Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Создание карты-маршрута для космонавтов» через формирование элементарных математических представлений в познавательной деятельности детей 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Создание карты-маршрута для космонавтов» через формирование элементарных математических представлений в познавательной деятельности детей 3-4 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.8 КБ | |
| 1.21 МБ | |
| 1.7 МБ | |
| 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация, Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №107
Непосредственно – образовательная деятельность на тему:
«Создание карты-маршрута для космонавтов»
через формирование элементарных математических представлений в познавательной деятельности детей 3-4 лет
Составил воспитатель:
Власова Ирина Николаевна
Ангарск, 2021
Тема ОС | «Создание карты – маршрута для космонавтов» |
Культурная практика | Познавательно – исследовательская деятельность |
Культурно – смысловой контекст | Создание карты – маршрута для космонавтов |
Цель: | Создание карты – маршрута для космонавтов, через формирование элементарных математических представлений в познавательной деятельности. |
Задачи: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Оборудование: | Мольберт, космическая карта. Демонстрационный материал: Звездные дорожки короткая и длинная Карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены в ряд в определенной последовательности) Раздаточный материал: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Иллюстрации с ракетами и космонавтами разного размера Карандаши |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный | Педагог зачитывает стихотворение «В космосе так здорово», показывая движения для детей. | Коммуникативная | Дети слушают воспитателя, повторяют за ним движения |
Мотивационный | Педагог сообщает детям, что космонавты собираются отправится в космос и предлагает создать карту – маршрут для космонавтов | Коммуникативная | Создают карту – маршрут, справляясь с математическими заданиями. |
Основной | 1 задание Д/И «звездные дорожки» Воспитатель обращает внимание детей на две звездные дорожки, уточняет, одинаковые ли они, чем отличаются, как узнать какая длинная, какая короткая, по какой дорожке добраться быстрее. После чего короткую дорожку крепит к карте. | Познавательно - игровая | Дети отвечают на вопросы воспитателя (сравнить можно способом наложения, по короткой добраться быстрее) |
2 задание Д/И «Продолжи ряд» Воспитатель раздает детям геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Показывает карточку с геометрическими фигурами, расположенными в определенной последовательности. Уточняет порядок расположения фигур, предлагает детям пройти за столы и выложить фигуры в той же последовательности, чтобы проложить часть маршрута из фигур на карте. | Познавательно - игровая | Дети смотрят, как расположены фигуры и выкладывают в той же последовательности | |
Динамическая пауза | Воспитатель говорит, что маршрут для космонавтов на карте проложили и теперь космонавтам пора подготовится к полету, предлагает детям поиграть в малоподвижную игру: «Космонавт» | Коммуникативная | Дети повторяют движения по тексту вместе с воспитателем. |
Основной | 3 задание Д/И «Большой-маленький» Воспитатель говорит, что космонавты готовы к полету и пора их отправить по ракетам. Просит рассмотреть иллюстрацию с большими и маленькими, назвать чем отличаются ракетами и соединить карандашом ракету с нужным размером космонавтом. | Познавательно - игровая Практическая | Рассматривают иллюстрации, называют, что отличаются размерами (большие и маленькие), соединяют большую ракету с большим космонавтом маленькую ракету с маленьким космонавтом. |
Заключительный | Воспитатель сообщает, что космонавты оправились в космос и от космонавтов дарит детям космические лабиринты с геометрическими фигурами. Воспитатель проводит рефлексию с детьми ( что делали, для чего делали, с помощью чего делали, что запомнилось) | коммуникативная | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
В космосе так здорово
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
«КОСМОДРОМ»
Все готово для полета,
(Руки вперед, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят.
(Соединяют пальцы над головой, изображают ракету)
Мало времени для взлета
(Маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд.
(Встали – ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево
(Делают наклоны в стороны, кланяются)
Отдадим земной поклон.
(Приседают на корточки, затем поднимаются)
Вот ракета полетела,
Опустел наш космодром.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)
Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...

Коррекция интеллектуальной и речевой деятельности через формирование элементарных математических представлений.
Статья содержит материал из опыта работы воспитателя логопедической группы.Предложенные дидактические игры и игровые упражнения математического содержания позволяют включить детей в беседу, строить ме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "ФЕДОРИНЫ ПОМОЩНИКИ" для детей второй младшей группы детского сада
Формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы детского сада...

Статья на тему: Дидактическая игра и ее роль в формировании элементарных математических представлений о счете у детей дошкольного возраста
Аннотация. Обучение счету в педагогическом процессе организовывается целенаправленно и имеет систематический характер проделываемой работы. Современный подход к формированию представлений о счете пред...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...

