Формирование математических представлений во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование математических представлений во второй младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование математических представлений во второй младшей группе
В целях совершенствования методов обучения детей дошкольного возраста необходимо, с нашей точки зрения , усилить практическую направленность занятий, при ознакомлении их с математикой.
Практическая направленность предполагает:
- Ознакомление с новыми знаниями и закреплении уже имеющихся;
- Вооружение рядом практических знаний, умений и навыков, потребность в которых ощущается в повседневной жизни;
- Обогащение знаний детей об окружающем, прежде всего о живой и неживой природе;
- Развитие речи, мышления;
- Воспитания бережного отношения ко всему окружающему;
- Углубление коммуникативных способностей.
Интегративный подход позволяет детям освоить такие понятия , как « множество»,
« больше», « столько же», а так же навыки счета, способствует ознакомлению с геометрическими формами, пространственными и временными отношениями. Облегчает решение логических задач, приобщает детей к учебной деятельности.
Убедиться в этом вы сможете, изучая с детьми тему «Фрукты и овощи».
Цели: Формировать представление о том, где растут фрукты и ягоды, о свойствах и признаках фруктов и ягод (форма, величина, цвет),об использовании их человеком, формировать бережное отношение к природе; закреплять навыки счета, представление о составе числа, ориентировку в пространстве; развивать логическое мышление, речь и коммуникативные способности.
Материал и оборудование: Яблоки и груши разной величины, формы, цветы в вазе, ягоды черноплодной рябины. Картинки: « Осенний сад», « Весенний сад» опорные карточки ,на которых изображены изучаемые фрукты и ягоды; фланелеграф, фигурки трех медведей, девочки, силуэты трех банок разного размера. Наборы геометрических фигур разного цвета, цифры.
Ход занятия
1. Беседа о фруктах и овощах.
Воспитатель раздает кусочки яблок и предлагает определить на вкус что им дали.
Ребенок. Это яблоко.
Воспитатель: Какого цвета яблоко у Миши?
Какого цвета у Маши?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, какой формы яблоки?
Найдите геометрическую фигуру, похожую на яблоко.
Какую фигуру выбрала Маша?
Ребенок: Круг.
Воспитатель : Почему?
Ребенок: Яблоки круглые.
Воспитатель: Давайте заменим яблоки кругом, найдите круги в ваших наборах.
Дети выбирают три круга разного размера и кладут перед собой.
Воспитатель: Найдите среди отобранных яблок самое крупное (большое). Покажите его.
Ребенок, вызванный к столу выбирает самое крупное яблоко, показывает его детям и кладет на стол.
Воспитатель: Подберите к нему круг.
Дети выбирают наибольший из трех кругов , показывают его и кладут слева от себя. Аналогично подбирают круги для двух других яблок. Сравнивают круги наложением.
Воспитатель: Сосчитайте: сколько яблок у каждого .
Ребенок: Одно, два, три яблока.
Воспитатель: Где лежит самое большое яблоко?
Ребенок: Слева.
Воспитатель: Где лежит самое маленькое?
Ребенок: Справа.
Воспитатель: А где лежит яблоко которое меньше большого и больше маленького?
Ребенок: Посредине, между большим и маленьким.
Педагог вызывает к себе трех детей , предлагает им взять по одному яблоку и описать его(цвет, форма, величина и т.д.) Дети по очереди описывают свои яблоки.
Воспитатель: Что еще находится в вазе? Как называются эти фрукты?
Ребенок: В вазе лежат груши.
Педагог раздает детям кусочки груши.
Воспитатель: Какого вкуса груша?
Дети, как правило затрудняются ответить потому, что вкус у груши не выражен ярко.
Воспитатель: Груша вкусная, сладкая, сочная. Яблоки и груши фрукты. Они растут с саду. Ребята, что еще растет в саду?
Ребенок: Ягоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

Конспект занятий по формированию математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Поиграем с Мишкой»...

НОД формирование математических представлений во второй младшей группе "Один-много"
Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, учить понимать слова много, один....

Дидактическая игра на формирование математических представлений во второй младшей группе
Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по о...

Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».
- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...
Конспект ОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
1. Организационный момент.Звенит колокольчик. Дети собираются около воспитателя.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы детей).- Пр...

НОД формирование математических представлений во второй младшей группе "Цвета"
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Волшебная корзинка» во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета»Автор: Григорьева Ольга Петровна, детский сад 48 Калини...
