Занятие по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель занятия закрепить правила счета, углубить знания геометрических фигур и дать понятие новой геометрической фигуры - куб.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: Путешествие в страну цифр.
Цель: Закрепление навыков счета от 1 до 10 и в обратном порядке, углубление знаний геометрических фигур: чем отличается куб от квадрата.
Задачи:
- Учить счету от 1 до 10 и в обратном порядке;
- Углублять знания геометрических фигур;
- Развивать мышление и память;
- Воспитывать интерес к решению математических задач.
Ход занятия
В: Ребята, я рада вас всех сегодня видеть и хочу рассказать вам секрет. Готовы внимательно слушать?
Д: Да!
В: Вчера, когда вас уже забрали родители и вы ушли домой, то ко мне в окошко постучала синица и передала конверт, а он, представляете, из страны Математики! Мы с вами там уже были и вот снова у них приключилась беда – Баба Яга пролетала там на своей метле и напугала все цифры! Они разбежались и перепутались в своих местах. Теперь король страны Математики просит нас помочь им. Сами они не справляются. Как думаете, мы с Вами сможем помочь?
Д: Сможем!
В: Тогда давайте отправимся на нашем волшебном поезде в страну Математики и поможем цифрам вернуться на свои места!
1 задание – составь числовой ряд
(Перед каждым ребенком на столе лежат цифры, но все они перепутаны в своих местах. Задача детей расставить в правильном порядке цифры)
В: Ребята, нам с Вами нужно составить верный числовой ряд, то есть расставить все цифры по своим местам. Сможем сделать это?
Д: Да!
После того, как дети сложат числовой ряд – несколько детей пробуют сосчитать от 1 до 10, также другие дети пробуют посчитать в обратном порядке с помощью воспитателя.
В: Ребята, вы такие молодцы! Мы с вами помогли цифрам вернуться на свои места и я уверена, что больше они не забудут, где же должны стоять. Но мне рассказали, что не только цифры напугала Баба Яга, она побывала на улице геометрических фигур! И теперь они боятся выходить из своих домиков, а еще на улице появилась новая, ранее незнакомая, фигура! Давайте с Вами посмотрим?
2 задание – назови геометрическую фигуру
(Геометрические фигуры спрятаны в домиках и задача детей отгадать по описанию, что же за геометрическая фигуры скрывается в том или ином домике. В последнем будет прятаться новая фигура – куб)
В: Ребята, смотрите как много разных домиков и в каждом прячется геометрическая фигура, но чтобы понять: какая фигуры там пряталась, нужно узнать ее по описанию. Мы справимся с таким заданием?
Д: Да!
Дети отгадывают описание геометрических фигур.
В: Ребята, смотрите! В последнем домике пряталась новая для нас геометрическая фигура – это куб! Если посмотреть, то каждая его сторона похожа на квадрат, но если квадрат мы не можем рассмотреть со всех сторон, то куб мы можем крутить как хотим, ставить его на стол и строить из него домики. Это все потому, что куб – объемная фигура. В то время как квадрат – плоская.
В: Ребята, Вы такие молодцы! Справились с двумя сложными заданиями и помогли спасти цифры с геометрическими фигурами. Король очень благодарен вам и приглашает прийти как-нибудь еще раз к нему в гости. Как думаете, придем еще?
Д: Да!
В: Хорошо, а сейчас предлагаю Вам вернуться в детский сад! Но давайте в этот раз не на поезде, а с помощью волшебных слов? Проговаривайте их вместе со мной и повторяйте движения.
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
В: Ребята, вот мы с вами и вернулись в нашу группу. А расскажите мне, были ли задания, которые показались вам сложными? Какие? А какую новую геометрическую фигуру мы с Вами сегодня узнали? Хотите ли Вы еще вернуться в страну Математики?
Д: Ответы детей.
В: Вы большие молодцы и я благодарна вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
