КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Батурина Марина

Программное содержание 

Развитие представлений о числах второго десятка. 2. Развитие у детей представлений о числах от ноля до десяти.3. развитие представлений о составе чисел три, четыре, пять из двух составляющих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baturina_samoanali_zzanyatie_matemat_pod_gr.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ»

Программное содержание: 1. Развитие представлений о числах второго десятка. 2. Развитие у детей представлений о числах от ноля до десяти.3. развитие представлений о составе чисел три, четыре, пять из двух составляющих.

Демонстрационный материал: Рисунок ворот и моста; карточки с названиями улиц; карточка с числом «5»; кубик с точками, обозначающими числа от 1 до 6; мяч; карточки с числовой прямой от 0 до 10.

Раздаточный материал: двадцать счетных палочек; цифры для записи чисел второго деcятка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Дети сидят за столами.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Королевству чисел».

-Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей). А попасть туда сможет тот, кто дружит с Математикой, смел и находчив. Вы такие? Значит, отправляемся в путь! А проведет нас в Королевство чисел число «5», оно будет нам показывать дорогу, чтобы мы не заблудились в Королевстве и благополучно вернулись в детский сад.

-А почему «5»? (потому что она самая хорошая отметка в школе, а вы тоже скоро станете школьниками).

-Чтобы начать путешествие и войти в Королевство, нам нужно пройти через ворота, но они закрыты на замок с секретом.

-Ребятки, не отчаивайтесь, ведь с нами число «5», и оно мне подсказало, как открыть этот замок. Надо выполнить «секретное задание», ведь замок с секретом.

1 задание. У вас на столах лежат счетные палочки. Слушайте внимательно задание: нужно пересчитать выставляемые на доске магниты, выложить палочек на одну больше (меньше), записать полученное число цифрами. (Вопросы детям: Какое число ты написал? почему? )

-Посмотрите, мы справились с заданием и раскрыли секрет, замок открылся и ворота распахнулись!

2 задание. Куда же нас привело число «5»? На пути новое препятствие - нужно пройти по волшебному мосту, а для этого нужно выполнить еще одно задание. Раз уж мы с вами такие смелые и находчивые и справились с первым заданием, то и со вторым тоже справимся! Правда!

Дети подходят к составленным вместе столам и поочереди бросают кубик, в соответствии с «выпавшим числом» называют второе число так, чтобы вместе они составили числа первого десятка. Вы молодцы и мы можем продолжить свой путь и пройти по мосту.

3 задание. Куда же теперь приведет нас число «5». Мы оказались на улице «Веселинка». Жители этой улицы любят работать, а после работы и отдохнуть. Мы прошли нелегкий путь и нам тоже пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали-раз, два, три, ножками потопали-раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели и друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

4 задание. Мы немного отдохнули, а сейчас снова в путь. Улица «Смекалистых», здесь живут самые умные и сообразительные. Давайте и мы с вами проявим свою смекалку и сообразительность.

1.Ребята присядьте меньше шести раз, но больше трех.

2.ребята хлопните в ладоши больше 7, но меньше 10.

3.наклонитесь вперед меньше 5, но больше 2

4.прыгните меньше 8, но больше 6

5 задание.  Число «5» привело нас на улицу «Угадай-ка». Как вы думаете, чем занимаются жители этой улицы? (они что- то угадывают). Число «5» мне хочет о чем-то сказать. Оказывается, надо будет спрятать фишки в две руки сколько – то в одну, сколько-то в другую. Ребенок, прячущий фишки, называет их общее количество и сравнивает высказывания детей с тем, как он спрятал фишки. Угадавший получает возможность прятать фишки.

Считалкой выбирается водящий.

6 задание. Куда же нас привело число «5»? Мы опять с вами оказались возле ворот. Что это значит? Наше путешествие подошло к концу. Прежде чем вернуться в наш детский сад, давайте вспомним на каких улицах мы с вами побывали и с какими трудностями, и препятствиями нам пришлось столкнуться.

-Подойдите, пожалуйста, ко мне, сделайте круг.

Игра в кругу с мячом: воспитатель бросает мяч каждому из детей и задает вопросы:

• Что интересного было в нашем путешествии?

• Что тебе понравилось больше всего?

• Какие задания тебе пришлось выполнить, путешествуя?

• Ты справился со всеми заданиями?

Вывод: Ребята вы справились с такими сложными заданиями, так как были внимательны и настойчивы, проявили свою смекалку и сообразительность. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Я горжусь вами, тем, что вы так много умеете и знаете. Спасибо за такое путешествие! А число «5» с вами не прощается, оно надеется, что будет очень часто встречаться с вами в школе. И на память о путешествии я и оно дарим вам календарики, в которых вы сможете отметить дату своего дня рождения, своих друзей и близких, а также дату нашего сегодняшнего путешествия.

Литература:

 1.Программа «РАЗВИТИЕ» Москва 2020.

  2.Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...