Конспект по ФЭМП "Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Что? Где? Когда?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в форме игры - викторины «Что? Где? Когда?»
В подготовительной к школе группе №10 «Звездочки»
Подготовила и провела:
Стецовская Н.С.
30.01.2024г.
Цель: Обобщить уровень знаний и умений детей по формированию элементарных математических представлений, по пройденному материалу, посредством игры- викторины «Что? Где? Когда?»
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о последовательности дней недели, времени и месяцах года;
Закрепить прямой и обратный порядковый и количественный счет в пределах 10;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, память и воображение.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Воспитывать взаимопомощь и умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально - коммуникативное развитие;
Ход занятия:
- Организационный момент:
В: Встали дети дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Спит всю ночь в дупле она,
Но лишь выглянет луна-
Гулко ухает, летает
И лесных зверей пугает.
Ответы детей
В: Правильно, ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Вы смотрели игровую передачу «Что? Где? Когда?»
Ответы детей
В: Сова- является талисманом этой передачи, а еще сова- символ мудрости и знаний. Ребята, сова прилетела к нам в гости не просто так. Оказывается, Мудрая сова давно за нами наблюдает, и ей очень нравится, что вы серьезно относитесь к занятиям по математике. Вот она и решила открыть у нас в группе «Клуб юных знатоков»
В. от лица совы: Ребята, а вы любите играть и на вопросы отвечать?
Ответы детей
В. от лица совы: Какие игры бывают?
Ответы детей
В. от лица совы: Вы хотите стать знатоками математики?
Ответы детей
В: Ребята, мудрая сова приготовила вам сложные, но очень интересные задания. За каждое, из которых, вы будете получать звездочку.
- Основная часть
Проводится игра «Найди свое место»
В: Но прежде чем начать игру, мы должны разделиться на две команды, а поможет нам в этом чудесный мешочек (с примерами)
(Дети решают примеры, называют ответы и присаживаются за столы с номером ответа на пример. Каждому ребенку воспитатель выдает карточку с номером места за столом (стулья- места пронумерованы)).
В: Теперь, у нас есть 2 команды , осталось только их назвать. А чтобы узнать, как называются ваши команды, вам необходимо выполнить задание, которое называется «Шифровка». Вы готовы?
Ответы детей:
В: У вас на столах лежать карточки, которые нужно выложить по порядку от 1 до 10, а затем перевернуть их (с обратной стороны написаны буквы) и прочитать слово.
(Дети выполняют задание получается 1 команда (Любознайки)
2 команда (Почемучки))
В: Молодцы! Все справились с заданием. Начинаем игру!
(Воспитатель объясняет правила игры. Представитель команды (дети) крутят стрелки по очереди. На столах разложены карточки с вопросами, на которые нужно ответить игрокам.)
Вопросы:
- Сколько месяцев в году? (12) Какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль)
- Назовите весенние месяцы? (Март, Апрель, Май)
- Назовите летние месяцы? (Июнь, Июль, Август)
- Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
- Назовите части суток? ( Утро, день, Вечер, Ночь) Сколько их? (4)
- Сколько дней в неделе? (7) Назовите их ?
В: Ну что же, раз мы вспомнили о днях недели, я предлагаю вам немного размяться (Проводится физкультминутка «Дни недели»)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал,
А в субботу, воскресенье-
Я конечно отдыхал.
В: Ну что, передохнули, продолжим нашу игру?
Ответы детей
В: Тогда занимайте свои места, продолжаем.
- Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?(Четверг, Среда, Пятница)
- Как называются выходные дни? (Суббота, Воскресенье)
- Посмотрите на картинки: Четвертый лишний? (1,7,я, 15) (я); (в, =,г , е) (=); (6,9,а,2) (а); (>, <, 5,=) (5)
- Назовите соседей числа 5; числа8
- Сосчитай от 3до 10; от 9 до 2
- Какое число больше? (3 или 4; 10 или 8)
- Какое число меньше? (1 или 3; 5 или 7)
- Карточка «Черный ящик» ( в ящике задание от совы, графический диктант «Сова»)
В: Вот мы и подошли, к самому важному заданию в нашей игре, к заданию в черном ящике. Ребята, вам интересно, что же в нем?
Ответы детей
В: Ну тогда, давайте посмотрим. (воспитатель открывает «Черный ящик», в нем лежат задания к графическому диктанту).
Ребята, да это же всеми вами любимый графический диктант. Вы готовы выполнить его и посмотреть, что же там зашифровано?
Ответы детей
В: Но для начала, давайте подготовим свои руки и пальцы чтобы хорошо держать карандаш и глаза, чтобы внимательно и без ошибок считать клетки (проводятся пальчиковая и зрительная гимнастики) Ах ты, совушка- сова
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Головою всё крутишь.
Зрительная гимнастика:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Глазки вправо, глазки влево
И по кругу проведем
Быстро, быстро поморгаем
И немножко отдохнем.
Посмотрели на ладошку,
А теперь смотри в окошко.
(Проводится выполнение графического диктанта)
- Рефлексия:
В: Вот и закончилась наша игра, ребята. Скажите вам понравилось играть?
Ответы детей
В: Вы все прекрасно справились с заданиями от Мудрой совы.
Может быть у кого-то были затруднения, что было более сложным?
Ответы детей
В: А что было интересным и понравилось больше всего?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...
