Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бенденко Юлия Анатольевна

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Веселая математика»

Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

Задачи:

Обучающие:

- учить определять местоположение предметов по отношению к вертикальной плоскости.

Развивающие:

- развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

- развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов; закреплять знания об образовании новых чисел путем прибавления единицы;

- развивать зрительное восприятие и внимание детей.

Воспитательные:

- прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;

 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями;

- воспитывать интерес к занятиям по математике.

Оборудование и материалы: конверты – 1 почтовый и 6 цветных, наборы цифр и знаков.

Раздаточный материал: простые карандаши, листы («Отыщи геометрические фигуры», геометрические фигуры на каждого ребенка.

Ход НОД

 

– Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от ребят старшей группы. И еще 6 цветных конвертов. Прочитаем письмо? (да).

 

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

Здравствуйте, ребята. Наша группа готовится к математическим соревнованиям и составляет для этого интересные задания. Очень просим вас выполнить все задания, представленные в цветных конвертах, и сообщить нам о самых интересных. А еще предлагаем вам самим составить интересные задания и поучаствовать в соревновании.

Желаем вам удачи и с нетерпением ждем от вас ответа!

С уважением ребята старшей группы «Звёздочка» детского сада

– Прежде чем мы начнем просматривать задания, давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

 

Разминка

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у овала?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

-Что больше море или океан?

– Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы.

Ребята давайте посчитаем сколько у нас цветных конвертов.

– Сколько заданий прислали нам ребята? Правильно – 5.

А сейчас мы посмотрим что-же за задания в цветных конвертах.

Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный).

Задание 1. Нам ребята приготовили загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой (с геометрической фигурой которые лежат у вас на тарелочках).

 

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

 

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его …(Квадрат.)

 

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

 На тарелку и на крышку,

 На кольцо, на колесо.

 Кто же я такой, друзья?

 Назовите вы меня!  (Круг)

 

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

 

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

– Открываем следующий конверт. Какого он цвета? (желтый)

Задание 2. необходимо решить задание на листочках.

Ребята у вас на столе лежит листочек с заданием. На каждом этаже живут геометрические фигуры, посмотрите, какие фигуры потерялись на втором и третьем этаже. Заселите их. (Дети выполняют задание самостоятельно на местах).

Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

– Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры).

– Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

– Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

 

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед – назад

Один - много

Снаружи – внутри

Быстро - медленно

Тяжелый - легкий

Ребята садимся все за столы, следующий конверт.

Задание 3. Давайте откроем третий конверт. Какого он цвета? (синий) здесь лежит задание «Веер с цифрами» провести разминку (счет на слух).

- Ребята, перед вами на столах веер с цифрами. Я хлопаю, а вы показываете цифру на веере сколько услышали хлопков. –

 

ФИЗМИНУТКА

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

 Пять, шесть - тихо сесть.

Задание 4. Давайте откроем четвёртый конверт. Какого он цвета? (коричневый) Они очень хотят узнать насколько вы внимательные и сообразительные, сможете ли вы ответить на вопросы:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Задание 5. - Давайте откроем пятый конверт. Какого он цвета? (черный) Открываем его, и тут написано, назовите дни недели

 - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

 - Сегодня у нас третий день недели. (Третий день недели среда,). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?

 - Очень хорошо, ребята.

Итог занятия:

– Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Что мы делали сегодня на занятии? Сколько было конвертов цветных?

Какое задание вам показалось наиболее интересным?

Если вы хотите участвовать в конкурсе, то придумайте свои задачи и попросите родителей их решит

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_apr.docx123.12 КБ

Предварительный просмотр:

Picture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....