Цифра 4, состав числа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Копцева Людмила Юрьевна

 

          Дать детям  представление о числе 4, его составе.                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_4_konspekt_zanyatiya.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель:

-Дать детям  представление о числе 4, его составе.

Задачи:

-Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закрепить навыки сложения;

-Способствовать формированию навыка устного счёта;

-Развивать мыслительные операции, внимание, память.

Ход занятия:

Ребята, мне пришло  письмо. Хотите узнать, что в нем и кто его написал? читаю:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино. ( повесить на доске портрет Буратино)

- Ну , что. Ребята! Поможем Буратино?

Организационный. (Дети стоят у столов)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...

- Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.

1.Поиграем в игру «Математическая зарядка» (дети отвечают хором)

- Устный счет от 1 до 10

- Назовите соседей числа 4.

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите число на 1 меньше, чем число 5.

- Посчитай от 1 до 4.

- Посчитай от 4 до 1.

Воспитатель:  Молодцы. А теперь давайте ближе познакомимся с цифрой 4.

2.Игровое упражнение «Разложи счетные палочки»

На доске из фишек выложен  числовой ряд

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Что вы видите на доске? (дети:числа не по порядку)

- Расставьте их по порядку (ребенок выходит и передвигает, оказывается  одного числа не хватает)

- Какого числа не хватает? (4)

- Где располагается число 4 в ряду? (после 3, перед 5, между 3и5)

Давайте из палочек выложим цифру 4.

Вопросы:

- Сколько палочек мы использовали для построения?

- А теперь попробуем переставить одну палочку так, чтобы из цифры 4 получилась геометрическая фигура. Какая фигура у вас получилась? (квадрат).

-У меня на доске тоже квадрат.

Посчитаем :

-сколько углов у квадрата,

-сколько вершин,

- сколько сторон (считают и отвечают хором)

Воспитатель: Ну что, все научились перекладывать из цифры 4 геометрическую фигуру квадрат! Давайте еще закрепим наши знания о различных фигурах.

Физ минутка

Речка

 К речке быстрой мы спустились,   Ходьба на месте.

Наклонились и умылись.  Наклоны вперед.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.             Хлопки в ладоши.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: Круговые движения руками.

Вместе - раз, это — брасс.Движения по тексту.

Одной, другой - это кроль.

Все как один —Волнистые движения руками.

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой Прыжки на месте.

И отправились домой. Ходьба на месте.

3.Игра с шарами.

 Игра с шарами

- Давайте поиграем с шарами,  на которых цифры от  0 до 4. Шары лежат в обруче. Вы под музыку двигаетесь вокруг него, а с окончанием музыки берете любой и шар. И по сигналу: «Два шара соединись, в число 4 превратись»,  объединяете  с другим игроком так, чтобы цифры на шарах составили  число 4. Затем шары снова   кладутся в обруч и упражнение повторяется.

Молодцы! Справились.

4. Заселим домик.

- Проходите, ребята,  садитесь за стол, и продолжим работу. Но для начала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы писать.

Заполнение Домика Домана.

Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 5-6 лет "Число и цифра 8. Состав числа 8."

НОД, в ходе которой дети знакомятся с числом и цифрой 8, составом числа 8....

Количество и счет. Число и цифра 4. Состав числа 4.

Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.Учить решать математические задачи, записывая решение с помощью знаков и цифр. Познакомить детей с приемами мнемотехники.Развивать память...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...

НОД по ФЭМП "Число и цифра 8. Состав числа 8"

Познакомить с образованием и составом  числа 8 и цифры 8,  повторить образование и состав  числа 7, повторение геометрических фигур, повторение частей суток, закрепление решения арифмет...