйте мои задания и собирайте ингредиенты для того чтобы приготовить специальный раствор, с помощью которого невидимые буквы станут видимыми»
Воспитатель:- Интересно, что спрятано в сундуке? Может волшебная палочка. Или волшебная лампа Алладина. Потер лампу, и джинн выполнит за вас домашнее задание. Или золотое яблоко. Откусил и все знаешь.
- Ну, что? Будем выполнять задания?? (ответы детей)
Итак первое задание (в конверте)
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назовите месяцы лета?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите осенние месяцы.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат…?
– Прекрасно, задание выполнили. И мы получили бутылку с водой и стакан
Второе задание :
Назвать числа соседи. Числа соседи – это числа , которые стоят рядом – справа и слева от числа. Соседи числа 5, 7, 3, 8, 2
–Отлично и это задание выполнили. И мы получили Йод и пипетку
Физкультминутка:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И последнее третье задание:
Решение логических задач с использование счетных палочек.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
1 – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Воспитатель:Молодцы ребята, мы выполнили последнее задание и получаем банку с крахмалом.
Ребята, мы собрали все необходимые ингредиенты чтобы приготовить раствор. Для этого нам необходимо отмерить половину стакана воды (вызывается ребенок)
Далее добавляем в воду 5 капель йода (вызывается ребенок)
На весах нужно отмерить 30 грамм крахмала (вызывается ребенок)
Смешиваем все компоненты, получаем воду синего цвета, с помощью кисти закрашиваем листок, проявляются буквы (написанные лимонным соком)
З Н А Н И Я – это кодовое слово
Воспитатель:Ребята, давайте все хором назовем кодовое слово – ЗНАНИЯ, сундук открывается ( в сундуке подарки детям)
Спасибо вам за помощь, вы очень много знаете и умеете.
Рефлексия :
Вам понравилось наше приключение?
Что понравилось больше всего?
Вам сложно было выполнять задания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)
Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...

Образовательная область «Познавательное развитие» Тема Квест-игра «Веселое путешествие по математике (загадкам)» 2 младшая группа
Квест-игра напрвлена на развитие математических понятий детей 2 младшей группы...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет. Тема: «Путешествие к Царице Математики»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Тема НОД: "Путешествие к Царице Матиматики"...

24.02.2021 г Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Квест- игра"
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Квест- игра «В поисках сокровищ»в подготовительной к школе группе...

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»
Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...

Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. 1. Образовательные задачи:- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решен...
