Итоговое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ситдикова Резеда Азатовна

Комплексное занятие по ФЭМП и конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы

Образовательная область: познавательное развитие.

 Занятие: комплексное (ФЭМП+конструирование)

Тема: «Украденные подарки»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: обобщить знания и закрепить умения у детей по ФЭМП и конструированию через игровую деятельность.

Задачи: 

обучающие: совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, строить по схеме.

развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, воображения; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Предполагаемый результат: повышение уровня развития элементарных математических представлений, применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях; ребёнок активно участвует в образовательной деятельности; проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Индивидуальная работа: закреплять умение определять место и название числа (…), навыки обратного счета (…), привлечь к ответам на вопросы и выполнению заданий малоактивных детей.

Словарная работа: количественный счет, порядковый счет.

Предварительная работа:         индивидуальные занятия.

Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).

Оборудование: 

Демонстрационный: ИКТ, презентация, энциклопедия, мольберт, мяч, слайдер, рамки 4 шт.

Раздаточный: фломастеры на водной основе 2 шт., поле для графического диктанта 2 шт., палочки Кьюзнера, блоки Дьеныша, деревянный пазл, 2 набора счетных палочек, карточки с числами и геометрическими фигурами, карточки и ракета для ориентировки на плоскости, карточки с примерами на сравнение, браслеты для деления детей на пары.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель:

- Дети, подойдите ко мне, у меня для вас есть загадка.

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …(круг)

Воспитатель:

- Правильно, это круг

- А покажите мне эту фигуру, встанем все в круг!

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас 2 шага направо.

А теперь пойдем 2 шага налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнём.

II. Основная часть.

Воспитатель:

Воспитатель:

- Я вам приготовила вам подарки в честь дня космонавтики, который мы будем праздновать завтра, положила их на подоконник, сейчас я вам их покажу, ой, они пропали. Мне пришло смс н телефон, давайте прочтем, что в нем написано: «Дорогие мои, друзья! Пишет вам Лунтик. Мне очень понравились ваши подарки, поэтому, не подумав, я их забрал. Но прилетев домой на Луну, я осознал, что поступил не правильно, хотел вернуть вам обратно подарки, но мой космический корабль сломался. Поэтому я вас приглашаю ко мне в гости. Но, в пути вас будут ждать интересные задания. Вы покажите свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи!» От кого письмо?

- Правильно, от Лунтика.

1 слайд

- Посмотрите на экран, вот он. Что он сделал? (Ответы детей) Хорошо он поступил? (Ответы детей) И что он хочет от нас? (Ответы детей)

Задание №1.

Воспитатель:

- А на чем мы с вами отправимся? Для определения транспорта, я предлагаю вам сесть за столы.

- Перед вами схемы для построения модели транспортного средства? Будем работать в парах. У каждой пары свое задание. Приступайте к построению. (Работа в парах)

Воспитатель:

- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ответы детей)

2 слайд

Воспитатель:

- Правильно, ракета, приведите в порядок столы, возьмите пространственный прямоугольники и маленькие ракеты, которые лежат у вас на столе и внимательно меня слушаем.   

Задание №2.

- Наша ракета находится в центре или в середине листа. 

 (Дети выполняют задание.) …,  где находится наша ракета? (В центре листа)

- Чтобы наша ракета взлетела, ей надо дать команду. А командой будет обратный счёт от 10 до 0. …, с какого числа мы начинаем отчёт? (Полный ответ ребёнка)

Задание №3.

- Итак, полетели, наша ракета перелетает в правый верхний угол.

- И здесь нас ждет задание, какое, вы сейчас узнаете. Для этого я вам предлагаю выйти и построится в круг.

- Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому нам нужно хорошо знать времена года, дни недели, части суток. Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете и бросаете мне мяч обратно. Скажите:

- Какое сейчас время года? (весна)

- А за весной что будет? (лето)

- Сколько дней в неделе? (7: …)

- Сколько рабочих? (5)

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Завтра будет? (суббота)

- Сколько времени суток? (4: утро, день, вечер, ночь)

- Когда мы завтракаем? (утром)

- А когда приходим из сада домой? (вечером)

- А спать ложимся? (ночью)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Молодцы, справились с этим заданием. Итак, возвращаемся к нашим ракетам, садимся за свои рабочие места, наша ракета сейчас перемещается в левый нижний угол.

3 слайд  

- А что же нас там ждет? Посмотрите на экран. Что там изображено? (Числа)

Задание №4. 

- Мы сейчас будем работать с числами. Возьмите карточки с числами (воспитатель раздает каждому ребенку свою карточку с числом). Пока звучит музыка вы будете ходить по ковру, как только музыка остановится вам надо построиться по порядку в соответствии вашему числу.

Задание №5. 

- А сейчас, внимание,

Назови, какое ты число, кто твои соседи. (3, 4, 7, 9)

Покажите число, которое:

Больше числа 5 на 1. (6)

Больше числа 7 на 1. (8)

Меньше числа 6 на 1. (5)

Меньше числа 3 на 1. (2)

Молодцы, и с этим заданием справились.

4 слайд

- Дети, слышите, звучит музыка, давайте отдохнем.

Космическая гимнастика для глаз:

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.  

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.  

Опять звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.  

А теперь звезда внизу.  

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. 

Физминутка «Космос».

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель:

- Возвращаемся к нашим ракетам - садимся за рабочие места и полетели дальше, наша ракета перелетает в правый нижний угол.

5 слайд

- Какие знаки мы используем при сравнении чисел?  (Знаки сравнения.)

- Какие бывают знаки (<, >, =). 

Воспитатель:

Задание №6.

- Возьмите листочки с заданием «Сравни числа» и расставляем знаки. 

6 слайд

2 … 8

7 … 3

6 … 2

10…8

7…8

9 … 5

5.. .5

4.. .6

8…4

1…9

- Проверяем, правильно ли вы сделали, смотрим на экран.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание №7.  

- Возвращаемся к нашим ракетам, наша ракета сейчас перемещается в левый верхний угол.  

Воспитатель: 

- А здесь загадки.

1. Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5. Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция).

6. Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (Многоугольник)

7. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

8. Ни угла, ни стороны, А родня — одни блины. 

7 слайд

- Молодцы! Справились с этим заданием.

8 слайд

Воспитатель: - Ребята, смотрите, мы добрались до Луны и Лунтик, возвращает нам подарки. Я хотела вам подарить вот эту очень интересную книгу и гостинцы. Нам пора возвращаться на землю - в детский сад. Как только прилетим домой, мы обязательно посмотрим ее.  

– Наша ракета перемещается в центр листа.

– Есть касание! Мы снова на планете Земля. С удачным возвращением!

III. Завершающая часть

Итог занятия:

Воспитатель:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что мы делали?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какое задание хотели бы еще выполнить?

- Что для вас показалась самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....