Самоонализ по сенсорике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Самоонализ итоговой образовательной деятельности по сенсорному развитию детей ясельного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 32 «Страна чудес»
Самоанализ занятия
Дата________19.05.2024_______
Воспитатель Свиридова Любовь Михайловна
Возрастная характеристика группы (Название, возраст, количество присутствующих, из них с ОВЗ | Группа «Совята» 4 ребенка. Все дети ОВЗ |
Тема занятия | «В гостях у Мишки» |
Образовательная область (интеграция) | Сенсорика |
Цель и задачи | Цель: Показать освоение сенсорных эталонов детьми ясельного возраста. Задачи Развивающие: продолжать развивать зрительное восприятие у детей через рассматривание предметов. Продолжать формировать сравнение величины большой-маленький Продолжать формировать умение соотносить по цвету и форме. Закреплять умение ориентироваться на своем теле. Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности Речевые задачи: активизировать речь через повторение слогов (Лера) Стимулировать фразовую речь (Максим, Руслан0 Коррекционные задачи: формировать умение различать величину Леру, Софу. Продолжать формировать понимание в количестве «Один-много» Лера, Софа |
Длительность (соответствие требованиям САНПиНа или не соотв. требованиям) | Длительность занятия 10 мин. |
Для успешного решения обозначенных задач подготовил(а ) демонстрационный материал | Мягкий мишка. Большая и маленькая корзинки. Один большой мяч и четыре маленьких мячей Цветные штанишки с вырезанными заплатками в форме основных геометрических фигур. |
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию или создала проблемную ситуацию | Мотивация: Ребята, вы любите ходить в гости? Нас с вами пригласил в гости Мишка, хотите пойти к Мишке в гости? Он хочет познакомиться с новыми друзьями. |
Занятие состояло из /трех, четырех, пяти и т.д./ частей Первая Вторая Третья | Первая часть: Идем к Мишке в гости проговариваем и повторяем. По ровненькой дорожке Шагали наши ножки Вот так, вот так! По ровненькой дорожке Топают наши ножки Топ-топ, топ-топ! Вот мы и пришли в гости к Мишке. Ребята проходят присаживаются. Мишка знакомиться с детьми. Ребята, я очень рад нашей встрече, давай познакомимся. -Как тебя мальчик зовут?( Макс и Руся называют свои имена) - Мишка, к тебе пришли ещё две замечательные девочки Лера и Софа. -Где Лера? (Лера показала на себя) -Где Софа (Софа показала на себя) -Давайте с Мишкой поздороваемся. (Мишка здоровается с каждым ребёнком за руку, называя имена детей) -Потрогайте Мишку. Он какой? (Проговариваю мягкий, лохматый) Прошу каждого ребёнка потрогать и повторить за взрослым. Далее игра «А у вас?» -Посмотрите на Мишку. У Мишки есть глазки(показываю), а у вас? Ребята все показали глазки. - У мишки есть ушки(показываю), а у вас? Ребята все показали ушки. Далее носик, ротик ребята показали. Вторая часть Мишка хотел поиграть с детьми в мячики, но опрокинул корзину и рассыпал все мячи. -Миша, какой ты неуклюжий. Давай мы с ребятами поможем тебе собрать мячи. Ребята поможем Мишке? - Сколько мячей рассыпал Мишка? ( Руся и Максим сказали много) -Показываю Лере и Софе на мячи и проговариваю: «Много мячей» -Сколько больших мячей (Руся и Максим дети ответили 1) -Показываю на большой мяч Лере и Софе и проговариваю: «Один мяч» Предлагаю детям сложить маленькие мячи в маленькую корзинку, большой мяч в большую корзинку. (Максим и Руслан справились с заданием). Индивидуально раскладывала мячи с Лерой и Софой. Мишка благодарит ребят за помощь и предлагает поиграть. м\п игра «Мишка косолапый» После игры Мишка громко расплакался. УУУУУУУ! -Чего ты Мишка плачешь? -Пока мы с вами играли, я порвал штанишки! -Ребята, поможем Мишке заштопать штанишки? (Дети подходят к столу где лежат штанишки четырёх цветов. Находят соответствующие по форме и цвету заплатки. Все ребята справились с заданием) Мишка благодарит ребят. Прощается с ними и приглашает ещё в гости. |
Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы | Игровые методы. м\п игра «А у вас?» Прием театральной игры при знакомстве Мишки с детьми. Прием интонационной выразительности в своей речи. |
Для решения второй задачи я использовала следующие методические | Прием проблемной ситуации: Мишка рассыпал Мячи и порвал штанишки. Прием интонационной выразительности в своей речи. |
игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры… использовала следующие игровые приемы… | п\и «По ровненькой дорожке» чтобы прийти в гости к Мишке д\и игра «А у вас?» на ориентировку в своем теле п\и «Мишка косолапый» физминутка |
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: | На протяжении занятия активизировала речь говорящих детей, У нас два ребёнка говорящих, два неговорящих. |
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована /динамическая пауза? физкультминутка?/… | В занятии присутствовала динамика, ребята собирали мячи, возвращались к столу «штопать» штанишки. Физминутка «Мишка косолапый» |
Учитывала индивидуальные особенности в … | Учитывая, что Софа и Лера не говорят, просила показать. |
ВЫВОДЫ: | Поставленные задачи были достигнуты. Ребята закрепили размер, соотнесли цвет и форму, показали понимание количества предметов «много-один». Коррекционные задачи выполнены, по всем заданиям работала индивидуально с Софой и Лерой. |
Алгоритм:
1. Обоснование цели и задач. Соотнести поставленные цели и задачи по каждой образовательной области, определить причины успеха или неудачи.
2. Характеристика группы детей. Какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия. Проведена ли предварительная работа с детьми.
3. Место занятия в системе занятий по теме. Соответствие материала программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы.
4. Дидактическое обеспечение: эстетическое оформление, использование ТСО, качество наглядных пособий и дидактических материалов.
5. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, четкий переход от одного этапа к другому. Необходимо выделить, что было важным по содержанию, какие активные методы использовались.
6. Атмосфера занятия. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течении всего занятия.
7. Характеристика деятельности детей. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии. Оценить степень активности детей на занятии: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к занятию? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность. Необходимо выделить какова была форма работы детей на занятии (коллективная, групповая, индивидуальная).
8. Характеристика деятельности воспитателя. Возможность контакта с группой, умение владеть вниманием детей и организовать их для работы. Речь воспитателя (доступность, логичность, интонационная выразительность и эмоциональность).
9. Результаты занятия. Достижение цели и задач, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Что не удалось реализовать на занятии, предложить выход из данной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоонализ на тему "Фольклор"
самоанализ по теме "Фольклор"...

Самоонализ НОД
НОД можно прочитать у меня в блоге, которое называется Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие в сказку"...

Самоонализ работы с родителями в средней группе МБОУ «Начальная школа-детский сад» за 2015-2016 год.
Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.При работе с родителями для более успешного развития и воспитан...
самоонализ музыкальной деятельности 2016-2017
музыкальное воспитание...
самоонализ музыкальной деятельности 2017-2018
музыкальное воспитание...
самоонализ музыкальной деятельности 2018-2019
музыкальное воспитание...
