Формирование математических представлений во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Коростелева Лина Александровна.

Формирование математических представлений во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_predstavleniya.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование математических представлений во второй младшей группе

В целях совершенствования методов обучения детей дошкольного возраста необходимо, с нашей точки зрения , усилить практическую направленность занятий, при ознакомлении их с математикой.

Практическая направленность предполагает:

- Ознакомление с новыми знаниями и закреплении уже имеющихся;

- Вооружение рядом практических знаний, умений и навыков, потребность в которых ощущается в повседневной жизни;

- Обогащение знаний детей об окружающем, прежде всего о живой и неживой природе;

- Развитие речи, мышления;

- Воспитания бережного отношения ко всему окружающему;

- Углубление коммуникативных способностей.

Интегративный подход позволяет детям освоить такие понятия , как « множество»,

« больше», « столько же», а так же навыки счета, способствует ознакомлению с геометрическими формами, пространственными и временными отношениями. Облегчает решение логических задач, приобщает детей к учебной деятельности.

Убедиться в этом вы сможете, изучая с детьми тему «Фрукты и овощи».

Цели: Формировать представление о том, где растут фрукты и ягоды, о свойствах и признаках фруктов и ягод (форма, величина, цвет),об использовании их человеком, формировать бережное отношение к природе; закреплять навыки счета, представление о составе числа, ориентировку в пространстве; развивать логическое мышление, речь и коммуникативные способности.

Материал и оборудование: Яблоки и груши разной величины, формы, цветы в вазе, ягоды черноплодной рябины. Картинки: « Осенний сад», « Весенний сад» опорные карточки ,на которых изображены изучаемые фрукты и ягоды; фланелеграф, фигурки трех медведей, девочки, силуэты трех банок разного размера. Наборы геометрических фигур разного цвета, цифры.

Ход занятия

1. Беседа о фруктах и овощах.

Воспитатель раздает кусочки яблок и предлагает определить на вкус что им дали.

Ребенок. Это яблоко.

Воспитатель: Какого цвета яблоко у Миши?

Какого цвета у Маши?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, какой формы яблоки?

Найдите геометрическую фигуру, похожую на яблоко.

Какую фигуру выбрала Маша?

Ребенок: Круг.

Воспитатель : Почему?

Ребенок: Яблоки круглые.

Воспитатель: Давайте заменим яблоки кругом, найдите круги в ваших наборах.

Дети выбирают три круга разного размера и кладут перед собой.

Воспитатель: Найдите среди отобранных яблок самое крупное (большое). Покажите его.

Ребенок, вызванный к столу выбирает самое крупное яблоко, показывает его детям и кладет на стол.

Воспитатель: Подберите к нему круг.

Дети выбирают наибольший из трех кругов , показывают его и кладут слева от себя. Аналогично подбирают круги для двух других яблок. Сравнивают круги наложением.

Воспитатель: Сосчитайте: сколько яблок у каждого .

Ребенок: Одно, два, три яблока.

Воспитатель: Где лежит самое большое яблоко?

Ребенок: Слева.

Воспитатель: Где лежит самое маленькое?

Ребенок: Справа.

Воспитатель: А где лежит яблоко которое меньше большого и больше маленького?

Ребенок: Посредине, между большим и маленьким.

Педагог вызывает к себе трех детей , предлагает им взять по одному яблоку и описать его(цвет, форма, величина и т.д.) Дети по очереди описывают свои яблоки.

Воспитатель: Что еще находится в вазе? Как называются эти фрукты?

Ребенок: В вазе лежат груши.

Педагог раздает детям кусочки груши.

Воспитатель: Какого вкуса груша?

Дети, как правило затрудняются ответить потому, что вкус у груши не выражен ярко.

Воспитатель: Груша вкусная, сладкая, сочная. Яблоки и груши фрукты. Они растут с саду. Ребята, что еще растет в саду?

Ребенок: Ягоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

НОД формирование математических представлений во второй младшей группе "Один-много"

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, учить понимать слова много, один....

Дидактическая игра на формирование математических представлений во второй младшей группе

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по о...

Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».

- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...

Конспект ОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

1. Организационный момент.Звенит колокольчик. Дети собираются около воспитателя.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы детей).- Пр...

НОД формирование математических представлений во второй младшей группе "Цвета"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Волшебная корзинка» во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета»Автор: Григорьева Ольга Петровна, детский сад 48 Калини...