Конспект ООД. Направление: «Математические представления» «Исполнение желания Емели», средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ООД. Направление: «Математические представления» «Исполнение желания Емели», средняя группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД. Направление: «Математические представления» «Исполнение желания Емели», средняя группа
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков о количественном счете, названия геометрических фигур, пространственных направлений, умений сравнивать предметы по длине.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- закреплять счетные умения в пределах 5
- совершенствовать умение сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами; длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
- учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать пространственное направление от предмета (вверху, внизу, слева, справа)
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
- развивать логическое мышление, память
- развивать внимание, выдержку.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям математического представления
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Средства реализации: Видео презентация, магнитафон, набор палочек Кюизенера, обручи большие (4 шт.) плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, (по количеству детей), мольберт, картинки – изображения Емели, Марьи — Царевны, солнце, сугроба, дорожка с цифрами от 1 до 5.
Словарная работа: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, короткая, длиннее, самая длинная, длинная, короче, самая короткая.
Ход ООД:
1. Организационный момент
Дети входят в группу и становятся полукругом. Здравствуйте дети, рада Вас видеть
Воспитатель: — Дети, возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
К нам пришли гости поздоровайтесь пожалуйста!
Здравствуйте гости!
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Дети, к нам отправили видео письмо.
- Узнаем от кого же она?
Щука: — Здравствуйте дети. А вы меня узнали? Я щука из сказки «По щучьему велению», я исполнила почти все заветные желания Емели, кроме одной. Злая колдунья заколдовала меня. Емеля очень расстроился. Помогите, ему дети, исполнить последнее желание? Для этого вам нужно отправиться в волшебную страну математики. Выполняя задания, вы получите подсказку и тогда желание обязательно сбудется. Прошу вас помогите! А в помощь вам отправляю карту».
Воспитатель: — Дети, поможем щуке и Емеле?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Рассмотрим карту. Что мы видим?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: — Верно. Нам нужно выполнить задания.
2. Основная часть
Воспитатель: — Отправляемся в путь. Чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно перейти по дорожке, а не простым, а математическим. (На дорожках изображены цифры от 1 до 5, нам нужно разложить цифры в ряд по порядку).
Воспитатель: — Молодцы, дети, получили первую подсказку, присаживаемся на стульчики, спинку выпрямили, ножки подружили.
- Задание: Игровое упражнение «Дорожки».
Воспитатель: — Для героев сказки нужно выбрать дорожки. Для этого нам понадобятся цветные палочки и заготовки дорожек. Игровые действия: составить по цвету три «дорожки»: одну самую длинную для Емели, вторую для Марьи — Царевны, а третью короткую для щуки. Дети составляют «дорожки» из палочек синего, желтого и красного цвета. Потом нужно сравнить их «на глаз».
Дети приступают к заданию.
Воспитатель: — Посмотрим получилось у вас. Молодцы. Повторяем за мной: короткая, длиннее, самая длинная.
Воспитатель: — Повтори пожалуйста Арина.
Арина: короткая, длиннее, самая длинная.
Воспитатель: — Правильно.
- Дети щука передумала и выбрала самую длинную дорогу, Емеля самую короткую.
Воспитатель: — Посмотрим что получилось у вас. Повторяем за мной: самая длинная, короче, самая короткая.
Воспитатель: — Мы получили еще одну подсказку. Собираем дорожки, и убираем на край стола.
Физкультминутка «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Воспитатель: — Чтобы выполнить следующее задание нужно отгадать загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
- **
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
- **
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я… (квадрат)
- **
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Молодцы! Фигуры предлагают с ними поиграть. Готовы?
Игра «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем воспитатель раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.
Воспитатель: — Родион, какая у тебя фигура?
Родион: — Квадрат.
Воспитатель: — Милана, какая у тебя фигура?
Милана: -Круг.
Воспитатель: — Раз, два, три домик свой найди. Геометрические фигуры, находят свои домики.
- Фигуры, проверяем, правильно ли забежали в домики.
Воспитатель: — Все, верно, выбрали домики, молодцы! Фигуры погуляйте немного. Воспитатель включает музыку. И меняет в домике фигуры местами. Выключает музыку, фигуры находят свои домики.
- Фигуры, проверяем, правильно ли забежали в домики.
Дети: — Да.
Воспитатель: — Молодцы! Хорошо поиграли и повеселились и получили еще одну подсказку.
Воспитатель: — Присаживаемся за стол. Следующее задание: «Соберем картину». Берем заготовки картины и нужные детали.
Воспитатель: — Кто хочет собрать картину на мольберте?
Дети: — Я
Воспитатель: — Пожалуйста, Амир.
- Расположите вверху солнышко.
- Расположите внизу сугробы.
- Расположите слева от домика Емелю
- Расположите справа от домика Царевну.
- Молодцы. Верно.
- Амир, садись.
- Повторим, вверху, внизу, слева, справа.
Воспитатель: — Что изображено на нашей картинке? (солнце, сугробы, домик, Емеля, Царевна)
- Молодцы, очень красиво получилось. Получили последнюю подсказку.
- Соберем части картины. Один, два, три, четыре. Сколько у нас частей картины.
Дети: — Четыре.
Воспитатель: — Так какое желание было у Емели.
Дети: — Печка.
Воспитатель: правильно. Емеля, когда гулял, потерял свою печку.
- Но нам пора возвращаться в детский сад.
Но чтобы вернуться нам нужно пройти по дорожке.
3. Итог. Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы молодцы, исполнили желание Емели. За это вас Емеля и щука награждает звездочками.
Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?
Воспитатель: Какие вы молодцы, исполнили желание Емели. За это вас сказочные герои награждают медалями.
В: А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Весёлое путешествие" в средней группе.
Воспитывать интерес к математике. Развивать познавательные и творческие способности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Весёлое путешествие" в средней группе.
Воспитывать интерес к математике. развивать познавательные и творческие способности....

Конспект лепка в нетрадиционной технике исполнения:«пластилинография» в средней группе «Подсолнух».
Использование нетрадиционных техник лепки...

Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...
Конспект Формирование элементарных математических представлений По теме «Животные » средней группе.
Цель: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «чего меньше, больше?».Задачи:Упражнять в ра...
