Познавательное развитие (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Павлюченко Екатерина Геннадьевна

"Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки в пространстве; умение сравнивать предметы по величине;

развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать;

воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Активизация словаря: направо, налево, справа, слева, сверху, снизу, в центре, длинная, короткая.

Материалы: картинка «Сказочный лес», герои сказки «Гуси-лебеди» (нарисованные на бумаге): Аленушка, Иванушка, гуси-лебеди, печка, яблоня, речка, избушка на курьих ножках, Баба Яга; изображение дерева и приклеенные к нему яблоки и листья; карточки с цифрами (на каждого ребенка; конверт с письмом; геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал, прямоугольник, многоугольник).

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Приветствие:

Здравствуй правая рука, (протягиваем вперёд)

Здравствуй левая рука, (протягиваем вперёд)

Здравствуй друг, (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг, (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг, (качаем руками)

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Но один никто не будет.

Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения. Садятся на стульчики, поставленные полукругом.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от девочки по имени Алёнушка, прочитаем его?

Здравствуйте. Пишу вам я, Алёнушка. У меня случилось горе. Матушка и батюшка уехали в город. Попросили меня посмотреть за маленьким братом. Посадила я брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то увидела, как налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях. Прошу вас, помогите мне, пожалуйста, найти братца.

Воспитатель: Дети, а кто знает, из какой сказки это письмо?

Дети: «Гуси-лебеди.

Воспитатель: Правильно! Ну что, поможем Алёнушке спасти Иванушку? Тогда, мы с вами прямо сейчас отправляемся в путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, детям нашим покажись!»

(Звучит музыка, слышится пение птиц)

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?

Дети: Печку. 

На ватмане нарисована печка, с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, ромб, овал, прямоугольник, многоугольник.

Воспитатель: Ой какая печка красивая. Только с ней что-то не так, да? Что же?

Дети: Не хватает частей.

Воспитатль:  Печка говорит, что от старости кирпичи выпали. А так как печка сказочная, то и кирпичи у нее необычные, какой они формы?

Дети: Разных геометрических фигур.  

Воспитатель: Дети, поможем печке, отремонтируем ее? Нужно поставить все кирпичи на свое место.

На полу разбросаны геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «кирпичики» которые подходят для отверстий в печке.

Воспитатель: Дети, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Печка: Спасибо вам большое за помощь! Гуси-лебеди полетели вот за тот лес.

Воспитатель: Идём с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась….

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

Яблоня: Выполните моё задание, тогда скажу.

Игра «Сосчитай листочки и яблочки на дереве»

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели (машут крыльями)

Возле моря сели (приседают)

Искупаться в море синем, гуси захотели (плавательные движения)

Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)

Крылья полоскали (махи внизу руками)

А солёную водицу, гуси пить не стали (повороты головы в стороны)

Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями)

Там напьёмся из криницы ключевой водицы (соединить ладони ковшиком

Воспитатель: Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Речка, скажи, куда гуси-лебеди улетели?

Речка: Выполните мое задание, скажу.

Для вас приготовлена особенная игра – вопрос! Нужно, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Дидактическая игра «Вопрос-цифра»

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора? 

Речка: молодцы, справились с заданием. Гуси-лебеди полетели вот за тот лес.

Воспитатель: Идём дальше. И что мы видим?

Дети: Избушку на курьих ножках.

Воспитатель: А кто в ней живет?

Дети: Баба Яга.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмном лесу есть избушка,    (показывают руками крышу)

Стоит задом наперёд.                (дети поворачивают ладони)

В той избушке есть старушка,  (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт                    (грозят пальцем)

Нос крючком,                             (показывают пальцем)

Глаза большие, словно угольки горят.  (показывают круги пальчиками)

Ух, сердитая какая!                    (качают головой)

Дыбом волосы стоят.                 (руки вверх)

Воспитатель: нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание. Давайте посчитаем героев сказки по порядку.

Дети: первый, второй, третий.

Воспитатель: какой Иванушка по счёту? (второй)

- Какая Аленушка? (первая)

- Кто третий? (Баба Яга)

Воспитатель: посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая, грустная) Как вы думаете, а почему она такая грустная?

Дети: потому что она совсем одна, ей очень скучно, с ней никто не играет.

Баба Яга: а вы попробуйте повеселить меня, покажите, что вы знаете и умеете. Вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и еще многое, многое другое. А загадки вы любите? Сможете отгадать? Слушайте …

Задание «Отгадай загадку»

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!     (Круг)

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.       (треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это……     (квадрат)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг……      (овал)

Баба Яга: Молодцы! Загадки мои отгадали. Хорошо, верну я Алёнушке братца.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну вот, помогли мы сестре отыскать и вернуть братца. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка, помоги, нас всех в группу ты верни!»

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Ребята, в каких сказках мы побывали? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? В чем были сложности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...