Конспект интегрированного занятия "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе №10
тема «Цветик-семицветик»
Провела:
Воспитатель высшей кв. категории Стецовская Н. С
2023г
Интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять характерные признаки времени года, название месяцев, дней недели;
- упражнять в называние утро, день, вечер, ночь, представление о частях суток;
- упражнять в классификации предметов;
- закреплять навыки порядкового, обратного счета в пределах 10.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал:
Лепестки цветика- семицветика с заданиями, 4 картины с изображениями времен года, числовой ряд.
Раздаточный материал:
-Предметные картинки: животные, посуда, мебель, птицы, насекомые, обувь;
-Карточки с цифрами от 1-10;
-Цветные карандаши, мелки, краски, альбомные листы, кисточки;
Ход НОД
Дети заходят в группу, встают в круг.
В-ль: ребята, я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Дети: Встали дети дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В-ль: Ребята, сегодня я пришла в садик и увидела письмо. Это письмо адресовано детям старшей группы №10. Давайте прочитаем его.
Письмо.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из цветочного города. Я скоро иду в школу и мне нужно выполнить сложные задания. Сам я их выполнить не могу. Помогите мне пожалуйста! Присылаю вам цветик-семицветик, на нем вы найдете задания.
В-ль: Ну что ребята, поможем Незнайке выполнить задания?
Ответы детей.
В-ль: Ребята, какого цвета лепестки у цветика-семицветика?
Сколько их?
Ответы детей.
В-ль: Отрываем лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? (красный)
Задание №1: «Отгадай загадки»
- Снег на полях 3. Тает снег, звенят ручьи,
Лед на водах, Все сильней потоки.
Вьюга гуляет, И летят уже грачи,
Когда это бывает… К нам из стран далеких….
(зима) (весна)
- Солнце припекает, 4. Вот и стали дни короче,
Цветы расцветают, И длиннее стали ночи,
Бабочки порхают, Птицы тянутся на юг,
Ягоды поспевают, Пожелтели лес и юг.
Когда это бывает? (осень)
(лето)
-Покажите и назовите характерные признаки времен года.
-Сколько времен года вы знаете?
-А какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы.
-Сколько их?
Ответы детей.
В-ль: Молодцы ребята!
Вы успешно справились с 1 заданием.
А сейчас отрываем 2 лепесток с цифрой 2.
Какого он цвета? (зеленый)
Во 2-ом задание Незнайка просит научить его считать и поиграть с цифрами.
Задание 2: «Игра посчитай-ка».
-от 4 до 8;
-от 8 до 5;
-от 2 до 9;
-от 3 до 10.
«Назови соседей»
7; 5; 9; 2.
«Какое число стоит между»
3 и 5; 7 и 9; 8 и 10.
Ответы детей.
В-ль: Ребята, вы справились и с этим заданием.
Отрываем 3 лепесток с цифрой 3.
Какого он цвета? (желтый)
Задание 3. Игра «Части суток»
Закончи предложение.
-Спим мы ночью, а делаем зарядку……(утром)
-Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)
-Обедаем днем, а ужинаем……(вечером)
-Ужинаем вечером, а спим…(ночью)
-Сколько частей в сутках?
-Назовите их.
-А сейчас какое время суток?
Молодцы! Отрываем 4 лепесток с цифрой 4. Найдите его. Какого он цвета? (синий)
Задание 4.
-Какие дни недели вы знаете?
-Сколько всего дней в недели?
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
-Сколько рабочих дней в недели?
-Как называются выходные дни?
Дети давайте вспомним стих про дни недели.
Физ. Минутка.
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье-
Целый день я отдыхал.
В-ль: Молодцы ребята!
Вы правильно ответили на все вопросы.
-Отрываем следующий лепесток.
Какого цвета лепесток? (голубой)
Задание №5.
«Игра четвертый лишний»
Ребята перед вами карточки с картинками, назовите лишнюю картинку и почему?
- Самолет, поезд, машина, автобус.
- Коза, белка, корова, свинья.
- Стрекоза, бабочка, дрозд, муравей.
- Медведь, лиса, лошадь, заяц.
- Вилка, сковородка, чашка, стол.
- Платье, футболка, стакан, шорты.
- Яблоко, редиска, картошка, капуста.
- Клубника, груша, малина, черника.
- Диван, утюг, кровать, шкаф.
В-ль: И с этим заданием справились.
Отрываем следующий лепесток. С какой цифрой? Какого цвета? (оранжевый)
Задание 6.
-Ребята, Незнайка предлагает поиграть в мячик. Игра называется: «Скажи наоборот».
Длинный-короткий;
Большой-маленький;
Высокий-низкий;
Широкий-узкий;
Далеко-близко;
Вверху-внизу;
Слева-справа;
Один-много;
Легкий-тяжелый;
Быстро-медленно.
В-ль: Очень хорошо! Остался последний лепесток. Какой по счету? Какого цвета? (фиолетовый)
Ребята, Незнайка очень просит нарисовать цветочную полянку.
Вот и закончились все лепесточки. Спасибо вам, что вы так много знаете и помогли Незнайке. Я обязательно передам ваши рисунки и ответы на все задания.
Рефлексия.
-Ребята вам понравились задания?
-Какое было самое интересное?
-Какое было самое сложное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
