Тема: Квест – игра «Царица математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рыжикова Ольга Сергеевна

Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест - игры.

Задачи:

  • Закрепление времен года и дни недели
  • Закрепление чисел соседей
  • Решение логических задач
  • Измерение веса и объема

Материалы для воспитателя:

  • письмо от королевы Математики;
  • конверты с заданиями;
  • сундук с подарками
  • свиток с кодовым словом
  • весы
  • бутылка с водой
  • стакан
  • йод
  • пипетка
  • крахмал
  • кисти

Раздаточный материал:

  • Счетные палочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ryzhikova_o.s.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Сказка»

Тема: Квест – игра «Царица математика»

Воспитатель :

Рыжикова О.С.

КМО 2025г.

Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест - игры.

Задачи:

  • Закрепление времен года и дни недели
  • Закрепление чисел соседей
  • Решение логических задач
  • Измерение веса и объема

Материалы для воспитателя:

  • письмо от королевы Математики;
  • конверты с заданиями;
  • сундук с подарками
  • свиток с кодовым словом
  • весы
  • бутылка с водой
  • стакан
  • йод
  • пипетка
  • крахмал
  • кисти

Раздаточный материал:

  • Счетные палочки

Ход занятия

Воспитатель: (дети сидят за партами) Ребята, здравствуйте. Меня зовут Ольга Сергеевна, и сегодня я хочу поделиться с вами удивительной историей. Вчера вечером ко мне приходил почтальон и оставил посылку – сундук. Сундук этот не простой, его прислала царица – математика, для того чтобы его открыть мне нужна ваша помощь.

Воспитатель:Вы поможете мне открыть сундук и узнать что в нем? (ответы детей)

Ребята смотрите ,к сундуку приклеено письмо и какой-то свиток. Давайте прочтем письмо и узнаем как же нам открыть сундук.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Царица Математики, знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Я прислала вам сундук с подарками, но для того чтобы его открыть, вам нужно отгадать кодовое слово, которое написано невидимыми чернилами на свитке! Выполняйте мои задания и собирайте ингредиенты для того чтобы приготовить специальный раствор, с  помощью которого невидимые буквы станут видимыми»

Воспитатель:- Интересно, что спрятано в сундуке? Может волшебная палочка. Или волшебная лампа Алладина. Потер лампу, и джинн выполнит за вас домашнее задание. Или золотое яблоко. Откусил и все знаешь.

- Ну, что? Будем выполнять задания?? (ответы детей)

Итак первое задание  (в конверте)

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назовите месяцы лета?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите осенние месяцы.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат…?

– Прекрасно, задание выполнили. И мы получили бутылку с водой и стакан

Второе задание :

Назвать числа соседи. Числа соседи – это числа , которые стоят рядом – справа и слева от числа. Соседи числа 5, 7, 3, 8, 2

–Отлично и это задание выполнили. И мы получили Йод и пипетку

Физкультминутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И последнее третье задание:

Решение логических задач с использование счетных палочек.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Воспитатель:Молодцы ребята, мы выполнили последнее задание и получаем банку с крахмалом.

Ребята, мы собрали все необходимые ингредиенты чтобы приготовить раствор. Для этого нам необходимо отмерить половину стакана воды (вызывается ребенок)

Далее добавляем в воду 5 капель йода (вызывается ребенок)

На весах нужно отмерить 30 грамм крахмала (вызывается ребенок)

Смешиваем все компоненты, получаем воду синего цвета, с помощью кисти закрашиваем листок, проявляются буквы (написанные лимонным соком)

З Н А Н И Я – это кодовое слово

Воспитатель:Ребята, давайте все хором назовем кодовое слово – ЗНАНИЯ, сундук открывается ( в сундуке подарки детям)

Спасибо вам за помощь, вы очень много знаете и умеете.

Рефлексия :

Вам понравилось наше приключение?

Что понравилось больше всего?

Вам сложно было выполнять задания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет. Тема: «Путешествие к Царице Математики»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Тема НОД: "Путешествие к Царице Матиматики"...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Квест- игра"

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Квест- игра «В поисках сокровищ»в подготовительной к школе группе...

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...

Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. 1. Образовательные задачи:- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решен...