оод по математики в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)
ООД по ФЭМП
старшая групп
Тема: «Деление квадрата на 2 равные части»
Цель: Умение делить квадрат на две равные части.
Задачи:
- учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;
- совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами;
- формировать у детей элементарные математические представления.
- развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;
- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП
Тема: «Деление квадрата на 2 равные части»
Цель: Умение делить квадрат на две равные части.
Задачи:
- учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;
- совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами;
- формировать у детей элементарные математические представления.
- развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;
- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
1. Организационный момент
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на лево
А теперь пойдем на право
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Сегодня мы с вами будим выполнять задание на смекалку.
2. Основная часть.
Вот ребята и 1 задание.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
(дети проходят за столы)
Сегодня мы будем учиться делить квадрат на 2 равные части.
- Какого цвета у меня квадрат? (синий) А второй? (красный)
- Давайте вместе подумаем, как можно разделить квадрат на две части? Может кто догадался, как можно это сделать?
- Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.
- На сколько частей я разделила квадрат?
- Равны ли части? Как узнать?
- Какой формы?
- Как вы догадались?
- Что больше – одна часть или целый квадрат?
- Давайте разделим ваш синий квадрат пополам (работа детей за столами).
- На сколько частей мы разделили квадрат? (две)
-Как назовем эти части? (половинки)
-Как называется каждая половинка(1/2)
- А сейчас давайте вместе разделим красный квадрат другим способом на 2 равные части. Возьмите квадрат красного цвета. Вместе со мной сложите противоположные углы, прогладьте сторону, разрежьте ножницами.
- Что у вас получилось? Какой формы части? (2 треугольника).
- Равны ли эти части? Как проверим?
- Покажите одну часть, 2 части. Что больше – одна вторая часть или целый квадрат? Что меньше?
- Сегодня мы я думаю научились делить квадрат пополам, т. е на 2 равные части разными способами. У нас получилось 2 маленьких прямоугольника, 2 маленьких треугольника.
Молодцы!
Устали, давайте немножко отдохнем.
Физкультурная минутка.
В понедельник я купался, (показывают соответствующие движение)
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши) целый день я отдыхал.
Молодцы!
Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.
(Работает один у доски) остальные за столом.
Умнички!
Посмотрите на доску, что вы видите? Круги
- Какие круги? (разноцветные)
- Как узнать сколько кругов? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько кругов? (хором)
- Итак, всего 10 кругов.
-Как мы считали? (слева направо)
-А если сосчитаем справа налево? (тоже 10) Молодцы!
-Значит, количество предметов не зависит от того, в каком направлении мы их считаем. Но принято считать слева направо.
- Какой по счету желтый круг? (Желтый круг по счету 3-й)
- Какой по счету голубой круг?
- Какого цвета пятый круг?
- Молодцы, справились с заданием. А сейчас поиграем в игру «Молчанка».
- Игра «Молчанка». Я вам буду читать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять)
Дидактические игры «Скажи наоборот»
(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно. Молодцы!
Со всеми заданиями и играми мы справились. Осталось одно
Игровое упражнение: «Правильно пойдешь, сюрприз найдешь» (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед) – ищем шарики.
Рефлексия.
Чем мы с вами занимались?
Что вам понравилось?
Для чего это вам надо?
Было вам трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе "Путешествие в город юных математиков"
Итоговое занятие...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
