Проект "Математика вокруг нас"
материал по математике (старшая группа)

Проект  «Математика вокруг нас»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2025.docx799.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №129 «Антошка»

Проект

«Математика вокруг нас»

97575799-db3b-4242-a844-bc4c3373061f.jpg

Воспитатели: Игнатова Д.Ю

Воронова Е.Ю

Курган 2025

Проект «Математика вокруг нас»

Актуальность проекта: Дети с раннего возраста связаны с математикой, любой ребенок знает, много или мало у него игрушек, сколько машин или кукол у его друга. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум! Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также для успешного обучения в младших классах средней школы. Обучение математике не должно быть обязательно скучным занятием для ребенка, к тому же существует просто огромное количество математических игр и игр - обучалок для малышей. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то, на его взгляд, неинтересное, даже если взрослые настаивают. Поэтому основная задача педагогов и родителей сделать так, чтобы малышу было интересно заниматься математикой.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Формировать у дошкольников представления о геометрических фигурах, цифрах от 0 до 10;

2.Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать и т.д;

3.Формировать умение осуществлять действия в соответствии с воспринятой последовательностью;

4. Учить сравнивать классифицировать по свойствам.

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети 5-6, родители воспитанников.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.
  1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к математическим упражнениям.
  2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
  3. Привлечение внимания родителей к проблеме математического развития детей.
  1. Основной.
  1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
  2. Организация работы с родителями.
  1. Заключительный.

Оформление папки « Математическая игровая». Подведение итогов, оформление материалов проекта.

Ожидаемый результат реализации проекта:

  • Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
  • Становление готовности детей самостоятельно применять знания в повседневной жизни, применять знания в играх.
  • Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Литература:

  1. Статья «Современные тенденции развития математической подготовки дошкольников»  В.А Черткоева
  2. Интернет ресурсы.

План работы

Содержание

Цель

Дата

Логические загадки

Формировать навыки мыслить, используя знания о связях  между явлениями, выстроенные на основе  суждения и понятия.

25.03

НОД  «Путешествие в страну математики»

Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений.

25.03

П/и «Цифропарк», «Восстанови цифровую дорожку», «Счет с мячом», «Состав числа»

Закрепить образ цифр, знания о составе числа; развивать воображение, умение управлять своим телом; закреплять навыки счета.

26.03

Раскрашивание математических раскрасок, рисование игр.

Развивать графомоторные навыки, обучать счету, закрепить знания о цвете.

26.03

Д/и с математическим содержанием: «Живые числа», «Сосчитай и назови», «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Кто больше увидит».

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;уточнить представление, что число не зависит от формы их расположения;

В течении недели

Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Двенадцать месяцев», «Цветик – семицветик», «Четыре желания».

Приобщение детей к чтению.

26.03

Беседа «Чем мне интересны математические игры?»

Обобщить знания о цифрах, закрепить счет в пределах 10, развивать интерес к математическим играм.

В течении недели

Изготовление папки «Математическая игровая»

Закрепить  математические знания и умения при использовании наглядного материала.

В течении недели

Памятка для родителей «Обучение математике в условиях семьи».

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и реализации математического развития детей.

В течении недели

Логические загадки

1.У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.) 

2. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)  

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.

4. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)  

5. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)

6. Если правая рука справа, то левая… (слева.)  Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)

7. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.) 

8. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек). 

9. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

10. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.) 

11. Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.) 

12.По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.) 

13. В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.) 

14. 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.) 

15. 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.) 

16. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.) 

17. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.) 

18. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.) 

19. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.) 

20. Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Сделали 2 разреза.) 

21. Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось! (Получилось 6 частей.) 

22. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.) 

23. Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревь

Подвижные игры

Игра «Счет с мячом» 

Задачи: Развивать физические качества в упражнениях с мячом, закреплять навыки счета. Содержание:  Педагог показывает цифру, дети столько раз отбивают (подкидывают) мяч о пол (о стену). Правило: Считать количество выполненных движений.

Игра «Состав числа» 

Задачи: Упражнять в беге, закреплять знания о составе числа. Оборудование: карточки с цифрами до десяти: браслеты по количеству детей, карточки в три раза больше браслетов. Содержание: Раздать всем детям карточки с цифрами (лучше, если это будут браслеты). Дети бегут вокруг зала в колонне, каждый столько кругов, сколько указано на карточке. Затем, как пробежит ребенок, подходит в центр, и берет еще две карточки – из каких чисел состоит его изначальное число. Поднимает руку, ждет остальных. Правила: Ребенку считать круги, бежать по количеству указанному в карточке (на руке). Взять из центра две карточки цифры: из чего состоит изначально полученное число. Варианты: Детям, которые физически крепче, дать число большей значимости, чтобы больше пробежали кругов. 

Игра «Цифропарк» 

Задачи:  закрепить  образ  цифр;  развивать воображение  и  умение  управлять  своим телом. Содержание:  дети  изображают  какую-либо цифру.  Водящий  идёт  по «цифропарку»  и  «расколдовывает»  детей –отгадывает,  кто какой цифрой стал.

Игра «Восстанови цифровую дорожку» 

Задачи: закреплять знания о силуэтном изображении цифр; развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений; умение анализировать образец. Материалы: силуэты цифр, квадраты для выкладывания дорожки. Содержание: чтобы дойти до сказочного замка, дети должны собрать цифровую дорожку по порядку и прыжками вернуться назад, выполняя обратный счёт.

Математические раскраски

рас2.jpgрас3.jpg

рас4.jpgрас6.jpg

рас5.jpgрас1.jpg

777.jpg88888.png

Дидактические игры

Дидактическая игра «Живые числа» 

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Материал. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.

Ход игры: Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!» - они строятся шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается. Дидактическая игра «Сосчитай и назови» Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения. Ход игры: Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, и покажите карточку, на которой нарисовано столько же предметов» (Педагог извлекает от 5 до 9 звуков). После этого предлагает детям показать свои карточки.

Дидактическая игра «Найди пару» 

Цель: учить соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику. Материал: карточки с разным количеством предметов, с цифрами, числовые карточки.

Ход игры: воспитатель раздает детям карточки с цифрами и предлагает подобрать к ним числовые карточки и предметные. Позже игры может проводиться в движении. Дидактическая игра «Отсчитай столько же» Цель: продолжать учить отсчитывать игрушек на одну больше или меньше, чем показывает цифра. Материал: цифры, разные игрушки. Ход игры: воспитатель показывает детям цифры, предлагает отсчитать столько же игрушек, затем дети отсчитывают игрушек на одну больше или меньше, сравнивают с цифрой.

Дидактическая игра. «Кто больше увидит» 

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Материал. Фланелеграф, геометрические фигуры.

Ход игры: На фланелеграфе в произвольном порядке размещают различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагает, как можно больше назвать геометрических фигур, которые были на фланелеграфе. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур. Продолжая игру, ведущий меняет количество фигур.

Беседа «Чем мне интересны математические игры».

Цель: Создать условия для обобщения знаний, полученных в ходе реализации проекта по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Закрепить счёт в пределах 10. Различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине. Умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Материал : цифры, геометрические фигуры, предметы круглой и квадратной формы, чудесный мешочек.

Ход беседы.

Воспитатель: «Станем рядышком по кругу скажем здравствуйте друг другу.

Если каждый улыбнётся утро доброе начнётся»

Доброе утро!»

Ребята, этот год у нас особенный - год математики.

Чему же учит математика?

(дети по одной строчке читают стихотворение)

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Воспитатель: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир»- И. Гете.

Много тысячелетий люди накапливали математические знания, то есть знания о числах, количествах и количественных отношениях.

Без таких знаний древние египтяне, например, не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды.

Математика помогает нам познавать мир, в котором мы с вами живем.

Рождаясь, мы с вами сразу же попадаем в мир чисел.

Ребенок только появился на свет, а его уже измеряли: рост, вес, пульс и так далее.

Мы взрослеем и учимся считать.

Математика нужна всем людям на земле. Без знания этой науки человек не сможет считать, измерять и решать какие-то задачи.

У нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности.

Благодаря математике появились вычислительные счетные машины.

Математика нам нужна всюду : в магазине, в школе, в походе и в игре, в жизни.

Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна.

Слышится стук в дверь, вручают телеграмму.

Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма, интересно от кого.

Телеграмма от Королевы знаний. Что же она пишет?

Воспитатель  читает:

Приветствую Вас, детвора!

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики. Чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?

Дети: Ковёр-самолёт.

Воспитатель:

Ковёр-самолёт,отправляйся в полёт.

Ждут нас испытания, сложные задания.

И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт.

Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте.

Попали, мы с вами в королевство математики.

Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик- жителей математического королевства.

В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.

Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.

Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, гуляют по группе, а по команде «По порядку становись! «-строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд педагог задаёт вопросы. 1.

1. Назовите соседей числа 3, 5, 7

2. Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) .

3. Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот второй домик. Только кто живёт в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы их сами отгадали.

Загадки :

Воспитатель: Нет углов у меня, и похож на блюдце, я. на кольцо на колесо кто же я такой друзья?

Дети :круг.

Воспитатель: Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой, все четыре стороны, одинаковой длины, вам его представить рад. Как зовут его?

Дети : квадрат.

Воспитатель: Правильно, ребята, это круг и квадрат.

Вы согласны? Они встречают нас не с пустыми руками, у них волшебный мешочек.

Воспитатель: А что у вас в мешочке?

Круг : предметы круглой и квадратной формы.

Квадрат : но они у нас все перемешались помогите нам их разобрать.

Дети разбирают предметы круглой и квадратной формы.

Физ. минутка:

Треугольник -прошагай, квадрат -приседай, ну а если круг дружок -выполняй скорей прыжок.

Воспитатель: Вот мы с вами добрались до третьего домика.

В нём фигуры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются (танграм) .

Я весёлый белый гусь

Ничего я не боюсь,

Но вчера свалился с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот,

Получился пароход.

Помогите, помогите из фигур меня сложите.

Я весёлая лиса.

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась.

Помогите, помогите из фигур меня сложите.

Дети по образцу собирают (лису, гуся) -танграм. Когда собрали, предлагается сосчитать треугольники и квадраты.

Зарядка для глаз.

Воспитатель: Вы с фигурами играли, наши глазоньки устали, раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать, пусть немножко отдохнут (закрывают глаза) и опять играть начнут.

А вот и четвёртый домик. Живут тут математические задачки.

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит?

Дети: Один

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Дети: Два

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор

Дети: Три

Я рисую Кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Дети: Четыре

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек?

Дети: Пять

Воспитатель: На нашем пути город «Вопросов и ответов»

Игра: «Я начну, а ты продолжи»

Воспитатель: Математика это…

Дети: Очень интересная и полезная наука.

Воспитатель: Когда начинается занятие по математике…

Дети: Я хочу узнать чем, мы будем заниматься.

Воспитатель: Мне нравиться заниматься математикой…

Дети: Потому что, я хочу стать умным и побеждать.

Воспитатель: Когда мне предлагают быть ведущим в математической игре, я…

Дети: Умело распределяю задание.

Воспитатель: Мой детский сад…

Дети: Даёт мне знания по математике.

Воспитатель: Мой друг любит разгадывать ребусы…

Дети: Потому что ему это интересно.

Воспитатель: Боюсь…

Дети: Отстать от своих друзей.

Воспитатель: Я играю чаще всего…

Дети: В математические игры.

Воспитатель: Когда нужно разложить цифры по порядку, я…

Дети: Стараюсь делать правильно.

Воспитатель: Моя мечта…

Дети: Работать в банке, где много действий с цифрами.

Воспитатель: Когда меня спрашивают на занятии…

Дети: Я обдумываю возможные варианты ответов.

Воспитатель: Больше всего, ялюблю…

Дети: Задания на логику и смекалку: анализировать и делать правильные выводы.

Воспитатель: Ребята в детском саду…

Дети: Любознательные.

Воспитатель: Меня вдохновляет…

Дети: Поиск решения выхода из-за затруднительной ситуации.

Воспитатель: Когда мы измеряем полоску, то…

Дети: Выбираем мерку способ измерения.

Воспитатель: Когда меня не выбирают ведущим…

Дети: Немножко расстраиваюсь.

Воспитатель:Мне больше нравиться решать на занятиях математики…

Дети: Упражнения выполняемые с помощью рассуждений и вычислений.

Воспитатель: Когда занятие по математике заканчиваются…

Дети: Я радуюсь своим достижениям.

Воспитатель: Математика мне помогает…

Дети: Считать количество конфет, чтобы угостить своих друзей, решать задачи, строить дом при помощи геометрических фигур и т. д.

Воспитатель: Умение быстро считать мне…

Дети: Пригодиться в жизни.

Воспитатель

Каждый просто молодец!

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Воспитатель: В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.

Сегодня, мы постараемся подтвердить эти слова: Математика в мире профессий.

Путешествуя по островам профессий дети убедились в том, что математика важна- всем профессиям нужна.

Ответили на вопрос: С какими математическими расчётами, фактами, действиями придётся сталкиваться в будущем по мимо занятий математики.

Особенно хочется отметить роль математики в формировании финансовой культуры каждого гражданина. В настоящее время, как ни когда, нам приходиться сталкиваться с финансовыми расчётами. Это и налоги, и оплаты счетов, и выплаты по кредитам, и выборы наиболее выгодных тарифов. Человек, владеющий элементарными математическими знаниями всегда сможет обезопасить себя от грубых ошибок.

Памятка для родителей

 «Обучение математике в условиях семьи»

photo_5375457643654672561_x.jpg

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы.        

Кроме того, все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Требование знаний основ информатики предъявляет нам сама жизнь. Все это обусловливает необходимость знакомства ребенка с основами информатики уже в дошкольный период.  При обучении детей основам математики и информатики важно, чтобы к началу обучения в школе они имели следующие знания: - счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти; - предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка; - узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг); - доли, умение разделить предмет на 2-4 равные части; - основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек; - сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше - ниже; Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить ребенку, что такое число, цифра. В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами пока трудны и не совсем понятны малышу. Тем не менее, вы можете учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно "между делом". Например, по пути в детский сад вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы.

Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится малышу. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите его принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка 17 отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т. п. Хорошо, если вы сделаете для занятий геометрические фигуры, если у вас будут игры "Лото" и "Домино", которые также способствуют формированию элементарных навыков счета. Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.

Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки дошкольника к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение дошкольников к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса. Если у ребенка возникают трудности при счете, покажите ему, считая вслух, два синих кружочка, четыре красных, три зеленых. Попросите его самого считать предметы вслух. Постоянно считайте разные предметы (книжки, мячи, игрушки и т. д.), время от времени спрашивайте у ребенка: "Сколько чашек стоит на столе?", "Сколько лежит журналов?", "Сколько детей гуляет на площадке?" и т. п. Очень важно научить ребенка различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). Для этого вы можете использовать разные игрушки. Расставьте их в разном порядке и спросите, что стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Рассмотрите с ребенком убранство его комнаты, спросите, что находится сверху, что снизу, что справа, слева и т. д. Ребенок также должен усвоить такие понятия, как много, мало, один, несколько, больше, меньше, поровну. Во время прогулки или дома просите ребенка назвать предметы, которых много, мало, один предмет. Например, стульев много, стол один; книг много, тетрадей мало. Положите перед ребенком кубики разного цвета. Пусть зеленых кубиков будет четыре, а красных - два. Спросите, каких кубиков больше, каких меньше. Добавьте еще два красных кубика. Что теперь можно сказать о красных кубиках? Читая ребенку книжку или рассказывая сказки, когда встречаются числительные, просите его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в истории. После того как вы сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спросите, кого было больше, кого - меньше, кого - 18 одинаковое количество. Сравнивайте игрушки по величине: кто больше - зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста. Пусть ваш ребенок сам придумывает сказки с числительными. Пусть он скажет, сколько в них героев, какие они (кто больше - меньше, выше - ниже), попросите его во время повествования откладывать счетные палочки. А затем он может нарисовать героев своей истории и рассказать о них, составить их словесные портреты и сравнить их. Очень полезно сравнивать картинки, в которых есть и общее, и отличное. Особенно хорошо, если на картинках будет разное количество предметов. Спросите малыша, чем отличаются рисунки. Просите его самого рисовать разное количество предметов, вещей, животных и т. д. Необходимо знакомить малыша с основными геометрическими фигурами. Покажите ему прямоугольник, круг, треугольник. Объясните, каким может быть прямоугольник (квадрат, ромб). Объясните, что такое сторона, что такое угол. Почему треугольник называется треугольником (три угла). Объясните, что есть и другие геометрические фигуры, отличающиеся количеством углов. Пусть ребенок составляет геометрические фигуры из палочек. Таким образом, в игровой форме вы привьете малышу знания из области математики, научите его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

9438b9cb-8923-48ac-b343-4f9f59c8ba16.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...