Конспект занятия по математике "Зайка в гости к нам пришёл"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по математике в младшей группе "Зайка в гости к нам пришёл"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

«Зайка в гости к нам пришел».

Провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Железнова С.Э.

г.Городец 2025

Цель: Продолжить учить различать «один» и «много». Познакомить с понятием «один», «много».

Задачи:

1.Закрепить понятие количество один- много;

2.Развивать умение соотносить свои достижения со словами игры;

3.Развивать мелкую моторику;

4.Закреплять название понятий: узкий, длинный, короткий, широкий;

5.Закреплять название геометрических фигур, название основных цветов- красный, синий, желтый, зеленый.

Материал:

-игрушка Заяц,

-кубики большие и маленькие - основных цветов.

-коробки – большая и маленькая,

-картинки диких животных - лиса, волк, медведь,

-картинки геометрических фигур - квадрат, треугольник, круг,

-полоски цветной бумаги, узкая и длинная, короткая и широкая,

-«яблочки» из цветной бумаги - красные и зеленые,

-материал для творчества- кисть, клей ПВА, салфетки, тарелочки- маленькие и большие(для основы), мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придет гость, но сначало отгадайте загадку про него:

-В норке живет,

Морковку грызет.

От лисы и волка убегает ловко,

Кто это? (Зайка).

Стук в дверь.

Зайка: Здравствуйте дети! (дети здороваются с гостем).

Воспитатель: Посмотрите, почему-то наш Зайка грустный, он мне шепчет на ушко, что у него случилось несчастье. Он такой неловкий, что рассыпал все кубики, а давайте ему поможем их собрать?

Дети: Мы поможем!

Воспитатель: Какие кубики по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Синего, желтого, красного, зеленого.

Воспитатель: Детки, Зайка просит нас разложить кубики по коробкам- в большую коробку большие кубики, в маленькую- маленькие.

На столе стоят коробки (большая и маленькая), раскладываем с детьми кубики по коробкам, сопровождая речью:

Воспитатель: Посмотрите - это какая коробка- большая, а это- маленькая. Я положу большой кубик в большую коробку, а маленький- в маленькую. Теперь вы по очереди положите кубики в свои коробки.

Дети подходят и складывают кубики по коробкам.

Зайка: Ребята, спасибо большое за помощь, я бы не справился без вас.

Воспитатель: Ребята, у нашего гостя есть друзья- лиса, волк и медведь. Как их одним словом назвать?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А вы знаете, что лиса любит гулять к своему треугольному домику; волк к своему домику из круга - по узкой и длинной дорожке, а медведь к своему домику квадратной формы по короткой и широкой дорожке.

Дети помогают найти дорожки и назвать их цвет, а гость благодарит их за помощь.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прогуляться к столам, но сначало нам нужно отдохнуть и размяться, тем более мы про Зайку знаем физминутку, а он пусть посмотрит и послушает:

1,2,3,4,5 Вышел зайчик поскакать,

Огляделся, повертелся,

Посмотрел наверх и вниз.

Где ты зайка – отзовись!

Вот молодцы, отдохнули, а теперь пора за дело, присаживайтесь за столы. Посмотрите в коробку, которая стоит перед вами, сколько там яблочек - много. Возьмите по одному и положите на свою тарелочку. Сколько у вас яблок у вас стало - одно, в коробке- много. А как же сделать так, чтобы у вас было много яблок, а в коробке ни одного? (дети разбирают яблоки себе по тарелочкам). Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите дети, у Зайки нет ни одного яблочка, я предлагаю угостить его, положить на тарелочку Зайки по одному яблочку. Сколько теперь яблок стало у Зайки?

Дети: Много, а было ни одного.

Наклеиваем на большую тарелку яблоки вместе с детьми.

Ребята, Зайка говорит вам спасибо за помощь и угощает вас полезными витаминами (фрукты). Ему очень понравилось у нас, но ему пора домой в лес.

Дети говорят гостю спасибо и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".

Активация словаря: "длиннее-короче"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к нам пришёл котёнок»

Целью данной деятельности является активизирование познавательной активность и словарь детей, используя игровые технологии, участие в диалоге....

Конспект занятия по творческому рассказыванию «Как Дед Мороз пришёл к нам на новогоднюю ёлку» с детьми 5-7 лет

Программное содержание:1.Учить детей придумывать сказку на тему, предложенную воспитателем, используя коллективный способ составления рассказа;     формировать умение искать ответы...

Конспект занятия по развитию речи Д/и "Кто пришёл".

Конспект занятия "Звуковая культура речи"....

Конспект занятия по лепке в средней группе "Снеговик пришёл к нам в гости"

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ужурский детский сад №1 «Росинка»» Конспект занятия по лепке в средней группе «Зимние игры, ...

конспект занятия на тему "Как хлеб на стол пришёл"

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему....

конспект по ФЭМП "Зайчик в гости к нам пришёл"

открытый показ по ФЭМП конспект "Зайчик в гости к нам пришёл"...