Итоговое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Комплексное занятие по ФЭМП и конструированию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы
Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие: комплексное (ФЭМП+конструирование)
Тема: «Украденные подарки»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: обобщить знания и закрепить умения у детей по ФЭМП и конструированию через игровую деятельность.
Задачи:
обучающие: совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, строить по схеме.
развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, воображения; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Предполагаемый результат: повышение уровня развития элементарных математических представлений, применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях; ребёнок активно участвует в образовательной деятельности; проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.
Индивидуальная работа: закреплять умение определять место и название числа (…), навыки обратного счета (…), привлечь к ответам на вопросы и выполнению заданий малоактивных детей.
Словарная работа: количественный счет, порядковый счет.
Предварительная работа: индивидуальные занятия.
Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).
Оборудование:
Демонстрационный: ИКТ, презентация, энциклопедия, мольберт, мяч, слайдер, рамки 4 шт.
Раздаточный: фломастеры на водной основе 2 шт., поле для графического диктанта 2 шт., палочки Кьюзнера, блоки Дьеныша, деревянный пазл, 2 набора счетных палочек, карточки с числами и геометрическими фигурами, карточки и ракета для ориентировки на плоскости, карточки с примерами на сравнение, браслеты для деления детей на пары.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель:
- Дети, подойдите ко мне, у меня для вас есть загадка.
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …(круг)
Воспитатель:
- Правильно, это круг
- А покажите мне эту фигуру, встанем все в круг!
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас 2 шага направо.
А теперь пойдем 2 шага налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнём.
II. Основная часть.
Воспитатель:
Воспитатель:
- Я вам приготовила вам подарки в честь дня космонавтики, который мы будем праздновать завтра, положила их на подоконник, сейчас я вам их покажу, ой, они пропали. Мне пришло смс н телефон, давайте прочтем, что в нем написано: «Дорогие мои, друзья! Пишет вам Лунтик. Мне очень понравились ваши подарки, поэтому, не подумав, я их забрал. Но прилетев домой на Луну, я осознал, что поступил не правильно, хотел вернуть вам обратно подарки, но мой космический корабль сломался. Поэтому я вас приглашаю ко мне в гости. Но, в пути вас будут ждать интересные задания. Вы покажите свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи!» От кого письмо?
- Правильно, от Лунтика.
1 слайд
- Посмотрите на экран, вот он. Что он сделал? (Ответы детей) Хорошо он поступил? (Ответы детей) И что он хочет от нас? (Ответы детей)
Задание №1.
Воспитатель:
- А на чем мы с вами отправимся? Для определения транспорта, я предлагаю вам сесть за столы.
- Перед вами схемы для построения модели транспортного средства? Будем работать в парах. У каждой пары свое задание. Приступайте к построению. (Работа в парах)
Воспитатель:
- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ответы детей)
2 слайд
Воспитатель:
- Правильно, ракета, приведите в порядок столы, возьмите пространственный прямоугольники и маленькие ракеты, которые лежат у вас на столе и внимательно меня слушаем.
Задание №2.
- Наша ракета находится в центре или в середине листа.
(Дети выполняют задание.) …, где находится наша ракета? (В центре листа)
- Чтобы наша ракета взлетела, ей надо дать команду. А командой будет обратный счёт от 10 до 0. …, с какого числа мы начинаем отчёт? (Полный ответ ребёнка)
Задание №3.
- Итак, полетели, наша ракета перелетает в правый верхний угол.
- И здесь нас ждет задание, какое, вы сейчас узнаете. Для этого я вам предлагаю выйти и построится в круг.
- Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому нам нужно хорошо знать времена года, дни недели, части суток. Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете и бросаете мне мяч обратно. Скажите:
- Какое сейчас время года? (весна)
- А за весной что будет? (лето)
- Сколько дней в неделе? (7: …)
- Сколько рабочих? (5)
- Какой сегодня день недели? (пятница)
- Завтра будет? (суббота)
- Сколько времени суток? (4: утро, день, вечер, ночь)
- Когда мы завтракаем? (утром)
- А когда приходим из сада домой? (вечером)
- А спать ложимся? (ночью)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Молодцы, справились с этим заданием. Итак, возвращаемся к нашим ракетам, садимся за свои рабочие места, наша ракета сейчас перемещается в левый нижний угол.
3 слайд
- А что же нас там ждет? Посмотрите на экран. Что там изображено? (Числа)
Задание №4.
- Мы сейчас будем работать с числами. Возьмите карточки с числами (воспитатель раздает каждому ребенку свою карточку с числом). Пока звучит музыка вы будете ходить по ковру, как только музыка остановится вам надо построиться по порядку в соответствии вашему числу.
Задание №5.
- А сейчас, внимание,
Назови, какое ты число, кто твои соседи. (3, 4, 7, 9)
Покажите число, которое:
Больше числа 5 на 1. (6)
Больше числа 7 на 1. (8)
Меньше числа 6 на 1. (5)
Меньше числа 3 на 1. (2)
Молодцы, и с этим заданием справились.
4 слайд
- Дети, слышите, звучит музыка, давайте отдохнем.
Космическая гимнастика для глаз:
Мы звёздочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звёзды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Опять звёзды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Физминутка «Космос».
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Воспитатель:
- Возвращаемся к нашим ракетам - садимся за рабочие места и полетели дальше, наша ракета перелетает в правый нижний угол.
5 слайд
- Какие знаки мы используем при сравнении чисел? (Знаки сравнения.)
- Какие бывают знаки (<, >, =).
Воспитатель:
Задание №6.
- Возьмите листочки с заданием «Сравни числа» и расставляем знаки.
6 слайд
2 … 8 7 … 3 6 … 2 10…8 7…8 | 9 … 5 5.. .5 4.. .6 8…4 1…9 |
- Проверяем, правильно ли вы сделали, смотрим на экран.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание №7.
- Возвращаемся к нашим ракетам, наша ракета сейчас перемещается в левый верхний угол.
Воспитатель:
- А здесь загадки.
1. Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
3. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5. Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).
6. Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (Многоугольник)
7. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
8. Ни угла, ни стороны, А родня — одни блины.
7 слайд
- Молодцы! Справились с этим заданием.
8 слайд
Воспитатель: - Ребята, смотрите, мы добрались до Луны и Лунтик, возвращает нам подарки. Я хотела вам подарить вот эту очень интересную книгу и гостинцы. Нам пора возвращаться на землю - в детский сад. Как только прилетим домой, мы обязательно посмотрим ее.
– Наша ракета перемещается в центр листа.
– Есть касание! Мы снова на планете Земля. С удачным возвращением!
III. Завершающая часть
Итог занятия:
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что мы делали?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Какое задание хотели бы еще выполнить?
- Что для вас показалась самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....
