Конспект ООД. Направление: «Математические представления» «Исполнение желания Емели», средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект ООД. Направление: «Математические представления» «Исполнение желания Емели», средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД. Направление: «Математические представления» «Исполнение желания Емели», средняя группа

 

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков о количественном счете, названия геометрических фигур, пространственных направлений, умений сравнивать предметы по длине.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • закреплять счетные умения в пределах 5
  • совершенствовать умение сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами; длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
  • учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

  • Развивать пространственное направление от предмета (вверху, внизу, слева, справа)
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
  • развивать логическое мышление, память
  • развивать внимание, выдержку.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям математического представления
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие»

Средства реализации: Видео презентация, магнитафон, набор палочек Кюизенера, обручи большие (4 шт.) плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, (по количеству детей), мольберт, картинки – изображения Емели, Марьи — Царевны, солнце, сугроба, дорожка с цифрами от 1 до 5.

Словарная работа: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, короткая, длиннее, самая длинная, длинная, короче, самая короткая.

Ход ООД:

1. Организационный момент

Дети входят в группу и становятся полукругом. Здравствуйте дети, рада Вас видеть

Воспитатель: — Дети, возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

К нам пришли гости поздоровайтесь пожалуйста!

Здравствуйте гости!

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Дети, к нам отправили видео письмо.

- Узнаем от кого же она?

Щука: — Здравствуйте дети. А вы меня узнали? Я щука из сказки «По щучьему велению», я исполнила почти все заветные желания Емели, кроме одной. Злая колдунья заколдовала меня. Емеля очень расстроился. Помогите, ему дети, исполнить последнее желание? Для этого вам нужно отправиться в волшебную страну математики. Выполняя задания, вы получите подсказку и тогда желание обязательно сбудется. Прошу вас помогите! А в помощь вам отправляю карту».

Воспитатель: — Дети, поможем щуке и Емеле?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Рассмотрим карту. Что мы видим?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: — Верно. Нам нужно выполнить задания.

2. Основная часть

Воспитатель: — Отправляемся в путь. Чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно перейти по дорожке, а не простым, а математическим. (На дорожках изображены цифры от 1 до 5, нам нужно разложить цифры в ряд по порядку).

Воспитатель: — Молодцы, дети, получили первую подсказку, присаживаемся на стульчики, спинку выпрямили, ножки подружили.

- Задание: Игровое упражнение «Дорожки».

Воспитатель: — Для героев сказки нужно выбрать дорожки. Для этого нам понадобятся цветные палочки и заготовки дорожек. Игровые действия: составить по цвету три «дорожки»: одну самую длинную для Емели, вторую для Марьи — Царевны, а третью короткую для щуки. Дети составляют «дорожки» из палочек синего, желтого и красного цвета. Потом нужно сравнить их «на глаз».

Дети приступают к заданию.

Воспитатель: — Посмотрим получилось у вас. Молодцы. Повторяем за мной: короткая, длиннее, самая длинная.

Воспитатель: — Повтори пожалуйста Арина.

Арина: короткая, длиннее, самая длинная.

Воспитатель: — Правильно.

- Дети щука передумала и выбрала самую длинную дорогу, Емеля самую короткую.

Воспитатель: — Посмотрим что получилось у вас. Повторяем за мной: самая длинная, короче, самая короткая.

Воспитатель: — Мы получили еще одну подсказку. Собираем дорожки, и убираем на край стола.

Физкультминутка «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Воспитатель: — Чтобы выполнить следующее задание нужно отгадать загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

  • **

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

  • **

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… (квадрат)

  • **

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Молодцы! Фигуры предлагают с ними поиграть. Готовы?

Игра «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем воспитатель раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.

Воспитатель: — Родион, какая у тебя фигура?

Родион: — Квадрат.

Воспитатель: — Милана, какая у тебя фигура?

Милана: -Круг.

Воспитатель: — Раз, два, три домик свой найди. Геометрические фигуры, находят свои домики.

- Фигуры, проверяем, правильно ли забежали в домики.

Воспитатель: — Все, верно, выбрали домики, молодцы! Фигуры погуляйте немного. Воспитатель включает музыку. И меняет в домике фигуры местами. Выключает музыку, фигуры находят свои домики.

- Фигуры, проверяем, правильно ли забежали в домики.

Дети: — Да.

Воспитатель: — Молодцы! Хорошо поиграли и повеселились и получили еще одну подсказку.

Воспитатель: — Присаживаемся за стол. Следующее задание: «Соберем картину». Берем заготовки картины и нужные детали.

Воспитатель: — Кто хочет собрать картину на мольберте?

Дети: — Я

Воспитатель: — Пожалуйста, Амир.

- Расположите вверху солнышко.

- Расположите внизу сугробы.

- Расположите слева от домика Емелю

- Расположите справа от домика Царевну.

- Молодцы. Верно.

- Амир, садись.

- Повторим, вверху, внизу, слева, справа.

Воспитатель: — Что изображено на нашей картинке? (солнце, сугробы, домик, Емеля, Царевна)

- Молодцы, очень красиво получилось. Получили последнюю подсказку.

- Соберем части картины. Один, два, три, четыре. Сколько у нас частей картины.

Дети: — Четыре.

Воспитатель: — Так какое желание было у Емели.

Дети: — Печка.

Воспитатель: правильно. Емеля, когда гулял, потерял свою печку.

- Но нам пора возвращаться в детский сад.

Но чтобы вернуться нам нужно пройти по дорожке.

3. Итог. Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы молодцы, исполнили желание Емели. За это вас Емеля и щука награждает звездочками.

Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?

Воспитатель: Какие вы молодцы, исполнили желание Емели. За это вас сказочные герои награждают медалями.

В: А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...

Конспект Формирование элементарных математических представлений По теме «Животные » средней группе.

Цель: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «чего меньше, больше?».Задачи:Упражнять в ра...