Использование ИКТ при организации занятий по математическому развитию
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Материал включает разработанный сценарий и интерактивное сопровождение
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.11 КБ | |
| 2.82 МБ | |
| 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ-технологии как средство развития интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста.
Разработал: старший воспитатель Фролова Татьяна Александровна
Тема НОД: «Страна математики»
Возраст детей 6-7 лет
Цель. Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности, к математике. Прививать самостоятельность, воспитывать чувство товарищества.
Развивать мышление, воображение, память; умение понимать учебную задачу и выполнять ее; умение работать с компьютером; обеспечить рациональную двигательную активность детей; способствовать проявлению детской инициативы.
Закреплять знание месяцев, дней недели, геометрических фигур, цифр, упражнять в умении составлять числовой ряд, закреплять порядковый счет, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, умение решать задачи на логику и сообразительность, активизировать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация с дидактическими играми (приложение 1); ноутбук; мульмедийное оборудование; изображения разноцветных дверей; игра «Разгадай код»; мольберт, магнитные геометрические фигуры и цифры, раздаточный материал - геометрические фигуры и цифры; игра «Разложи картинки по памяти»; картинки цифр; игры «Сложи квадрат» 3-4 шт. на подгруппы детей; мяч; сундучок, замок, кувшин с водой, ключ в киндер-сюрпризе, каштаны с цифрами, медали «Лучший математик».
Предварительная работа: словарная работа – значение слова невежда, знакомство детей с ноутбуком, мышкой, игры-тренажеры математического содержания.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что сегодня чудесный день. А вы как думаете, какой сегодня день?
Дети: Сегодня прекрасный день, замечательный, снежный (ответы детей).
Воспитатель: А кто мне подскажет, какое сейчас время года?
Дети: сейчас время года – зима.
Воспитатель: Какой день может быть зимой? (зимний)
Воспитатель: А может кто-нибудь из вас знает - какой сейчас месяц?
Дети: Январь.
Воспитатель: это какой месяц – осенний? (ответы детей)
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы еще знаете? Молодцы!
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, такой замечательный день подходит для путешествий?
Дети: Да.
Воспитатель: А куда можно совершить путешествие?
Дети: Можно совершить путешествие в далекие страны. А еще можно путешествовать по горам, по лесам и т.д.
Звучит музыка, появляется картинка анимация. Голос компьютера. (слайд № 1)
Голос компьютера. Внимание! Внимание! Слушайте и не говорите, что вы не слышали! Царица наук - математика повелевает найти самых талантливых, умных и внимательных и приглашает в свою страну, где самых активных ждет всеобщее признание, и царское звание «Лучший математик».
Воспитатель: теперь я точно знаю, куда мы отправимся в путешествие. Догадались? Куда? (слайд № 2 страна математики)
Воспитатель: Чтобы попасть в Страну математики, нужно открыть не одну дверь.
Я предлагаю взять с собой специалистов по открыванию дверей - очень любопытную девочку Катю и её друга Эфа. Они помогут нам открыть Куда-угодно-дверь. (слайд № 3 с видео)
Слайд № 4 с дверьми
Воспитатель: Какую дверь мы будем открывать? Петя, выбирай.
Дети выбирают любую понравившуюся дверь, за которой находятся задания.
Задания
Дверь красная
Игра «Разгадай код»
Воспитатель:
Идем к красной двери.
Чтобы открыть эту дверь, нужно разгадать код. Для того, чтобы решить пример, нужно найти ответ в таблице.
Полина выполняет задание на компьютере, а мы выполняем задание за столом.
Справились? Давайте проверим.
(Дети за столами проверяют индивидуально, сверяют с компьютером)
Воспитатель: Какую дверь открываем следующую? ……, выбирай.
Дверь зелёная (слайд план городка)
Ориентирование на листе бумаги
Воспитатель:
За этой дверью небольшой городок, жители в нем необычные: цифры и геометрические фигуры. Злая фея Невежда, пролетая над городком, распугала всех жителей, и они разбежались. Поможем снова его заселить.
Повернулись все направо,
Повернулись все налево,
Улыбнемся, подмигнем,
дверь зелёную найдём.
Смотрите внимательно. Идём к зеленой двери.
Работа парами. 2 ребёнка работают на мольберте, остальные парами за столами.
Слушайте внимательно план заселения:
1) В середине города живет цифра 8
2) Над ней живет квадрат
3) Справа от квадрата цифра 1
4) Слева от него живет круг.
5) Под цифрой 8 живет треугольник
6) Справа от треугольника живет звезда
7) Слева от треугольника живет трапеция
8) Соседей цифры 8 заселите самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, помогли жителям математического города. Какую дверь открываем следующую? ……, выбирай.
Дверь синяя
Разложи картинки по памяти
Воспитатель: За этой дверью нас ждет задание на тренировку памяти. Посмотрите на картинки, запомните, как расположены автомобили. Запомнили? Выложите машинки по памяти на игровом поле.
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять. Эф предлагает поиграть. (воспитатель нажимает на Эфа)
Математическая игра
Дети становятся врассыпную, читают под муз.сопровождение стихотворение.
Математика - наш друг.
Видим цифры мы вокруг,
Любим быстро мы считать.
Можем это доказать.
Ты, дружочек, не зевай
Свою цифру называй.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы с тобой играть.
По окончании стихотворения, воспитатель показывает цифру, дети выполняют соответствующее задание.
Цифра 2 – встать парами.
Цифра 3 – встать по три человека.
Цифра 4 – встать по четыре человека.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Какую дверь открываем? ……, выбирай.
Дверь розовая
Сложи квадрат (головоломка Никитина) (работа подгруппами, моделирование геом.фигур)
Воспитатель: за этой дверью нас ждет задание на логику. Давайте разделимся на команды – зелёные и синие. Каждая команда должна собрать квадраты по цветам.
Воспитатель: Какую дверь открываем? ……, выбирай.
Дверь фиолетовая
Весёлые задачи.
Воспитатель:
За этой дверью живут весёлые задачи.
А у весёлых задач есть познавательный мяч.
Кто из вас его поймает, то задачку и решает.
Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.
1) Сколько орехов в пустом стакане?
2) Если съесть одну сливу, то что останется?
3) В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)
4) Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?
5) Сколько дней в неделе? (7)
6) Сколько месяцев в году? (12)
7) Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша. .?
8) Если сестра старше брата, то брат. .?
9) Если Даша выше Данила, то Данил.. ?
10) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?
11) Назови седьмой день недели (воскресенье)
12) На столе лежало два яблока, одно разрезали сколько стало яблок?
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять. Хотите с Катей поиграть? (воспитатель нажимает на Катю)
Сколько выпадет нам точек, столько встанем на носочки , | И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться |
– Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. | И.П.: ноги на ширине плеч. |
– Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. | И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверх. Пружинящие наклоны вперед |
– Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас. | И. П: основная стойка: руки на поясе. 1-2- присесть, руки вынести вперед; 3-4-вернуться в исходное положение |
Воспитатель: Молодцы! Мы можем проследовать дальше. Осталась неоткрытой одна дверь. Интересно, что за ней? ….. открывай.
Дверь желтая
«Ребусы»
3-4шт.
Воспитатель: Мы открыли все двери, и настало время получить почетное звание «Лучший математик».
Звучит музыка, заходит герой и отдаёт сундучок с медалями.
Воспитатель: Сундучок закрыт, но есть подсказка:
«Сундук откроет ключ на дне кувшина. Достать его нужно не намочив рук.
Как же нам это сделать?
С помощью каштанов поднять уровень воды.
Дети опускают в кувшин каштаны с порядковыми номерами, закрепляя порядковый счет (первый, второй….)
Открытие сундука, вручение медалей.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? Я думаю, что у нас впереди еще множество новых знакомств и интересных приключений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 РАЗГАДАЙ КОД
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 +
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
+ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
запомни картинки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КА
МА
КИС
,
Ш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша
Использование в работе блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....
Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.
Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у морских жителей» в старшей группе с использованием ИКТ.
Конспект занятия по математическому разитию "В гостях у морских жителей" в старшей группе с использованием ИКТ....

Конспект занятия по математическому развитию с использованием камешков Марблс в старшей группе «Подарки для Белоснежки»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием камешков Марблс....

Конспект к организации и проведению занятия по математическому развитию «Математическая полянка»
Занятие по математике проходит с помощью 4 игр. Первая игра – «Сонные цифры», где мы вспоминаем цифры и расставляем их в нужном порядке и пересчитываем. Потом мы закрепляем состав чи...
Дидактическое пособие для организации НОД по математическому развитию «Математическая полянка».
Дидактическое пособие для организации НОД по математическому развитию «Математическая полянка». Цель: Формирование элементарных математических пред...