Конспект интегрированного занятия "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Стецовская Наталья Сергеевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе №10

тема «Цветик-семицветик»

Провела:

Воспитатель высшей кв. категории Стецовская Н. С

2023г

Интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять характерные признаки времени года, название месяцев, дней недели;

- упражнять в называние утро, день, вечер, ночь, представление о частях суток;

- упражнять в классификации предметов;

- закреплять навыки порядкового, обратного счета в пределах 10.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал:

Лепестки цветика- семицветика с заданиями, 4 картины с изображениями времен года, числовой ряд.

Раздаточный материал:

-Предметные картинки: животные, посуда, мебель, птицы, насекомые, обувь;

-Карточки с цифрами от 1-10;

-Цветные карандаши, мелки, краски, альбомные листы, кисточки;

Ход НОД

Дети заходят в группу, встают в круг.

В-ль: ребята, я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Дети: Встали дети дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В-ль: Ребята, сегодня я пришла в садик и увидела письмо. Это письмо адресовано детям старшей группы №10. Давайте прочитаем его.

Письмо.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из цветочного города. Я скоро иду в школу и мне нужно выполнить сложные задания. Сам я их выполнить не могу. Помогите мне пожалуйста! Присылаю вам цветик-семицветик, на нем вы найдете задания.

В-ль: Ну что ребята, поможем Незнайке выполнить задания?

Ответы детей.

В-ль: Ребята, какого цвета лепестки у цветика-семицветика?

Сколько их?

Ответы детей.

В-ль: Отрываем лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? (красный)

Задание №1: «Отгадай загадки»

  1. Снег на полях 3. Тает снег, звенят ручьи,

Лед на водах, Все сильней потоки.

Вьюга гуляет, И летят уже грачи,

Когда это бывает… К нам из стран далеких….

(зима) (весна)

  1. Солнце припекает, 4. Вот и стали дни короче,

Цветы расцветают, И длиннее стали ночи,

Бабочки порхают, Птицы тянутся на юг,

Ягоды поспевают, Пожелтели лес и юг.

Когда это бывает? (осень)

(лето)

-Покажите и назовите характерные признаки времен года.

-Сколько времен года вы знаете?

-А какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы.

-Сколько их?

Ответы детей.

В-ль: Молодцы ребята!

Вы успешно справились с 1 заданием.

А сейчас отрываем 2 лепесток с цифрой 2.

Какого он цвета? (зеленый)

Во 2-ом задание Незнайка просит научить его считать и поиграть с цифрами.

Задание 2: «Игра посчитай-ка».

-от 4 до 8;

-от 8 до 5;

-от 2 до 9;

-от 3 до 10.

«Назови соседей»

7; 5; 9; 2.

«Какое число стоит между»

3 и 5; 7 и 9; 8 и 10.

Ответы детей.

В-ль: Ребята, вы справились и с этим заданием.

Отрываем 3 лепесток с цифрой 3.

Какого он цвета? (желтый)

Задание 3. Игра «Части суток»

Закончи предложение.

-Спим мы ночью, а делаем зарядку……(утром)

-Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)

-Обедаем днем, а ужинаем……(вечером)

-Ужинаем вечером, а спим…(ночью)

-Сколько частей в сутках?

-Назовите их.

-А сейчас какое время суток?

Молодцы! Отрываем 4 лепесток с цифрой 4. Найдите его. Какого он цвета? (синий)

Задание 4.

-Какие дни недели вы знаете?

-Сколько всего дней в недели?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Сколько рабочих дней в недели?

-Как называются выходные дни?

Дети давайте вспомним стих про дни недели.

Физ. Минутка.

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье-

Целый день я отдыхал.

В-ль: Молодцы ребята!

Вы правильно ответили на все вопросы.

-Отрываем следующий лепесток.

Какого цвета лепесток? (голубой)

Задание №5.

«Игра четвертый лишний»

Ребята перед вами карточки с картинками, назовите лишнюю картинку и почему?

  1. Самолет, поезд, машина, автобус.
  2. Коза, белка, корова, свинья.
  3. Стрекоза, бабочка, дрозд, муравей.
  4. Медведь, лиса, лошадь, заяц.
  5. Вилка, сковородка, чашка, стол.
  6. Платье, футболка, стакан, шорты.
  7. Яблоко, редиска, картошка, капуста.
  8. Клубника, груша, малина, черника.
  9. Диван, утюг, кровать, шкаф.

В-ль: И с этим заданием справились.

Отрываем следующий лепесток. С какой цифрой? Какого цвета? (оранжевый)

Задание 6.

-Ребята, Незнайка предлагает поиграть в мячик. Игра называется: «Скажи наоборот».

Длинный-короткий;

Большой-маленький;

Высокий-низкий;

Широкий-узкий;

Далеко-близко;

Вверху-внизу;

Слева-справа;

Один-много;

Легкий-тяжелый;

Быстро-медленно.

В-ль: Очень хорошо! Остался последний лепесток. Какой по счету? Какого цвета? (фиолетовый)

Ребята, Незнайка очень просит нарисовать цветочную полянку.

Вот и закончились все лепесточки. Спасибо вам, что вы так много знаете и помогли Незнайке. Я обязательно передам ваши рисунки и ответы на все задания.

Рефлексия.

-Ребята вам понравились задания?

-Какое было самое интересное?

-Какое было самое сложное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...