Самоонализ по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Самоонализ образовательной деятельности по математике. Итоговое занятие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 32 «Страна чудес»
Самоанализ занятия
Дата 17.05.2024 Воспитатель Свиридова Л.М.
Возрастная характеристика группы (Название, возраст, количество присутствующих, из них с ОВЗ | Подготовительная группа Присутствовали все дети: Коновалов Тимоша, Адиякова Соня. | ||||||||||||||||||||
Тема занятия | Итоговое занятие по математике | ||||||||||||||||||||
Образовательная область (интеграция) | Познавательное развитие. Интеграция: речевое развитие. | ||||||||||||||||||||
Цель и задачи | Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: 1.Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10. 2. Закреплять умение решать и придумывать задачи 4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. 5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года. 6. Закреплять умение ориентироваться на плоскости 7. Закреплять умение выстраивать сериационный ряд по величинам. Развивающие: 1. Способствовать развитию логического мышления, внимания. 2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные: 1.Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь. 2.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | ||||||||||||||||||||
Длительность (соответствие требованиям САНПиНа или не соотв. требованиям) | 30 мин | ||||||||||||||||||||
Для успешного решения обозначенных задач подготовил(а ) демонстрационный материал | Демонстрационный материал: домики с пустыми окошками для состава числа, куклы, ножницы, бумага, тетради, карандаши, подставки. | ||||||||||||||||||||
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию или создала проблемную ситуацию | Мотивационный момент: Ребята сегодня я предлагаю вам математический квест. Это испытания, которые вам предстоит выполнить. За каждое пройденное испытание вы получаете цифру. Как только вы соберете все цифры, вы получите код, с помощью которого откроете шкатулку с призом. | ||||||||||||||||||||
Занятие состояло из /трех, четырех, пяти и т.д./ частей Первая Вторая Третья | Занятие состояло из 10 испытаний, за которые ребята получали цифру в процессе которых ребята показывали приобретённые умения и навыки. Первое испытание называется «Повторенье – мать ученья». 1. Назови времена года 2. Назови месяцы года 3. Сосчитай от 1до 20 (один, два три….) 4.Сосчитай порядковым счетом до 10 – (первый, второй, третий…) 5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 6. Назови дни недели 7. Назови соседей числа 8. 8. Какое число находится между числами 8 и 10. 9. Назови, последующее число от числа 5 10. Назови предыдущее числа от заданного числа 7 Дети справились с испытанием, получили первую цифру. Соне задавала наводящие вопросы. 2 испытание: «Сравни числа» Приглашаю детей к столу, где находятся тетради на подставках с заданием+ карандаши. Ваша задача сравнить числа и поставить знаки: >, <, =. 3 и 5 11 и 20 18 и 18 6 и 6 16 и 8 14 и 9 4 и 7 15 и 3 13 и 12 Индивидуальная работа с Соней. Были некоторые трудности. Использовала способ сравнения множеств. (Дети получают цифру). Молодцы ребята, переходим к следующему испытанию. Третье испытание ТРИЗ пространственная ДАНЕТКА (Стол разделить на две половины с помощью скакалки. По углам стола разложить геометрические фигуры) - Ребята перед вами пространственная «Данетка». Я загадываю фигуру, ваша задача с помощью вопросов отгадать какую фигуру я загадала. На вопросы я могу ответить только да или нет. Примеры вопросов. -Эта фигура находится в верхней половине стола? -Эта фигура находится в правом верхнем углу? Метод хорошо показывает умение ребят ориентироваться в пространстве, умение задавать нужные вопросы. Ребята хорошо справились с испытанием и получили очередную цифру. Четвёртое испытание -Я вас приглашаю в гости. Проходим к доске. Ребята, смотрите, а жильцов нет. Давайте заселим жильцов в свои квартиры. Для Тимоши состав числа 10, Соне-5 (домики нарисованы на доске)
Индивидуальная работа с Соней. С помощью счётных палочек Соня справилась с заданием. Молодцы ребята, вы действительно готовы хоть сейчас пойти в школу!(дети получают цифру) Пятое испытание Наши испытания ещё не пройдены. Предстоит серьёзное испытание. Будьте внимательны! Соня принеси пожалуйста три куклы, посади их на стол, Тимоша, принеси ещё одну куклу, посади рядом. А теперь давайте составим задачу про наших кукол. К нам в гости пришли три куклы, чуть позже подошла ещё одна. Сколько кукол пришло в гости. Разбор задачи по частям. Запись задачи в тетради. Тимоша четко определил условие задачи, Соня задала правильный вопрос. Тимоша огласил решение задачи. Далее ребята записали задачи в тетради. Потребовалась небольшая помощь Соне. (дети получают цифру) К нам в гости пришли 4 куклы, но у нас только две шоколадки, как угостить двумя шоколадками четырёх гостей?) Верно, нужно шоколадку разделить на две равные части-половинки) Дети выполняют задание, делят прямоугольник на две равные части) Как называются две одинаковые части? Ребята быстро ответили-половинки. Молодцы, Тимоша и Соня. Вот вам ваша честно заработанная цифра Ребята все цифры крепят на доске. Цифры даю не по порядку. Зрительная гимнастика Ребята. Снимите очки, заклейки. Возьмите в руки тренажер. Далее зарядка с тренажёром. А сейчас ребята, давайте немного поиграем. В игру «Найди лишнее слово». Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему. 1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. 2. Март, апрель, неделя, май июнь. 3. Лето, осень, зима, воскресенье. 4. Утро, вечер, ночь, день, месяц. - Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. И получаете очередную цифру . -Ну что ребята, готовы к следующему испытанию? Подходим к следующей локации, где лежат полоски разной длинны. Ребята, мы пришли на пилораму, все доски лежат как попало. Вам необходимо выложить доски в длину, от самой длинной, до самой короткой. (дети выполняют задание) Молодцы ребята, вы легко справились с испытанием, посмотрите какой порядок вы навели на пилораме. Получаете очередную цифру. И осталось последнее испытание. Ваш любимый графический диктант. Подойдите к своим тетрадкам. Присаживайтесь. Поставьте карандаш на красную точку. (короткий графический диктант). Молодцы ребята! Это было почти последнее испытание, вы получаете цифру. Вы честно заработали призы. Но у нас не открыта шкатулка, чтобы её открыть, вам необходимо выложить цифры по прядку, не хватает какой цифры? Верно, вот ваша последняя цифра. Ура! Молодцы! Дети получают код, и шкатулка открывается. | ||||||||||||||||||||
Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы | Использовала метод «ДАНЕТКИ технологии ТРИЗ, Игровую технологи. Метод- квест игры | ||||||||||||||||||||
Для решения второй задачи я использовала следующие методические | Все занятие было построено на квест игре. | ||||||||||||||||||||
игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры… использовала следующие игровые приемы… | Все занятие было построено на квест игре. | ||||||||||||||||||||
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: | На протяжении всего занятия контролировала звукопроизношение Тимоши, и полноту ответов на вопросы. | ||||||||||||||||||||
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована /динамическая пауза? физкультминутка?/… | Всё занятие прошло в динамике. Дети много двигались. Переходили от одной локации к другой. Поэтому сохранялся интерес и ребята не устали. Необходимости в физминутке не было. | ||||||||||||||||||||
Учитывала индивидуальные особенности в … | Учитывая индивидуальные особенности Сони, на протяжении всего занятия проводилась индивидуальная работа. | ||||||||||||||||||||
ВЫВОДЫ: | Тимоша полностью справился со всеми испытаниями. Сохранял внимание и интерес к деятельности. Соне требовались дополнительная индивидуальная работа по заданиям. Но инструкции понимала и слышала, сохраняла работоспособность на протяжении всего занятия. | ||||||||||||||||||||
Алгоритм:
1. Обоснование цели и задач. Соотнести поставленные цели и задачи по каждой образовательной области, определить причины успеха или неудачи.
2. Характеристика группы детей. Какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия. Проведена ли предварительная работа с детьми.
3. Место занятия в системе занятий по теме. Соответствие материала программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы.
4. Дидактическое обеспечение: эстетическое оформление, использование ТСО, качество наглядных пособий и дидактических материалов.
5. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, четкий переход от одного этапа к другому. Необходимо выделить, что было важным по содержанию, какие активные методы использовались.
6. Атмосфера занятия. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течении всего занятия.
7. Характеристика деятельности детей. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии. Оценить степень активности детей на занятии: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к занятию? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность. Необходимо выделить какова была форма работы детей на занятии (коллективная, групповая, индивидуальная).
8. Характеристика деятельности воспитателя. Возможность контакта с группой, умение владеть вниманием детей и организовать их для работы. Речь воспитателя (доступность, логичность, интонационная выразительность и эмоциональность).
9. Результаты занятия. Достижение цели и задач, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Что не удалось реализовать на занятии, предложить выход из данной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоонализ на тему "Фольклор"
самоанализ по теме "Фольклор"...

Самоонализ НОД
НОД можно прочитать у меня в блоге, которое называется Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие в сказку"...

Самоонализ работы с родителями в средней группе МБОУ «Начальная школа-детский сад» за 2015-2016 год.
Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.При работе с родителями для более успешного развития и воспитан...
самоонализ музыкальной деятельности 2016-2017
музыкальное воспитание...
самоонализ музыкальной деятельности 2017-2018
музыкальное воспитание...
самоонализ музыкальной деятельности 2018-2019
музыкальное воспитание...
