Использование ИКТ при организации занятий по математическому развитию
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Материал включает разработанный сценарий и интерактивное сопровождение

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ИКТ-технологии как средство развития интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста.

Разработал: старший воспитатель Фролова Татьяна Александровна

Тема НОД:  «Страна математики»

Возраст детей 6-7 лет

Цель. Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, к математике. Прививать самостоятельность, воспитывать чувство товарищества.

Развивать мышление, воображение, память; умение понимать учебную задачу и выполнять ее; умение работать с компьютером; обеспечить рациональную двигательную активность детей; способствовать проявлению детской инициативы.

Закреплять знание месяцев, дней недели, геометрических фигур, цифр, упражнять в умении составлять числовой ряд, закреплять порядковый счет, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, умение решать задачи на логику и сообразительность, активизировать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация с дидактическими играми (приложение 1); ноутбук; мульмедийное оборудование; изображения разноцветных дверей; игра «Разгадай код»; мольберт, магнитные геометрические фигуры и цифры, раздаточный материал - геометрические фигуры и цифры; игра «Разложи картинки по памяти»; картинки цифр; игры «Сложи квадрат» 3-4 шт. на подгруппы детей; мяч; сундучок, замок, кувшин с водой, ключ в киндер-сюрпризе, каштаны с цифрами, медали «Лучший математик».

Предварительная работа: словарная работа – значение слова невежда, знакомство детей с ноутбуком, мышкой, игры-тренажеры математического содержания.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что сегодня чудесный день. А вы как думаете, какой сегодня день?

Дети: Сегодня прекрасный день, замечательный, снежный (ответы детей).

Воспитатель: А кто мне подскажет, какое сейчас время года?

Дети: сейчас время года – зима.

Воспитатель: Какой день может быть зимой? (зимний)                                                              

Воспитатель: А может кто-нибудь из вас знает - какой сейчас месяц?

Дети: Январь.

Воспитатель: это какой месяц – осенний? (ответы детей)

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы еще знаете? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, такой замечательный день подходит для путешествий?

Дети: Да.
Воспитатель: А куда можно совершить  путешествие?

Дети: Можно совершить путешествие в далекие страны. А еще можно путешествовать по горам, по лесам и т.д.

Звучит музыка, появляется картинка анимация. Голос компьютера. (слайд № 1)

Голос компьютера. Внимание! Внимание! Слушайте и не говорите, что вы не слышали! Царица наук - математика повелевает найти самых талантливых, умных и внимательных и приглашает в свою страну, где самых активных  ждет всеобщее признание, и царское звание «Лучший математик».

Воспитатель: теперь я точно знаю, куда мы отправимся в путешествие. Догадались? Куда? (слайд № 2 страна математики)

Воспитатель: Чтобы попасть в Страну математики, нужно открыть не одну дверь.

Я предлагаю взять с собой специалистов по открыванию дверей - очень любопытную девочку Катю и её  друга Эфа.  Они помогут нам открыть Куда-угодно-дверь. (слайд № 3 с видео)

Слайд № 4 с дверьми

Воспитатель: Какую дверь мы будем открывать? Петя, выбирай.

Дети выбирают любую понравившуюся дверь, за которой находятся задания.

Задания

Дверь красная

Игра «Разгадай код»

Воспитатель: 

Идем к красной двери.

Чтобы открыть эту дверь, нужно разгадать код. Для того, чтобы решить пример, нужно найти ответ в таблице.

Полина выполняет задание на компьютере, а мы выполняем задание за столом.

Справились? Давайте проверим.

 (Дети за столами проверяют индивидуально, сверяют с  компьютером)

Воспитатель: Какую дверь открываем следующую? ……, выбирай.

Дверь зелёная (слайд план городка)

Ориентирование на листе бумаги

Воспитатель: 

За этой дверью небольшой городок, жители в нем необычные: цифры и геометрические фигуры. Злая фея Невежда, пролетая над городком,  распугала всех жителей, и они разбежались. Поможем снова его заселить.  

Повернулись все направо,
Повернулись все налево,
Улыбнемся, подмигнем,

дверь зелёную найдём.

Смотрите внимательно. Идём к зеленой двери.
 Работа парами. 2 ребёнка работают на мольберте, остальные  парами за столами.

Слушайте внимательно план заселения:

1) В середине города живет цифра 8

2) Над ней живет квадрат

3) Справа от квадрата цифра 1

4) Слева от него живет круг.

5) Под цифрой 8 живет треугольник

6)  Справа от треугольника живет звезда

7) Слева от треугольника живет трапеция

8) Соседей цифры 8 заселите самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, помогли жителям математического города. Какую дверь открываем следующую? ……, выбирай.

Дверь синяя

Разложи картинки по памяти

Воспитатель: За этой дверью нас ждет задание на тренировку памяти. Посмотрите на картинки, запомните, как расположены автомобили. Запомнили?  Выложите машинки по памяти на игровом поле.

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять. Эф предлагает поиграть. (воспитатель нажимает на Эфа)

Математическая игра

Дети становятся врассыпную, читают под муз.сопровождение стихотворение.

Математика - наш друг.

Видим цифры мы вокруг,

Любим быстро мы считать.

Можем это доказать.

Ты, дружочек, не зевай

Свою цифру называй.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы с тобой играть.

По окончании стихотворения, воспитатель показывает цифру, дети выполняют соответствующее задание.

Цифра 2 – встать парами.

Цифра 3 – встать по три человека.

Цифра 4 – встать по четыре человека.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Какую дверь открываем? ……, выбирай. 

Дверь розовая

Сложи квадрат (головоломка Никитина) (работа подгруппами, моделирование геом.фигур)

Воспитатель: за этой дверью нас ждет задание на логику. Давайте разделимся  на команды – зелёные и синие. Каждая команда должна собрать квадраты по цветам.

Воспитатель: Какую дверь открываем? ……, выбирай. 

Дверь фиолетовая

Весёлые задачи.

Воспитатель:

За этой дверью живут весёлые задачи.

А у весёлых задач есть познавательный мяч.

Кто из вас его поймает, то задачку и решает.

Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.

1) Сколько орехов в пустом стакане?

2) Если съесть одну сливу, то что останется?

3)  В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

4) Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?

5) Сколько дней в неделе? (7)

6) Сколько месяцев в году? (12)

7) Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша. .?

8) Если сестра старше брата, то брат. .?

9) Если Даша выше Данила, то Данил.. ?

10) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?

11)  Назови седьмой день недели (воскресенье)

12) На столе лежало два яблока, одно разрезали сколько стало яблок?

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять. Хотите с Катей поиграть? (воспитатель нажимает на Катю)

 Сколько выпадет нам точек, столько встанем на носочки ,

И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться

– Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

И.П.: ноги на ширине плеч.

– Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверх. Пружинящие наклоны вперед

– Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.

И. П: основная стойка: руки на поясе. 1-2- присесть, руки вынести вперед; 3-4-вернуться в исходное положение

Воспитатель: Молодцы! Мы можем проследовать дальше. Осталась неоткрытой одна дверь. Интересно, что за ней? ….. открывай.

Дверь желтая

«Ребусы»

3-4шт.

Воспитатель: Мы открыли все двери, и настало время получить почетное звание «Лучший математик».

Звучит музыка, заходит герой и отдаёт сундучок с медалями.

Воспитатель: Сундучок закрыт, но есть подсказка:

«Сундук откроет ключ на дне кувшина. Достать его нужно не намочив рук.

Как же нам это сделать?

С помощью каштанов поднять уровень воды.

Дети опускают в кувшин каштаны с порядковыми номерами, закрепляя порядковый счет (первый, второй….)

Открытие сундука, вручение медалей.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? Я думаю, что у нас впереди еще множество новых знакомств и интересных приключений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 РАЗГАДАЙ КОД

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 +

Слайд 9

- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Слайд 10

- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Слайд 11

+ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Слайд 13

запомни картинки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

, ,, РЕБУСЫ

Слайд 3

КА

Слайд 5

МА

Слайд 6

КИС

Слайд 7

,

Слайд 8

Ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Использование в работе  блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....

Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.

Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у морских жителей» в старшей группе с использованием ИКТ.

Конспект занятия по математическому разитию "В гостях у морских жителей" в старшей группе с использованием ИКТ....

Конспект к организации и проведению занятия по математическому развитию «Математическая полянка»

Занятие по математике проходит с помощью 4 игр. Первая игра – «Сонные цифры», где мы вспоминаем цифры и расставляем их в нужном порядке и пересчитываем. Потом мы закрепляем состав чи...

Дидактическое пособие для организации НОД по математическому развитию «Математическая полянка».

Дидактическое пособие для организации НОД по математическому развитию «Математическая полянка».       Цель: Формирование элементарных математических пред...