Самоонализ по сенсорике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Свиридова Любовь Михайловна

Самоонализ итоговой образовательной деятельности по сенсорному развитию детей ясельного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_yasli_posensornomu_razvitiyu.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 32 «Страна чудес»

Самоанализ занятия

Дата________19.05.2024_______ 

 Воспитатель Свиридова Любовь Михайловна

Возрастная характеристика группы

(Название, возраст, количество присутствующих, из них с ОВЗ

Группа «Совята»  4 ребенка. Все дети ОВЗ

Тема занятия

«В гостях у Мишки»

Образовательная область (интеграция)

Сенсорика

Цель и задачи 

Цель: Показать освоение сенсорных эталонов детьми ясельного возраста.

Задачи

Развивающие: продолжать развивать зрительное восприятие у детей через рассматривание предметов.

Продолжать формировать сравнение величины большой-маленький

Продолжать формировать умение соотносить по цвету и форме.

Закреплять умение ориентироваться на своем теле.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности

Речевые задачи: активизировать речь через повторение слогов (Лера) Стимулировать фразовую речь (Максим, Руслан0

Коррекционные задачи: формировать умение различать величину Леру, Софу. Продолжать формировать понимание в количестве  «Один-много» Лера, Софа

Длительность (соответствие требованиям САНПиНа или не соотв. требованиям)

Длительность занятия 10 мин.

Для успешного решения обозначенных задач подготовил(а ) демонстрационный материал

Мягкий мишка.

Большая и маленькая корзинки.

Один большой мяч и четыре маленьких мячей

Цветные штанишки с вырезанными заплатками в форме основных геометрических фигур.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию или создала проблемную ситуацию

Мотивация: Ребята, вы любите ходить в гости?  Нас с вами пригласил в гости Мишка, хотите пойти к Мишке в гости?

Он хочет познакомиться с новыми друзьями.

Занятие состояло из /трех, четырех, пяти и т.д./ частей

Первая

Вторая

Третья

Первая часть: Идем к Мишке в гости проговариваем и повторяем.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки

Вот так, вот так!

По ровненькой дорожке

Топают наши ножки

Топ-топ, топ-топ!

Вот мы и пришли в гости к Мишке.  Ребята проходят присаживаются. Мишка знакомиться с детьми.

Ребята, я очень рад нашей встрече, давай познакомимся.

-Как тебя мальчик зовут?( Макс и Руся называют свои имена)

- Мишка, к тебе пришли ещё две замечательные девочки Лера и Софа.

-Где Лера? (Лера показала на себя)

-Где Софа (Софа показала на себя)

-Давайте с Мишкой поздороваемся. (Мишка здоровается с каждым ребёнком за руку, называя имена детей)

-Потрогайте Мишку. Он какой? (Проговариваю мягкий, лохматый)

Прошу каждого ребёнка потрогать и повторить за взрослым.

Далее игра «А у вас?»

-Посмотрите на Мишку. У Мишки есть глазки(показываю), а у вас? Ребята все показали глазки.

- У мишки есть ушки(показываю), а у вас? Ребята все показали ушки.

Далее носик, ротик ребята показали.

Вторая часть

Мишка хотел поиграть с детьми в мячики, но опрокинул корзину и рассыпал все мячи.

-Миша, какой ты неуклюжий. Давай мы с ребятами поможем тебе собрать мячи. Ребята поможем Мишке?

- Сколько мячей рассыпал Мишка? ( Руся и Максим сказали много)

-Показываю Лере и Софе на мячи и проговариваю: «Много мячей»

-Сколько больших мячей (Руся и Максим дети ответили 1)

-Показываю на большой мяч Лере и Софе и проговариваю: «Один мяч»

Предлагаю детям сложить маленькие мячи в маленькую корзинку, большой мяч в большую корзинку. (Максим и Руслан справились с заданием). Индивидуально раскладывала мячи с Лерой и Софой.

Мишка благодарит ребят за помощь и предлагает поиграть.

м\п игра «Мишка косолапый»  

После игры Мишка громко расплакался. УУУУУУУ!

-Чего ты Мишка плачешь?

-Пока мы с вами играли, я порвал штанишки!

-Ребята, поможем Мишке заштопать штанишки?

(Дети подходят к столу где лежат штанишки четырёх цветов. Находят соответствующие по форме и цвету заплатки. Все ребята справились с заданием)

Мишка благодарит ребят.  Прощается с ними и приглашает ещё в гости.

Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы

Игровые методы. м\п игра «А у вас?»

Прием театральной игры при знакомстве Мишки с детьми.

Прием интонационной выразительности в своей речи.

Для решения второй задачи я использовала следующие методические

Прием проблемной ситуации: Мишка рассыпал Мячи и порвал штанишки.

Прием интонационной выразительности в своей речи.

игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры…

использовала следующие игровые приемы…

п\и «По ровненькой дорожке» чтобы прийти в гости к Мишке

д\и  игра «А у вас?» на ориентировку в своем теле

п\и «Мишка косолапый» физминутка

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей:

На протяжении занятия активизировала речь говорящих детей,

У нас два ребёнка говорящих, два неговорящих.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована /динамическая пауза? физкультминутка?/…

 В занятии присутствовала динамика, ребята собирали мячи, возвращались к столу «штопать» штанишки. Физминутка «Мишка косолапый»

Учитывала индивидуальные особенности в …

Учитывая, что Софа и Лера не говорят, просила показать.

ВЫВОДЫ:

Поставленные задачи были достигнуты. Ребята закрепили размер, соотнесли цвет и форму, показали понимание количества предметов «много-один». Коррекционные задачи выполнены, по всем заданиям работала индивидуально с Софой и Лерой.

Алгоритм:

1. Обоснование цели и задач. Соотнести поставленные цели и задачи по каждой образовательной области, определить причины успеха или неудачи.

2. Характеристика группы детей. Какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия. Проведена ли предварительная работа с детьми.

3. Место занятия в системе занятий по теме. Соответствие материала программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы.

4. Дидактическое обеспечение: эстетическое оформление, использование ТСО, качество наглядных пособий и дидактических материалов.

5. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, четкий переход от одного этапа к другому. Необходимо выделить, что было важным по содержанию, какие активные методы использовались.

6. Атмосфера занятия. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течении всего занятия.

7. Характеристика деятельности детей. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии. Оценить степень активности детей на занятии: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к занятию? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность. Необходимо выделить какова была форма работы детей на занятии (коллективная, групповая, индивидуальная).

8. Характеристика деятельности воспитателя. Возможность контакта с группой, умение владеть вниманием детей и организовать их для работы. Речь воспитателя (доступность, логичность, интонационная выразительность и эмоциональность).

9. Результаты занятия. Достижение цели и задач, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Что не удалось реализовать на занятии, предложить выход из данной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоонализ на тему "Фольклор"

самоанализ по теме "Фольклор"...

Самоонализ НОД

НОД можно прочитать у меня в блоге, которое называется Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие в сказку"...

Самоонализ работы с родителями в средней группе МБОУ «Начальная школа-детский сад» за 2015-2016 год.

Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.При работе с родителями для более успешного развития и воспитан...